Италия и Австрия, январь 2012. Часть 1.

Apr 12, 2012 15:35

Культура, религия, каналы и горные лыжи.
Новогодняя экскурсионно-горнолыжная поездка по Европе

1. Флоренция
2. Рим
3. Ватикан
4. Венеция
5. Австрия

Неделя отпуска - это безобразно мало. Только войдешь во вкус лицезрения красивостей и поедания вкусностей, а уже пора ехать обратно. Поэтому на этот Новый Год было решено отдыхать две недели. И в эти две недели вместить не только обычные горные лыжи, которые за этот срок успеют изрядно надоесть, но и приобщение к Великому и Прекрасному. Так и родился наш план - неделя в классической Италии, в главных городах которой никто из нас не был, и неделя в Альпах, где как раз должен был схлынуть новогодний вал народа.

Так мы и сделали. В первый день года такси забрало нашу небольшую компанию и отвезло в аэропорт, откуда самолет с серебристым крылом и желтым хвостом компании Germanwings полетел в Штутгарт. Доев на борту салатики и закуски, оставшиеся с новогоднего стола (на рейсах этой авиакомпании бесплатного питания не предусмотрено), и приземлившись, мы быстро взяли заказанный Гольф-сарай и еще более быстро поехали в сторону Италии. Перевалив через Альпы и преодолев изрядный туман, к 2 ночи мы уже были на окраине Флоренции.

Часть первая: Флоренция.

Утро встретило нас относительным теплом и симпатичным зеленым парком вдоль реки Арно, берегом которой мы и направились к центру города:



Пройдя мимо нескольких плотин, к сожалению, совершенно не приспособленных для каякинга, мы довольно быстро добрались до первого из многочисленных флорентийских мостов. Если в России на мостах по ПДД запрещена стоянка, а часто и остановка, то здесь на мостах не только паркуются, но и даже строят дома (но про это позже):


Первым делом мы отправились к самому главному памятнику города - кафедральному собору Санта-Мария-дель-Фьоре, что значит «Цветочная» (кстати, именно в честь цветов, «Fiore», и назван город Флоренция). Как водится, собор строили 6 веков - с XIII по XIX, он известен своим великолепным куполом и тем, что считается первым примером архитектуры Возрождения. Но лично меня он в первую очередь поразил необыкновенным цветом, собор не белый, как мраморный Миланский Дуомо, и не черно-серый, как многие соборы Германии, выстроенные из песчаника. Он бело-зеленый с вкраплениями розового, и это делает собор очень нарядным и приятным глазу:


Очередь на вход была довольно велика, поэтому внутрь мы решили сходить позже, и отправились вокруг:


Одним из заметных элементов собора является колокольня-кампанила в традиционном итальянском стиле (аналогичная башня является одним из символов Венеции, ее мы увидим через несколько дней), которую построили за рекордные для тех времен 20 лет:


На колокольню и купол можно забраться, но мы пожалели времени на стояние в очередях, ограничившись любованием собора снаружи. А в нем и снаружи есть на что посмотреть!


Тем временем очередь чуть сократилась, и мы пошли внутрь:


Но Флоренция недаром считается городом-музеем, произведения искусства стоят не только в храмах и музеях, а и просто на улице, на фасадах обычных домов:


Следующая остановка - площадь Синьории. Если собор был центром религиозной жизни города, то здесь был центр политический. Площадь украшена многочисленными статуями, именно здесь стоит Давид Микеланджело, наверное, самая знаменитая скульптура Возрождения (вернее на площади располагается копия, а бесценный оригинал находится в музее). Но сначала мы подходим к фонтану Нептуна. В местных сувенирных магазинчиках продавался забавный календарь, озаглавленный «Пенисы Флоренции», с изображением соответствующих частей разнообразных статуй. В пику ему мы решили сделать свой календарь с блек-джеком и шлюхами «Жопы Флоренции», и эта фотография стала первой:


А вот фонтан с более привычной стороны:


Центральным зданием площади Синьории является Палаццо делла Синьория, или Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец) 1299-го года постройки. Сейчас тут ратуша и музей, а в средние века он побывал дворцом правителей Флорентийской республики и резиденцией герцога:


Дворец стилизован под крепостную стену, и его интересной особенностью является ассиметрично расположенная часовая башня:


Центральным помещением дворца является Зал Пятисот, предназначенный для заседания городского совета. Он украшен фресками и статуями, много среди них Гераклов, символизирующих могущество и славу рода Медичи, бывших флорентийскими герцогами:


Но женщины Зала Пятисот тоже не дадут себя в обиду, вот великолепная Диана, скучающе завалившая какого-то здорового мужичину:


По поводу Рождества в Зале стояла елочка, но не простая, а полностью собранная из других рождественских растений - пуансеттий, иначе называемых рождественской звездой:


Но не только стены и стоящие на полу предметы Зала Пятисот достойны восхищения, но и потолок. Вообще в Палаццо Веккьо потолки занимают особое место, во всех комнатах они разные, но одинаково интересные:


Поднимаемся выше и останавливаемся у окна. Наверное, отсюда делает фотографию любой посетитель дворца, но любовь к оригинальности не повод отказываться от великолепного вида на черепичные флорентийские крыши:


В следующей комнате смотрю под ноги, пол тут тоже древний, если верить цифрам, то мы топчем камни, уложенные в 1556-го году:


И снова потолок, теперь здесь изображен не орнамент, а сценки с амурчиками:


А тут - более приличествующая европейскому зданию того времени религиозная сцена:


Очередная комната. Боковые стены в ней украшены лилиями, которые я вначале принял за королевский символ Франции, пока не вспомнил, что герб Флоренции - тоже лилия. А на потолке изысканный орнамент, которому позавидует любой восточный ковер:


Еще один «ковер»:


А это помещение заслуживает отдельного внимания, и не только благодаря своему старинному деревянному потолку. Здесь находится коллекция средневековых карт, разглядывать их можно бесконечно:


Среди них есть и карта Московии. Я не смог найти на ней ни одного знакомого места, кроме Азовского моря:


Одно из древнейших помещений дворца, и здесь потолок интереснее, чем стены:


Я еще не замучил вас виртуальным задиранием головы? Ну, это последний:


И статуя из разных видов мрамора на закуску, после нее возвращаемся на улицу:


Выходим из дворца и следуем в сторону галереи Уффицы. Но сначала еще одна статуя на «площади-музее»:


В саму галерею мы не пошли, ограничившись внешним осмотром. Стены ее украшены статуями видных граждан города, например Макиавелли. А с самой дальней от площади части открывается вид на Арно и другой берег:


Опять выходим к реке и любуемся ее мостами и плотными рядами домов на набережных. Это мост Святой Троицы (Санта-Тринита), построенный в 1557-м году. В 1944-м нацисты, во время отступления, взорвали его, но в 1957-м мост был восстановлен с использованием поднятых из воды фрагментов:


А это самый известный и самый старый сохранившийся мост Флоренции, который так и называется - Старый Мост (Понте Веккьо). Сверху него располагается галерея, построенная персонально для флорентийского герцога, что бы он мог переходить между своими дворцами отдельно от простой публики:


Он построен аж в 1345-м году, а с начала XVI века и до сих пор тут располагаются ювелирные лавки, поэтому он еще и самый опасный для туристов со спутницами:


Заканчиваем мы нашу прогулку у базилики Санта-Кроче XIII века. Тут похоронено множество великих итальянцев, включая Галилея, Макиавелли и Микеланджело. Перед церковью стоит памятник Данте Алигьери, основоположнику современного итальянского литературного языка. Верх базилики украшает «печать Соломона», сейчас известная как иудейский символ «Звезда Давида». Однако в средние века данный символ был интернациональным, и равно с иудеями использовался христианами и мусульманами:


Обратно в отель мы возвращаемся на автобусе, а на завтра нам предстоит следующий переезд - в вечный город Рим.

Путешествия, Италия

Previous post Next post
Up