Франция, апрель 2012. Часть 7.

Jul 13, 2012 17:31

Увидеть Париж и поехать дальше к морю.
Весенняя поездка в Париж, Нормандию и Бретань.

1. Париж от Нотр-Дам до Башни
2. Париж от Елисейских полей до Монмартра
3. Готика и фахверк Руана
4. На берегах Ла-Манша (Онфлер и Фекам)
5. Известняковый берег Этреты
6. Остров-крепость Мон-Сен-Мишель
7. Родина мореплавателей Сен-Мало

Часть седьмая: Родина мореплавателей Сен-Мало.

Покинув Мон-Сен-Мишель, мы вдоль моря отправились дальше. Остров-гора еще несколько раз показывался на горизонте, но мы в основном смотрим вперед, ведь это уже не Нормандия, а новый для нас французский регион - Бретань. Тут все то же самое, но чуть-чуть иначе. Сидр продается не в шампанских бутылках, а в литровых с завинчивающимися пробками, вместо кальвадоса - ламбиг, вместо фахверка - камень, и язык, больше похожий на валлийский, чем на французский. Но это та же северо-западная Франция с ее устрицами, холодным морем, мягким климатом и спокойными людьми.

А направляемся мы в Сен-Мало - город знаменитых мореплавателей и пиратов, как и Мон-Сен-Мишель представляющий собой крепость на острове:



Но в отличие от своего нормандского конкурента, Сен-Мало это не только остров, но и побережье с бухтами и пляжами. Сейчас Сен-Мало известен в первую очередь как курорт, вдоль всего города расположены пляжи и променады, множество гостиниц готовы принять отдыхающих, а на рейде стоят ждущие пассажиров яхты:


В свое время городские бухты были хорошо защищены, тут и там высятся форты и башни:


Отправляемся в парк на полуострове Сите. Дорожка пролегает по верху скалистого берега в тени сосен и позволяет любоваться морем и многочисленными фортами на островах неподалеку:


Свое оборонительное значение это место имело еще в середине XX века, во время высадки союзников во Франции. Нацисты построили тут мощнейшие доты, которые остались и поныне в том виде, в который они пришли после отступления немцев:


Вообще, город очень сильно пострадал от английской и американской артиллерии и авиации, как и многие места в этих краях (сохранилось только около 20% зданий, и то сильно поврежденных), но был бережно восстановлен по старым чертежам.

На каждом шагу получаем напоминание о том, что Сен-Мало неразрывно связан с морем. Например, этот бар замечательно стилизован под корабль, со своим подъемным трапом и мачтой:


Но французы, живущие в Сен-Мало, остаются французами, поэтому в местном парке можно встретить площадки для игры в петанк, излюбленную французскую забаву:


Сен-Мало остается портом и в наши дни, из него ходят паромы в южно-английские города. Туннель под Ла-Маншем не заменит романтику морского путешествия, пусть и совсем короткого:


Поднимается на стены форта, по ним можно обойти город по периметру. Для первого знакомства это лучшее место - отсюда одинаково хорошо видно море с окрестными островами и город, а так же местные жители, развлекающиеся на песчаном пляже:


А море полно белых парусов, владельцы яхт воспользовались хорошей погодой и свежим ветром, что бы выйти на прогулку:


Городские стены растут прямо из воды, сейчас прилив не достиг своего пика, а к ночи море поднимется и затопит пляжи:


Интересно организованно сообщение с ближайшими островами, дороги проложены буквально по дну, они обнажаются в отлив и затапливаются во время прилива:


Не забывают в Сен-Мало и своих знаменитых земляков, на стене расположено несколько памятников. Вот памятник Жаку Картье, который родился здесь в 1491-м году. Он организовал и совершил три экспедиции к берегам Северной Америки, чем положил начало французской колонизации этих земель. И именно ему Канада обязана своим названием. Картье назвал исследованные земли «страной канад», т.е. «деревень», так на местном индейском наречии звучало это слово (а я всегда подозревал, что Канада - большая деревня!)


Еще один уроженец города относится не к исследователям, а к корсарам - это Роберт Сюркуф. Во времена наполеоновских войн, когда Английский флот почти безраздельно господствовал на море, он, курсируя в морях вокруг Индии, умудрился захватить около полусотни судов. В те времена подобным «официальным пиратством» занимались даже корабли военно-морского флота (и прославленный английский флот тут не исключение, там для поощрения захвата вражеских торговых судов 100% стоимости приза доставалось захватившим трофей морякам и их адмиралу), поэтому неудивительно, что Сюркуф считается национальным героем Франции и его именем регулярно называются корабли ВМФ.


Двигаясь по городской стене дальше, доходим до Форта Националь, который был построен в 1689-м году и назван Форт Рояль (т.е. «королевский»). Как мы видим, переименование после революции не блистало оригинальностью:


Форт расположен на острове, но во время отлива дно обнажается и до крепости можно добраться пешком:


Форт принадлежит частной организации, которая поддерживает его и организует экскурсии. Экскурсии проводятся на французском языке, но, как и много где во Франции, есть русскоязычные буклеты. Экскурсия довольно увлекательна и включает посещение порохового погреба глубоко в скале, давая почувствовать мощь укреплений.

Возвращаемся в город и углубляемся в городскую застройку, которая тоже очень интересна:


Есть здесь и кафедральный собор, могущий похвастаться оригинальными витражами:


Заканчиваем прогулку на борту фрегата «Этуаль дю Руа», копии корсарского корабля. На его борту я впервые увидел, в каких жутко стесненных условиях жили моряки, койки натягивали прямо на пушечной палубе, там-же ставили обеденные столы, и только капитан довольствовался крохотной собственной каютой.


Наше путешествие подходит к концу. Садимся в машину и отправляемся обратно в Париж, а утром самолет отвозит нас домой, где весна тоже начала понемногу вступать в свои права.

Заключение.

Поездка однозначно удалась, мы увидели то, что необходимо увидеть во Франции, и немного больше. Мы погуляли по весеннему Парижу, восхитились готическими чудесами Руана, насладились умиротворением тихих приморских курортных городков, были поражены величием Мон-Сен-Мишель и меловых скал Этреты. Кроме этого попробовали и полюбили устриц, вволю выпили свежего сидра и сумели хоть немного прикоснуться к французскому образу жизни. Поэтому я могу смело рекомендовать наш маршрут тем, кто как и мы хочет с чего-то начать изучение Франции, и готов ответить на любые вопросы, пока помню разные подробности.

Наши расходы:
СтатьяСуммаПримечаниеСамолет30 218 р.Москва-Париж-МоскваОтели24 361 р.Аренда машины4 398 р.5 днейДизель1 890 р.62,24 л./1030 км. (6 л/100 км)Дороги917 р.Парковка215 р.Такси1560 р.ШДГ-Монмартр - 50 €Транспорт447 р.Еда23 360 р.Экскурсии3 966 р.Сувениры2 376 р.Страховка212 р.Всего93 920 р.2 человека (поездка вчетвером), 8 дней, 1 € = 39 р.
Леша и Маша, 31 марта - 8 апреля 2012 года


Путешествия, Франция

Previous post Next post
Up