Италия и Австрия, январь 2012. Часть 5.

Apr 28, 2012 16:04

Культура, религия, каналы и горные лыжи.
Новогодняя экскурсионно-горнолыжная поездка по Европе

1. Флоренция
2. Рим
3. Ватикан
4. Венеция
5. Австрия

Часть пятая: Австрия.

Не знаю, кто как, а я при катании на горных лыжах люблю снег, много снега! Однако этот самый снег не всегда любит меня. Случаев, когда я попадал на хорошие снегопады и мог отвести душу в целине, можно пересчитать по пальцам одной руки. И самая-самая в этом смысле поездка была и самой первой, более 10 лет назад. Как говориться: «первая доза - бесплатно». И вот, этот год обещал если не переплюнуть тот давний первый раз, то хотя бы приблизиться к нему. Пока мы ездили по Италии, в Альпах шли сильнейшие снегопады, из-за которых перекрывались не только горные дороги, но и автобаны. Поэтому в Австрию мы въезжали с некоторым волнением - доедем ли? Но не было бы счастья, да несчастье помогло, дорога до Лиенца (именно там нам предстояло прожить неделю) оказалась совершенно свободна, так как снегопады шли несколько западнее - в Тироле. Мы без проблем нашли наш домик, заселились и упали спать, ведь на утро надо было идти КАТАТЬСЯ!



Выбранный в качестве штаб-квартиры Лиенц является столицей Ост-Тироля, небольшого эксклава, отрезанного от основного Тироля другими австрийскими землями. Так получилось после потери Австрией части своей территории в результате первой мировой войны. Город очень удачно расположен с точки зрения горных лыж, в нем самом располагается два курорта среднего размера, а в пределах 30-40 км езды находится еще ряд катальных мест. Они все не являются гигантами, только один из них недавно смог перевалить за 100 километров трасс. Но нам еще с прошлого года стали нравится небольшие курорты, на которых меньше народу, спокойнее и гораздо душевнее.

В первое утро мы отправились на ближайший курорт, называющийся Цеттерсфельд. Здесь всего 40 километров трасс, и есть неплохие возможности для фрирайда:


Курорт находится на плато, на которое идут вагончики канатной дороги, съехать до самого низа по трассам невозможно, а вне трасс - крайне затруднительно. Зато наверху спусков хоть отбавляй, от пологих синих, идеально подходящих для разнузданного карвинга, до крутых и отличающихся интересным рельефом, красных. А черные трассы нас все равно в принципе не интересуют:


С горы видно долину внизу и наш городок в тени:


Несмотря на то, что таких снегопадов, как западнее, тут не было, снега все равно достаточно, а народу немного. Поэтому целинные спуски доступны прямо между отратраченных трасс:


С инфраструктурой полный порядок, есть, где перекусить и отдохнуть:


И днем сам бог велел присесть на солнечной терраске кафе, заказать кружку глювайна и наслаждаться видами:


Так как кафе стоит прямо около трассы, то можно любоваться не только горами, но и проезжающими отдыхающими, ехидно подмечая недостатки их техники:


А потом можно забраться на самую верхнюю станцию, зайти в заваленный снегом закрытый ресторан и перед очередным спуском сделать еще несколько кадров белой, голубой и серо-черной окрестной красоты:


Мы недаром постоянно ездим именно в Австрию, здесь прекрасно все, как горы, так и творения человеческих рук. Из последних я больше всего обожаю местные горные шале. Мне кажется, что ни один дворец или замок не может быть прекраснее, чем крепкий альпийский дом, с беленным каменным основанием и бурым от времени срубом на нем:


Местные горнолыжники тоже иногда заслуживают внимания, в один из дней мы встретили двух очень аутентично выглядящих господ, невозмутимо катившихся по склону:


Интересно, они всегда так катаются или это какой-то специальный выезд, чтобы себя показать и на других посмотреть:


