Норвегия, июль 2011

Sep 19, 2011 22:12

Недавно я увидел опрос: «любите ли вы возвращаться в те места, где вы уже побывали?», и задумался. Наверное, я люблю, но только в те места, где особенно хорошо. Но такой мотивации оказывается маловато, чтобы вернуться. Ну и пусть там хорошо, а в других местах, где я не был, может быть даже лучше! Но вернуться хочется, и тут дополнительным стимулом является возможность показать уже виденное близкому человеку, например, любимой жене. И вот в один прекрасный пятничный вечер, вдохновленные эти причинами (т.е. я своими воспоминаниями, а она моими рассказами), мы отправились на север, в страну, которая в своем названии несет и цель и средства для ее достижения - в Норвегию.

Путь на Север
В погоне за полуночным солнцем.

1. Южный берег Балтики
2. Музей викингов
3. Лофотенские острова
4. Материк
5. Королевская столица
6. На пути домой

Часть первая. Южный берег Балтики.

Если быть точным, то поначалу наш путь лежал совсем не на север, а на запад, так как именно по Брестской трассе через Белоруссию удобнее всего ехать до Риги, откуда отправляются паромы в Стокгольм - настоящие ворота всей Скандинавии. Второй путь через Хельсинки плох ужасной Питерской трассой и загруженной границей, впрочем, как и прямой путь в Ригу по одноименному шоссе. Немного поспав в машине на одной из парковок в Белоруссии, к утру мы добрались до Риги. Первым делом доехали до порта и зарегистрировались на вечерний паром. Парковка около него оказалась платной, а потому мы оставили машины на пустыре через улицу от пристани. Знака «Парковка» там не было, но машины стояли, и мы решили рискнуть (без малейших последствий, как выяснилось). Впрочем, если идти в направлении старого города по этой стороне улицы, то на боковом проезде, параллельном Eksporta iela, можно найти большую бесплатную парковку оборудованную знаками.
В Риге мы были уже дважды ( рассказ о первой поездке), а потому, не пожелав присоединится к экскурсии, которую заказали для себя наши друзья, просто гуляли по городу, наслаждаясь его древними домами:

А так же любуясь наползающими друг на друга черепичными крышами:

Рядом с Домским собором установлен подарок Бремена - памятник тамошней всемирно известной рок-группе. Носы у Осла, Пса и Кота отдраены до блеска, но реальные пацаны знают, что настоящая удача придет только к тому, кто дотянется до фронтмена группы:

Уже в первое ноябрьское посещение Рига удивила зеленостью своего старого города, в июле это проявилось еще в большей степени:

Тут и там натыкаемся на знакомые места. Вот итальянский ресторан с бельевой веревкой перед ним:

А вот Собор Святого Петра с несчастливой судьбой:

Негр в доспехах на доме Черноголовых все так же охраняет вход:

Постепенно время стало приближаться к обеду, наши спутники вернулись с экскурсии, и мы отправились на поиски подходящего ресторана. И совершенно случайно дошли до известного средневекового ресторана Розенгралс:

Дети друзей тут же заинтересовались чеканной машинкой, где всего за пару лат можно собственноручно сделать себе сувенирную монету. Как хорошо, что я могу контролировать свои желания (два лата за такую фигню было откровенно жалко :), а вот желания детей контролировать уже сложнее. Поэтому их родителям пришлось поменять несколько евро на латы и дать свои отпрыскам вволю порезвиться:

А обедать мы все равно отправились в «Лидо». Средневековый ресторан, это конечно здорово, но отхода парома оставалось не так много времени.

И вот, машины загнаны в чрево парома, душ принят, можно купить в дюти-фри маленькую упаковку пива (в Риге магазин открывается сразу, тогда как в Стокгольме только после выхода из территориальных вод Швеции) и наблюдать за отходом корабля:

Движение по Даугаве весьма интенсивное, и иногда попадаются довольно интересные суда:

Пейзаж вокруг устья безрадостен в своей унылой индустриальности, а потому мы все рады, когда открывается вид на открытое море (на Рижский залив, конечно, но земли на горизонте не видно, значит море!):

Стандартная паромная программа - вояж по палубам вокруг корабля, закупка пива, вина и кальвадоса для выживания в суровых условиях норвежского «сухого закона», еще один вояж, прогулка по внутренностям судна, ужин, опять подъем на палубу. Сладостное ничегонеделание, как говорят итальянцы, а вокруг только море, небо и яркое солнце: