Приложение (17ц): Учиться быть другом (5) Итоги Чёрного Лета (1)

Sep 01, 2021 19:10

В очередной раз напомню, что на данном этапе проекта "Три Парки" мы рассматриваем штрек "от Встречи до Первого кризиса" (1975-1980) в ракурсе темы "учиться быть другом": каковы были наши с Татой понятия о принятии, у нас вместе и у нас по-отдельности, и что новое открывалось на каждом этапе жизни вместе с альтеррой.

Прежде чем рассматривать следующий этап нашей юности в рамках "Трёх Парок", есть резон кратко напомнить содержание предыдущих частей - имеются в виду "Злодейское: Быть собой = быть живым", "Отношения с Ивэ" и посты про Чёрное Лето Северного, выложенные в Архиве Альтерры.

В "Злодейском" - и в посте, и в комментах - мы обсуждаем принятие себя-целиком, себя-не-урезанных, в полноте чувств и проявлений, глубоко увязанное с возможностью принятия друг друга в полноте - а стало быть, с возможностью вместе формировать лоно развития даже в таких условиях, где место для развития может быть сожрано выживанием.

В "Отношениях с Ивэ" - опять-таки и в посте, и в комментах - мы обсуждаем принятие друг друга попеременно в родительском и детском качестве, глубоко увязанное с возможностью принятия себя (а значит и друг друга) в несовершенстве, в ошибках, в конфликте, в отчаянии, в деструктиве и пр.

А посты с комментами про Чёрное Лето Северного (ЧЛС) мы сейчас как раз и обсудим.

Фактологию ЧЛС мы выложили в Архиве Альтерры - чтобы здесь меньше пересказывать сюжеты, а больше осмыслять-философствовать. Для тех, кто пропустил - вот:

ЧЛС-1. Общий абрис и даты
ЧЛС-2. События и отношения
ЧЛС-3. Дерзновение - Отчаяние - Прощание - Обретение

А теперь попытаемся осмыслить посты и обсуждения ЧЛС - прошёл год, авось да увидим что-то новое-интересное. Наберём для начала цитат, а там глядишь и свежие мысли подкатят:)

(Внимание! цитат и новых мыслей набралось на два поста - обсуждать можно хоть по частям, хоть оба сразу.

Между прочим, сейчас в аккурат сорок пять лет с завершения Чёрного Лета! - не пятьдесят, конечно, но тоже дата ого-го:))

Ключ к восприятию периода

"Чёрное Лето Северного - это период осознания, что мы все, столь жёстко воюющие друг с другом, едины в жажде обновления, в жажде подлинности, в ненависти ко лжи - и что мы готовы принять друг друга как братьев, принять не исправленно-урезанно-благопристойненьких - а в полноте."

"По ЗЗ-шному счёту Чёрное Лето Северного (далее ЧЛС) выпадает на весну-лето-осень 1976, по ЗА-шному - это весна-лето-осень 01 до ЧМ, конкретно между Первым и Вторым Перемирием - Первое, как вы уже знаете, оказалось сорвано, Второе перетекло в тотальный стабильный мир.
......................
По землездешнему счёту наша встреча с Ивэ произошла 9 июня 1976 года (...) - а дни с 11 по 15 июня 1976 мы провели в Суходолье (...) - при этом (...) Первое Перемирие завершилось мятежом СцО, наступило достославное Чёрное Лето Северного… - тут нам пришлось расстаться, поскольку Киру родители увезли в Евпаторию, однако в результате нескольких ловких приёмчиков Кира - оп-ля! - выписала Тату туда к себе, и события в Северном бурно продолжились (...)"
..............................
"Лишь годы спустя мы смогли осознать, что _настолько_ кровавым Мятеж оказался внезапно, для большинства взрослых участников неожиданно - накопившаяся фрустрация юных, ненависть к тем красивым словам, которыми старшие пичкали младших, невозмутимо верша при этом обыденные подлости, привела к тому, что юные в массе желали спалить взрослый лживый мир дотла."

Рифмы событий / переживаний ЗЗ и ЗА

"ЗА-шные события конца первой и второй декады июня 01 до ЧМ (срыв перемирия, начало мятежа, душераздирающие выяснения отношений с Ивэ) соответствуют ЗЗ-шному периоду с 11 по 15 июня 1976 - дни, которые мы провели в Суходолье, на даче, снимаемой Татиными родителями, прежде чем меня вопреки моим слёзным мольбам увезли в Евпаторию. Я непременно буду рассказывать в "Трёх Парках" о том, какие ухищрения были применены ко мне и какие затем, в свою очередь, применил я для того чтобы вырваться из ловушки, не лишиться столь значимого Чёрного Лета - а сейчас хочу лишь напомнить о конфликте зимы 1975-76, когда "союз трёх мам" всемерно препятствовал общению своих заблудших чад с "преступными призрачными мирами", а также обозначить ещё кое-какие ассоциации, которые связывают нашу историю, вопреки всему оставшуюся благополучной, с историей бедных Полин Паркер и Джульет Хьюм. Там у них - ужаснувшая мир трагедия, матереубийство, сломанные жизни, здесь у нас - можно сказать, сплошное вегетарианство (особенно к лету-76, по сравнению с минувшей зимой:)), но... -

но, но, но! -

девочек решили разлучить навсегда, однако "по доброте душевной" позволили им провести вместе оставшиеся перед прощанием дни - закономерно фрустрация зашкаливала, и соответствующие дни их альтерры были наполнены такой кровью и страстью, что потом судьи потрясали дневниками Полин как доказательством вины: "чудовищные фантазии напрочь испорченных существ!" -

нас с Татой (припомнив о предостережениях "третьей мамы") решили разлучить на лето, но точно так же позволили провести вместе оставшиеся перед прощанием дни - закономерно фрустрация зашкаливала (ведь хотя разлука измерялась парой месяцев, а не всей жизнью - эти пара месяцев значили для нас-юных неимоверно много, особенно летом, когда жизнь бьёт ключом, когда стремительно закладываются основания на годы вперёд), и соответствующие дни нашей альтерры... - чем они были наполнены, я уже сказал выше; наше счастье, что никому не занадобилось нас судить, да и записей, полных кровью и страстью, делать нам тогда было тупо некогда:) Мы не убили Маму Зою ни тогда, ни позже, нет, о нет! - наоборот, мы подловили её самым нежным и элегантным образом, подловили и одолели - и обрели своё Чёрное Лето в Евпатории, во всей его чёрной знойной красе.
...........................
Итак, лето 1976 по ЗЗ весьма рифмуется с ЧЛС, несмотря на то что скорость проживания одной и другой жизни совершенно не совпадали - то ЗЗ-шная жизнь буднично катилась, а ЗА-шная стояла замерев, то ЗА-шная летела вихрем, а ЗЗ-шная механически ползла. Мы расстались с Татой 15 июня 1976, когда на ЗА уже было вокруг 20 июня 01 до ЧМ, и потом я жил в Евпатории, томясь, аж почти до конца ЗЗ-шного июля - зато едва Тата прибыла ко мне, а это было 26 июля 1976, так события на ЗА пустились вскачь - и к концу лета ЗЗ-шное и ЗА-шное время практически совпали.

Забегая вперёд отмечу, что это самое совпадение-конца-лета в своём роде рифмуется с тем что было в июне. 18-19 августа 1976 мы с Татой ехали в поезде из Евпатории в Ленинград, до краёв полные противоречивыми чувствами - счастье, что вместе прожитое лето с нами навек, в смешении с ужасом, что будет дальше. Впереди жизнь опять поврозь, учёба, скорей всего снова наезды родителей, ни из чего не следует, что на них не надавит кто-нибудь ещё, чтобы они снова стали стирать нас с лица земли... - закономерно фрустрация зашкаливала, и пережитые нами в сутки поездки приключения были огого. На сей раз на нас напали радикалы уже с другой стороны - неарийские "Мстители", по существу дела такие же агрессивно-шизанутые как и арийские "Подёнки", да и причины их фрустрации были по большому счёту подобные. Несмотря на то что нам не удалось отбиться и нас убили - а ведь на том этапе полагалось, что если кого-то из ОрТр убили, то ему не разрешается возвращаться, он отправляется уже в другой мир - мы были не согласны с этим смириться, пусть даже наши Старшие скажут что таков закон, один для всех. Лично я был готов пойти на что угодно, хоть с боем прорываться домой сквозь миры, всем грёбаным законам вопреки! - но нам таки по-хорошему разрешили ожить, и это можно считать увертюрой к дальнейшему, подразумеваю массовые оживления следующего этапа.
..............................
Мы ожили, стало быть, 19 августа 01 до ЧМ =19 августа 1976 (прикольно: тогда мы не знали, что 19 августа бывает церковный праздник Преображения - а ведь сами пережили тогда, по сути, преображение-обновление естества и сил), и вскорости словили ещё одно совпадение вокруг 1 сентября - тоже символично: Татин День Рождения, начало осени, начало нового учебного года... - с высоты нынешних лет можно сказать, что гештальт "война юных против подлого взрослого мира" на том этапе благополучно закрылся победой, как минимум на ЗЗ - до заключения мира в Северном ещё было долго: месяц по ЗА-шному времени и полгода по ЗЗ-шному.

Ответное содрогание Праматерей

Аст: "Как ты видишь этот механизм? - понятно, когда альтерристы сами в качестве альтерритов выплёскивают фрустрацию и тем самым непосредственно провоцируют всех вокруг себя в альтерре устроить кровавый арийский базар. Но ты ведь хочешь сказать, что и опосредованное влияние напряжения в первой ре альтерриста на общую атмосферу, на обстановку в альтерре тоже значимо? "созвездия встали в роковую фигуру" типа?"

Плюш: "Тут даже интересней как действует ноосферная буря и фрустрация в альтерре на ход событий и поведение персон вокруг альтерриста в первой ре!"

Герман:

"Да, это всё, конечно, тема крайне важная! - влияние в обе стороны, обеих ре друг на друга очень сильное.

Я бы сказал, что даже не "созвездия встали" (если иметь в виду под созвездиями влияние одновременно "механистическое" и вместе с тем "неотвратимое", как ход часов) - а ментальные бури, захватывающие всех тех, кто так или иначе "держит" пространство, бури, передающиеся и непосредственно от существа к существу, и через более глубокие слои реальности.

Вот именно что не только прямое влияние, типа того что переживания нас как альтерристов будоражат валькирий Северного, и понеслось... - а ещё и более глубокое, не прямое, но затрагивающее базовые слои (включая например спящих Праматерей, получающих отдалённый запрос на предоставление рупора чувств, пространства для проживания чувств и т.п.)

И - да, конечно же через нас с Татой эти переживания хлестали, хотя прямо замечать нас мало кто замечал (ну, скажем, представляется что дети в Евпатории на нас обращали внимание - та же Ланка и её друг - и эмоции там крутились-варились)."

Тата:

"Что нового я для себя тут (в посте) увидела?

Тема "подёнок" в сочетании с темой Праматерей! - война юного существа против всего мира, феномен неизбывной фрустрации, разрушающей всё вокруг потому что "всё ваше - сплошное враньё!" - и в ответ на этот вопль содрогание базовых структур нашего мира. Вот тут для меня получило наконец объяснение вся чудовищная, экстраординарная кровавость событий мятежа. Для меня уже не новость, что студенты, по которым пришёлся первый удар меланургов, были и сами далеко не овечки (...) Но вот только теперь, прочитав в посте
"о "Подёнках" - особых подразделениях СцО, названия коих напоминали о страшных непобедимых воинах древности …, а также о том, насколько я-тогдашний был близок к состоянию подростков из этих боевых групп, … ещё прекрасно помнил себя одиноким призраком, почти-ненавидящим-мир..." -

я увидела всю панораму во всех её измерениях - от земли до небес, от одной ре до другой."

Новое в аспекте погружения

Тата:

"...период, очень важный для меня и как участника жизни на ЗА, и как альтерриста:

Я и тогда, как мне кажется, осознавала происходящее как новую ступень моего сближения с альтеррой: не только континуальное проживание 24х7 достаточно долгих периодов почти "без отрыва", параллельно с делами в первой ре, но и вгружение в восприятие множества объектов с подробностями как в первой ре, и людей, и мест. Я всё больше доверялась потоку, непрерывно несущему меня навстречу неизвестному (в то время как на предыдущем этапе это было ближе к прерывистому перемещению от одной полноценно воспринимаемой точки до другой с щупом "предзнания"-моделирования в руке).

Как участник событий, я стала всё более осознавать и принимать в расчёт глубину и неоднозначность социальных процессов, не только противоречивость, но и динамику личностных движений тех, с кем мы общались, стала замечать сложную структуру их взаимных отношений. Можно сказать, я начала постоянно фиксировать то, как окружающие общаются между собой, а не только обращать внимание на то, что говорится и делается в отношении нас.
............................
Провернулся круг: снова лето на ЗА и на З/з, совпадение времени года, как в 1975 - год назад всего! - а изменилось всё:

я стою обеими ногами на земле, чувствую и вижу континуально, а не вспышками и яркими мазками, проживаю каждую встречу "в прямом эфире", с каждой паузой визави, вздохами, междометиями, жестами, а не сжатый пакет-резюме "тогда мы им сказали…, а они нам в ответ показали…"

это наслаждение уникальностью манеры говорить и действовать того или иного нашего визави, возможность оценивать нюансы и самой себе отвечать на вопросы "отчего он так про это говорит", "почему он так смотрит", "зачем он… а, он наверное хочет…!"

у нас множество конкретных друзей и знакомых с их личными мнениями, а не абстрактное облако "мы пришли туда-то, где у нас было много друзей и сочувствующих, и они нам сказали, что…"

закономерно и каждая потеря, смерть - это реальная потеря, отнятая у меня часть жизни, даже если это не близкий друг, а случайный знакомый или даже тот, с кем МОГ БЫ познакомиться - но нет, этого знакомства УЖЕ НЕ БУДЕТ!

отсюда и чувство вины, которое накрывало меня при начале Чёрного Мятежа - это что ж делается, как мы это пропустили в НАШЕМ городе! - и ярость, которая нешуточно требовала от меня как можно скорей поубивать всю эту чёрную заразу нафиг, пока они не поубивали всех НАШИХ (и в понятие "наши" включались и те, с кем мы год назад воевали на этих же улицах, армейцы и следователи).

А уже в конце лета, когда мы спасали меланургов-залимитников от Молодёжного Мятежа, я прикалывалась, как оно так получается: постоянно враги переходят в друзья на фоне появления новых врагов, куда более "ужастных", но и те при более близком рассмотрении оказываются как минимум неоднородными, да и вообще, близкое рассмотрение позволяет вступать в совершенно неожиданные отношения… И на фоне этого процесса мне представилось вполне закономерным, что так же неожиданно и беспардонно, как в начале лета Чёрные, напоследок лета на нас напали неарийцы-Мстители: ну логично, если снова и снова бывшие враги становятся "нашими", должны бы хоть иногда и "бывшие наши" становиться врагами - так я рассудила:)

(Тата цитирует Германа) "когда они нас наконец расстреляли, мы с Татой были выжаты до капли, но при этом в сильнейших чувствах, на пике! - я был уверен, что нас не посмеют не пустить обратно домой, что мы не покинем родину ни за что, убедим, уговорим, заставим, прорвёмся сами, как угодно да сможем! - ума не приложу, что думала Тата, но всё получилось хорошо:)" (конец цитаты) -

(Тата, в ответ на эту цитату) Мне с одной стороны некогда было думать - всё моё, мысли и чувства, было задействовано в ситуации. Я точно так же не загадывала, как в острой ситуации в первой ре, "куда попаду, если убьют". "Буду решать проблемы по мере их поступления - вот когда убьют, если попаду куда-нить, тогда и посмотрим".

С другой стороны, для меня было офигенно драгоценно осознание, что я не властна над происходящим и не знаю, что будет . То есть всё ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Поэтому я была готова принять то, что будет - каким бы оно не было. Главное, что это ЕСТЬ. СОСТОЯЛОСЬ.

Ну и конечно - ощущение, что раз до сих пор всё было так круто и так здорово, то и дальше не будет хуже! Будет нечто небывалое, ещё более крутое, чем было до того, ведь я ощущала, что с каждым шагом мы получаем всё больше.

В этом плане когда нам разрешили вернуться - это было и неожиданно, и не неожиданно)"

Прожить вовремя, успеть до темноты

Герман (в ответ Тате на вышепроцитированное):

"Очень понимаю тебя насчёт "То есть всё ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Поэтому я была готова принять то, что будет - каким бы оно не было. Главное, что это ЕСТЬ. СОСТОЯЛОСЬ." -

но для меня тогда было не так, я вовсе не готов был принять никакой другой вариант, никакой другой путь! -

любой другой вариант был бы для меня утратой моего-достигнутого, ведь для меня наиважнейшим было усыновление-адоптация-врастание - и даже если бы мне удалось кружным путём попасть домой обратно, мне пришлось бы начинать всё заново: знакомство, соприкосновение, поиски ключей, адоптация... -

ну то есть я бы на это пошёл, конечно, если бы всё же запретили ожить тогда, я бы полз опять через чужие края домой - но у меня ресурс не бесконечный, моя ночь уже была очень близка..."

(ср. из другого разговора:
"я был таки сильно истощённым тогда, вот я же пишу - "я всё более и более чётко понимал, что время не ждёт. Я должен успеть добраться домой до темноты" -

под темнотой разумею, что вскоре неизбежно накатит период возрастных изменений, под который я рискую попасть вот таким как сейчас, чуть живым, из-последних-сил-живым, без пяти минут отчаявшимся! - и тогда меня "прихлопнет" в таком вот виде, заморозит, засушит, сожмёт.")

Тата:

"Я вообще не восприняла отъезд Германа (в Евпаторию) как _из ряда вон_ выходящую несправедливость со стороны родителей или судьбы. Конечно, воспринимала как утрату. Но такую, привычную, "а как же ещё", или как любит говорить Мама Нина "хорошенького понемножку". Сочинила даже цинично-философскую песенку со смыслом "конечно, любящие могут и подождать встречи, хоть всю жизнь, ничего страшного, ну состарятся, ну умрут в ожидании" (ещё см. о ней ниже).

Это на сознательном уровне.

А на более глубинном - меня, стало быть, точно так же скручивало неизбывной болью и неприятием такого мира, как наших ровесников из рядов "подёнок".

А уже в Евпатории, буквально изнемогая от счастья такой жизни - вместе с любимым-соальтерристом и с альтеррой - я как-то ночью лепетала в состоянии острого экстаза "так хорошо, что я готова была бы сейчас умереть! а ты?" чем вызвала у Германа, мягко говоря, обалдение: вот именно теперь жить бы да жить, почему "умереть бы сейчас", что за бред? Герман тогда видимо рассудил - чего только не услышишь в первом часу ночи после крышесносных приключений, стрельбы и метаний по улицам мятежного города.

Ну вот, а это было моё характерное ощущение, что счастье "уже некуда складывать", не помещается в мою жизнь. Поэтому я так безмятежно отнеслась и к перспективе, что нас сейчас расстреляют."

Герман:

"а кстати, я помню и рифмующийся эпизод: лежим с тобой в Евпатории на пляже, происходят события ЧЛС... - переполняемый чувствами, говорю: "вот бы нам с тобой прожить вместе целый год, только вдвоём, чтобы никто не мешал! - тогда через год можно было бы и умирать..." - что вызвало у тебя бурную реакцию: "ну уж нет! умирать совершенно не хочу:)" -

а у меня тогда, пожалуй, было с одной стороны тоже чувство "переполняемых закромов", о к-ром ты пишешь - а с другой, представлялось, что уж за год-то мы точно _успеем_ прожить всё кровно для нас необходимое (если нам не будут мешать! - а пока мешают, нам никак не разогнаться, не набрать необходимых мощностей, необходимой глубины и плотности погружения) - тогда и умирать не страшно, всё наше уже будет с нами.

А умирать в тот момент, когда ещё ничего не прожито-не нажито, когда всё только начинается - вот уж увольте, не соглашусь, не дамся! - из этой позиции я и готов был сражаться со всеми законами мира, со всеми законодателями-богами. Но не пришлось:)"

(Добавлю тезисно:

тема "успеть" = вовремя прожить необходимое - усвоить - сделать прожитое собой =
успеть стать собой в процессе развития / суметь остаться собой в изнеможении выживания;

то важное, чего не успеваешь прожить / усвоить вовремя - тебе не достаётся, нуждающаяся в этом твоя живая часть не развивается, засыхает или замораживается, умирает на время или же навсегда;

остаётся, конечно, упование на подспудную жизнь и развитие глубинной ветки, которая сможет пробиться и расцвести на следующем подходящем этапе - но это не то, на что можно делать ставку)

Тата:

"У меня так и в песенке, там от первого лица лирический герой уговаривает своего партнёра - мол, ну потерпим ещё немного, не будем конфликтовать с окружающими, уступим, не так уж это трудно... а потом - опаньки! "в ожидании встречи наши дни прошли" В общем ясно, что героев накололи, дали им обмануться надеждой, что за неконфликтность и долготерпение им непременно будет награда от судьбы и окружающих, будет разрешённая долгожданная встреча - а вот и фиг! - и дальше в том смысле, что а, ну значит на том свете встретимся. И это была злая ирония, а не акт веры)))