Вечера мы проводим в наших великолепных апартаментах, про которые стоит рассказать отдельно. Они находятся на горе на окраине города, и это их единственный серьезный недостаток - до подъемника 1 километр, в ботинках не находишься, поэтому машина необходима. Ну и в городские супермаркеты 2-3 километра доехать придется. А все остальное - просто великолепно. Обе спальни и кухня между ними выходят на южную сторону и имеют окна во всю длину стен. За окнами находится терраса, где летом должно быть великолепно ужинать или просто отдыхать, любуясь горами и городом внизу:


Одним из расположенных неподалеку курортов был полюбившийся нам еще в прошлом году Мёльталлер Глетчер. Подробно я рассказывал про него год назад, с тех пор тут мало что изменилось. Появился новый подъемник, но во время нашего посещения он был закрыт, поэтому мы катались по хорошо знакомым трассам:


На месте и наша любимая стенка для фрирайда, снега в этот раз даже больше, чем в прошлом марте, сказываются прошедшие снегопады:


Медлим перед началом спуска, наслаждаясь открывающимися видами:


Костик в своих модных оранжевых штанах и красной куртке теперь хорошо заметен, можно устроить фотосессию:


Еще одним многообещающим местным курортом является Зиллиан. Но, к сожалению, в этот раз он не раскрыл перед нами всего своего великолепия - снега там оказалось немного, и он был изрядно задут. Пришлось кататься по трассам и любоваться стаями воздушных шаров:


А все равно, быть в горах - уже счастье!


Неделя прошла незаметно и даже не потребовала перерыва в катании, по экскурсиям мы изрядно нагулялись в Италии. И вот настал крайний день нашего путешествия, мы грузимся в нашу верную машину и отправляемся обратно в Штутгарт. Как только переваливаем горы, начинается снегопад, которого нам так не хватало, и известный курорт Китцбуэль мы проезжаем в плотном еле ползущем потоке машин, разгребая снежную кашу. Получается, что снег чуть-чуть не добрался до нашего Ост-Тироля, но зато мы без проблем ездили по всем окрестностям, так что все к лучшему.

В Штутгарте у нас остается половина дня для прогулки по городу, фотографировать уже особо не хочется, но мимо этого бравого швабского рыцаря я пройти не мог:


Ну и дополняю свою коллекцию полицейских, на этот раз конными полис-дамен:


А на утро все по накатанной - ранний подъем, сдача машины, случайная встреча знакомых в штутгартском аэропорту, быстрая пробежка по дюти-фри для закупки великолепнейшего вюртемберского вина, которое, похоже, не продается за пределами Швабии, и полет домой. Все.

Заключение

Поездка однозначно удалась. За время отпуска мы вдоволь насмотрелись древностей и культурностей, погуляли вдоль венецианских каналов и навсегда влюбились в этот город, насладились итальянской кухней (о, флорентийские стейки и венецианское ризотто с гадами, а это я еще не помянул разнообразную, но неизменно вкусную пиццу и пасту), а потом с огромным удовольствием покатались на лыже-досках. Такой разнообразный и довольно длительный отпуск позволил хорошо отдохнуть, и при этом получить массу впечатлений и не соскучиться. Надо брать на вооружение!

Традиционная таблица расходов:
СтатьяСуммаПримечаниеСамолет23 554 р.Москва - Штутгарт - МоскваЖилье27 160 р. Еда31 850 р. Машина10 640 р.498 €, 14 днейБензин6 293 р.186 л. / 2570 км (7,2 л./100 км)Дороги2 522 р. Парковка588 р. Транспорт2 110 р. Такси1 750 р. Подъемники13 083 р. Экскурсии4 473 р. Страховка1 134 р. Сувениры3 936 р. Всего129 093 р.2 человека, 15 дней (поездка вчетвером)
1 € = 42 р.
Леша и Маша, 1-15 января 2012 года.


Путешествия, Австрия, Германия, Горные лыжи

Previous post Next post
Up