Франция, апрель 2012. Часть 1.

Jun 26, 2012 15:38

Увидеть Париж и поехать дальше к морю.
Весенняя поездка в Париж, Нормандию и Бретань.

1. Париж от Нотр-Дам до Башни
2. Париж от Елисейских полей до Монмартра
3. Готика и фахверк Руана
4. На берегах Ла-Манша (Онфлер и Фекам)
5. Известняковый берег Этреты
6. Остров-крепость Мон-Сен-Мишель
7. Родина мореплавателей Сен-Мало

А ведь сначала мы планировали поехать в Лондон. Но благодаря щедрости французского консульства (да будут благословенны его дни!), мы еще осенью получили годовые французские визы. А поэтому грех было не воспользоваться ими в очередной раз, и не доехать до другой «столицы мира», до Парижа. И грех было провести весь отпуск в одном Париже, ведь во Франции столько всего интересного, например - море. Так и нарисовался наш разнообразный маршрут, который включил в себя классику Парижа, готику и фахверк Руана, порты и живописные городки прибрежной Нормандии, меловые скалы Этреты, а на закуску города-крепости Мон-Сен-Мишель и Сен-Мало.

Часть первая: Париж от Нотр-Дам до Башни.

В Париже несколько знаковых мест, считающихся его символами, и первый день вместил главные из них - Собор Парижской Богоматери и Эйфелеву башню. Начнем, пожалуй, с начала, т.е. с самого центра Парижа, с острова Сите, откуда и начал расти этот город. Именно здесь находится главный Собор города, заложенный в XII веке на месте первой христианской церкви Парижа и более раннего храма Юпитера:



На мой взгляд, этому Собору больше славы принес одноименный роман Гюго, чем его архитектура, однако в любом случае обойти его невозможно. На площади перед собором находится памятник Карлу Великому, которого считают своим основателем несколько современных европейских государств:


Мы оказались здесь за неделю до Пасхи в пальмовое воскресенье и стали свидетелями праздничной процессии и службы (а пальмовые веточки ушлые французы продавали по 1 евро):


Вход в собор:


Мы улетели из Москвы 31-го марта, у нас еще лежал снег, а здесь уже наступила весна, деревья покрылись белыми и розовыми цветами (если я ничего не перепутал, то именно эти деревья в розовом и есть сакура):


Переходим на другой берег Сены и еще раз бросаем взгляд на Собор. Вид отсюда мне нравится на порядок больше, чем официальный главный фасад, а цветущие и зеленые деревья добавляют ему жизни:


Но в Париже есть много чего интересного, поэтому отправляемся дальше. Вот дворец правосудия, находящийся в древней королевской крепости Консьержери. Он опять таки известен нам в первую очередь по литературным произведениям, именно здесь «работал» комиссар Мегре (истины ради, вход в полицейское управление находится не здесь, а с левой части здания, на набережной Орфевр, 36):


Одной из особенностей Парижа, делающей его одним из красивейших городов мира, является архитектурная регулярность застройки. За это стоит сказать спасибо Наполеону III и барону Осману (который, на самом деле Хаусман, но офранцузивание этой немецкой фамилии превратило его в однофамильца турецких султанов). Во второй половине XIX века по его проекту Париж был основательно перестроен, были снесены многочисленные ветхие здания, спрямлены и расширены улицы. Возможно, тогда этот «новодел» и вызывал горькие слезы у ценителей старины, но спустя почти 150 лет эти здания сами стали заслуженной стариной, и единый архитектурный стиль города вызывает восхищение:


Во всех своих поездках я люблю фотографировать местную полицию. Особенно меня всегда радовали итальянские и немецкие конные полицейские, а вот полицейских на велосипедах я увидел впервые, да еще таких симпатичных:


Следующая остановка - Пантеон в центре университетского Латинского квартала. Заложенный в середине XVIII века, как церковь святой Женевьевы, покровительницы Парижа, он был достроен уже во время Французской революции. Революционеры были атеистами, и перепрофилировали помпезное здание в усыпальницу для выдающихся граждан Франции. Здесь похоронены Вольтер, Руссо, Лагранж, Гюго, Золя, супруги Кюри, Дюма-отец и многие другие.


Внутренности Пантеона украшены фресками, описывающими различные эпизоды французской истории, но самое интересное - это подъем на купол. Посещение купола входит в цену входного билета, но возможно только в составе организованных групп, которые комплектуются регулярно в течение дня. Кстати, здесь, как и в большинстве других французских достопримечательностей, доступны бесплатные русскоязычные буклеты с описанием и пошаговой экскурсией. Ну а мы карабкаемся вверх (несмотря на предупреждения лидера группы, подъем не сложен и не особо высок). С верхней колоннады открывается вид на весь Париж. Собор Парижской Богоматери:


Монмартр (где мы поселились) и базилика Сакре-Кер:


Эйфелева башня:


Площадь рядом с Пантеоном с ренессансной церковью Святого Стефана (Сент-Этьен-дю-Мон):


Отправляемся дальше и останавливаемся для отдыха в садике рядом с нео-готической базиликой Святой Клотильды середины XIX века (спасибо entro_a за подсказку). На лужайке школяры играют в мини-регби, они перекидывают и «тачдаунят» мяч размером с кулак, но баталии на поля разворачиваются нешуточные с разбитыми коленками и слезами. Тут же сидят мамы с колясками, отдыхают пенсионеры - идиллия!