И думаю, я неспроста тогда так шутила. У меня не было чёткого представления не то что о своих правах на общение с теми, кто мне дорог, но даже о том, сколько я могу вытерпеть без жизненно необходимого для меня и главное, во что обойдётся такой терпёж, к чему приведёт. Я в этом смысле была как та кобыла скупого цыгана из анекдота:( Но таки было интуитивное ощущение, что меня хотят обвести вокруг пальца постоянными "успеешь, обойдёшься пока, потерпи, ничего страшного" - будут так говорить, пока я не умру внутри себя, а потом скажут - ну вот, сама видишь, ничего этого тебе и не надо, обошлась нормально."

Нелегальное выживание на ЗЗ, легальное оживание на ЗА

"Как уже было сказано, вокруг 1 сентября мы словили ещё одно совпадение, тоже символичное (Татин День Рождения, начало осени, начало нового учебного года...) - оно было не столь точное по дням, как 19 августа, скорее "период на период", однако пережитое в те дни дало нам роскошный задел на будущее.

Начнём с того, что по ЗЗ-шному первая наша после Евпатории встреча оказалась нелегальной: 31 августа 1976 я, как положено, прибыл в школу на медосмотр - после чего воспользовался оказией (папа одной из моих школьных подруг встречал дочь на машине и ехать им было как раз в сторону Таты) и без предварительной договорённости прибыл к Тате под балкон:) Романтизм свидания плюс инсайт, что такое можно организовать и без оказии, существует такси! - далее весь учебный год мы так и делали, чем с лихвой компенсировали себе родительские притеснения. Нам действительно снова по-тихому стали мешать встречаться - типа, вообще можно, но так часто нечего! - а встречаться часто нам было до зарезу, жизнь на ЗА требовала постоянного внимания - ну и вот:) Первая осенняя встреча была, стало быть, знаковой.

Далее то, что касается дел на ЗА. В "дни совпадения" мы познакомились со Скальдом, одним из тех Мстителей, которые после Военного Похода расстреляли нас с Ивэ в лесу, это было романтично до полного офигения - Скальд оценил, что пели мы тогда здорово, захотел спеть для нас в ответ, раз уж теперь мы его изловили, и в видах прощания с жизнью сногсшибательно спел (...) Вообще-то мы и так не собирались его расстреливать, было интересно просто поймать:) - ну а тут сразу образовалась возможность красиво отпустить в благодарность за песню..." -

и далее рассказано о том как Скальд в свою очередь пытался спасти нас с Ивэ от своих соратников, о том как Ивэ таки оказался убит, но мы общими усилиями таки уговорили его вернуться (уже было ясно, что если он сам захочет, то это получится, важно было только чтобы он сам захотел!) -

и важный момент:

"Отмечаю особо, что это было второе по счёту открытое оживание соответствующего этапа - в ту эпоху открыто оживать / оживлять на ЗА не было принято, возбранялось - в своё время мы говорили об этом во вступлении к "ЧМ", а недавно - в комментах вот здесь."

Констатируем эволюцию, о которой говорится в ветке комментов, указанной по ссылке:

от представления о том, что Конгрегация оживляет своих чад, являясь их материнским лоном -
через представление, что Конгрегация признаёт, что у её чад материнским лоном является ЗА -
к представлению о том, что существуют сети ЗА, они глубже и шире сетей Конгрегации, и в этих сетях зафиксированы все, кто тут жил, поэтому оживить можно любого, а не только разведчика.

И далее - легализация оживлений + формирование социума, работающего как лоно приятия.

В ЧЛС-3 рассказывается о значении общего горевания как условия новой жизни-вместе:

"...нередко события вокруг заключения мира происходили так. Некая боевая группа срывается и учиняет побоище - набегают сторонники замирения и пресекают разгорание резни вширь - у всех участников истерика и шок, однако общими усилиями удаётся организовать присутствующих собрать мёртвых и приготовить к погребению - далее собственно церемония погребения, костёр, пение, выплакивание многолетней боли, взаимное принятие, выход из фрустрации к новой жизни - после чего уже штатное оживление убитых во время данного инцидента, а заодно к тому же каких-то иных, предыдущих..."

