фактическое осуждение учения проф. Осипова, яко нового иудейства

Aug 17, 2011 21:53

Давно не видел такого мощного опровержения:

Иоанн Кантакузин. Диалог с иудеем Ксеном

"Ксен: Хочу спросить тебя, царь: природа и плоть, которые воспринял Иисус, те же ли были, что у Адама?

Император: Природа у всех одна, да и плоть одна и та же, поскольку у всех она из земной материи, но по индивидуальным особенностям она неодинакова: ведь у тебя как индивидуума одна плоть, у твоего отца другая. Так что Христос воспринял ту же, что у Адама, в равной мере общую всем людям природу, плоть же не его индивидуальную, но созданную из земли для него и для его потомства, для всех нас. Коротко говоря, Христос воспринял Адама во всей его природе, по душе и по телу.

Ксен: Адамову по природе плоть Иисус воспринял не от Марии ли, тоже дочери Адама по природе, а по ближнему родству - Иоакима и Анны?

Император: Ясно, что от нее, а не от другой.

Ксен: Тогда подумай, не противоречите ли вы сами себе. Если, как ты сейчас признал, Иисус воспринял плоть от Марии, а она по природе дочь Адама - причастница его падшей природы и плоти, то, стало быть, и рожденный Марией Иисус воспринял ту же самую плоть - плоть своей матери и ее праотца, значит, падшую. А из этого со всей необходимостью следует одно из двух:

либо Иисус не стал причастником падшей природы Адама, и все ваши ухищрения доказать, что он воспринял и восстановил его падшую природу, тщетны,

либо - в противном случае - и он стал причастником падшей природы, а значит, пал, и он стал нуждаться в другом, кто бы поставил его на ноги".

Слово пятое

ЗРИ: продолжение

Церковь, Православие, иудаизм, Цари, святые, ереси, вероучение, Осипов

Previous post Next post
Up