Но нас ждут прочие интересности, отдыхать будем дома. Так мы доходим до одной из «русских» достопримечательностей города - моста Александра III. Он был построен в ознаменование франко-русского союза 1896-го года по приказу Николая II (этот союз стал предшественником Антанты) и назван в честь отца последнего:


Переходим на другой берег и любуемся интересной чисто парижской наклейкой на дорожный знак:


Большой Дворец Изящных Искусств, возведенный для всемирной выставки 1900-го года и вмещающий в себя Художественную галерею и Музей открытий и изобретений. Но у нас нет времени ходить по музеям, поэтому ограничиваемся внешним осмотром:


Дворец находится на Елисейских полях, но мы туда направимся только завтра, на сегодня у нас другие планы. Идем обратно к Сене, любуясь мостом Александра III с этой стороны и громадиной Дома Инвалидов за ним:


А в планах у нас покататься на туристическом кораблике по Сене. Вариантов много, и мы выбираем Batobus, работающий по принципу «сел/сошел» (hop-on/hop-off) автобусов. Вы покупаете билет на целый день или на несколько дней и можете сколько угодно раз садится и покидать кораблик на его остановках. А так как основные достопримечательности Парижа «нанизаны» на Сену, то этот вариант имеет множество достоинств. Это и прогулка по реке, и транспорт между достопримечательностями, и возможность отдыха между прогулками. Благодаря какой-то акции, за цену однодневных билетов мы приобретаем пятидневные (что нам пригодится назавтра) и отправляемся на речную прогулку:


Народу на борту много, но места для сидения хватает всем, можно выйти на корму или понаблюдать за работой капитана на носу. Ну и любоваться берегами, мостами и кораблями-конкурентами:


Проплываем мимо Нотр-Дама:


Непривычный ракурс Собора, вскоре кораблик сделает разворот и отправится в обратный путь с другой стороны острова Сите:


Замок Консьержери с неаутентичными окнами:


Институт Франции, объединяющий пять национальных академий. Здание было построено во второй половине XVII века согласно завещанию и на средства кардинала Мазарини (которого мы знаем в основном благодаря нелицеприятному описанию Александра Дюма в романах о мушкетерах). Ко всему прочему, Институту (тогда Коллежу Четырех Наций) досталась и библиотека покойного кардинала.


Вдоль самой воды по обоим берегам тянется широкая набережная. Изначально ее строили для автомобилей, но позже стало ясно, что увеличение количества дорог в центре города ведет только к увеличению транспортной загруженности (так как больше людей начинают пользоваться автомобилями). Поэтому сейчас она отдана пешеходам с велосипедистами и обсажена деревьями:


Доплываем до Лувра, народ отдыхает и гуляет:


Практически напротив находится знаменитый музей Орсе, располагающийся в здании бывшего вокзала 1900-го года постройки:


Мы замыкаем круг и приближаемся к Эйфелевой башне. Это, наверное, самый знаменитый символ Парижа, да и всей Франции в целом. Построенная для всемирной выставки 1889-го года она должна была быть снесена через 20 лет, но ее спасли установленные на ней радиоантенны. Башня с самого начала полюбилась простой публике (затраченные на ее строительство 7,8 миллиона франков окупились за время работы выставки) и одновременно вызвала ненависть творческой интеллигенции. Один из ненавистников башни Ги де Мопассан регулярно обедал на первом уровне башни заявляя: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно». Но как бы то ни было, сейчас это неотъемлемая часть города, как древний Нотр-Дам или Лувр:


Выходим на берег, видно, что кораблик везет очень много туристов:


На башне есть три уровня, открытые для посещения. На первый и второй можно подняться пешком или воспользоваться лифтом, а третий доступен только на лифте. Я выбираю пеший подъем, так как очередь на лифт может занять несколько часов. Лестница располагается в одной из опор башни и искусно вплетена в ее конструкции:


Поднявшись до второго уровня (на Кельнский собор лестница все равно длиннее), я обнаружил огромную очередь на лифт на третий. Поэтому я решил не тратить напрасно время, а обозреть город отсюда. Вот Марсово поле и Военная школа, а за ним видна башня Монпарнас, единственный небоскреб, расположенный внутри городской черты Парижа:


Эта башня невзлюбилась парижанам на порядок больше Эйфелевой, и до сих пор так и не заняла своего места среди достопримечательностей Парижа. Более того, по одному из опросов она заняла второе место среди самых уродливых строений мира, уступив только зданию бостонской мэрии (а на десятом месте этого списка, кстати, церетелевский петр-колумб; полный список для интересующихся). Зато благодаря ей, небоскребы попали под запрет в основной части Парижа, и дальше они возводились только в специальном районе Дефанс, который отлично вписался в современную парижскую агломерацию:


Наш Монмартр отсюда совсем далеко, хорошо, что в Париже отличное метро:


Дом Инвалидов и купол его Собора:


День близится к концу, пора отправляться на поиски пропитания и на отдых, а прочие красоты и достопримечательности оставляем на завтра.

Путешествия, Франция

Previous post Next post
Up