"...несмотря на то что в сентябре 01 до ЧМ уже вовсю начали оживлять, по всему Городу то и дело горели погребальные костры, при которых часами самозабвенно пел Скальд. С одной стороны, всем нужно было выплакать многолетнее горе; с другой стороны, часть народу таки отказывалась экспериментировать насчёт устроения мира, предпочитали умереть и умирали, при этом кто уходил в дальние сети, кто в никуда, желая спать до грядущей Вечной Весны - и погребальные костры, сопровождаемые песнями, давали возможность в рыданиях проживать тщетность, чтобы опустошиться до дна, до самого дна - и ощутить как из глубин пробивается по капле ручеёк жизни. "Тот, кто уходит, не возвратится - / Плачь, пока есть слёзы. (...) То, что уходит, придёт, поверьте! - / Весною придет, весною..."

Здесь я хочу напомнить о том, что зима 1976-77 по ЗЗ была неизбывно трагичной для Таты, а стало быть для нас-вдвоём - умирала Татина любимая Бабушка Вера, и проживать ЗЗ-шное горе нам помогали ЗА-шные костры и песни Скальда."

При этом, ещё раз подчеркну - находить время на все эти витально важные проживания нам с Татой приходилось нелегально: я приезжал к Тате после уроков (а то и сматывал с последних), а своим врал, что задерживаюсь в школе, а Тата шла как бы в магазин и тоже сильно задерживалась, скрывая от своих, что встречается со мной. Мы бродили по улицам или сидели в подъездах, нередко провожали друг друга сперва в одну сторону, потом в другую (Тату к дому, меня к метро, потом наоборот, потом опять наоборот...) - категорически не хватало времени чтоб завершить важный разговор, эмоционально нагруженное дело и пр.

Тата очень страдала, чувствуя себя преступницей перед родителями, но вместе с тем ощущая что не может поступать иначе, потому что наша жизнь на ЗА для нас важнее всего! - что ничуть не отменяло боли виноватости. "Преступленье - наша встреча, а преступник - это я. Я стою понурив плечи и испуга не тая...", или вот так: "Этот час мы украли - простояли его под дождём. Этот час мы украли... И ещё украдём!" Такие стихи не попадали в "легальную" тетрадку и в дом Гаенок, они шли прямиком в мой портфель - и, видя в них такое, я не мог не возмущаться и не страдать, я пытался доказать Тате, что не мы с ней преступники, ибо защищаем свою жизнь, что преступны те, кто нас душит! - Тата слушала и вроде бы соглашалась пока мы были вместе - но при входе в родительский дом возвращалась к привычному, въевшемуся, неистощимому ощущению вины.

Рассматривая означенный период с нынешнего (лето 2021) ракурса, можно сказать так:

ЧЛС и следующая за ним осень перед ЧМ - важный этап формирования внутреннего лона приятия:
"Ключ "Очаг"! - который являет собою не сумму наших усилий, а живое целое, возрождаемое нами и возрождающее нас: никто не исчезнет, не развеется в прах - всех становится больше, стать меньше не может -
принятие друг друга в полноте, не-урезанности, не-деформированности, предоставление друг другу места для самораскрытия, не ограничивающего себя ничем - собсно, базис оживления как таковой"
(отсюда)

Формирование это происходило на фоне кризиса отношений с родителями, который у нас протекал по-разному: для меня это была осознанная эмансипация подростка, договорное установление границ - а для Таты крайне болезненная сепарация довольно-таки маленького ребёнка (при этом Тата формально была более самостоятельна чем я, чаще одна выполняла поручения, ездила по городу и пр).

Формирование лона приятия (которое мы, два ребёнка, не могли бы дать друг другу "как существа", но смогли дать "как божества", через глубины внутренней вселенной) не могло не отражаться в том, как мы воспринимали события на ЗА - в каких-то аспектах процессы протекали даже более заметно, чем можно было бы видеть через призму событий на ЗЗ.



Продолжение - в следующем посте.

Оглавление "Трёх Парок" с приложениями - вот здесь.

Татины старшие, Я и Другой, О нашей альтерре, Дети и мир, Существо-Божество-Альтерризм, Проблемы со-альтерризма, Онтология творчества, Три Парки, Личное

Previous post Next post
Up