Существуют два кратких определения того, что такое Церковь. Эмпирическое: Церковь есть Собрание (εκκλησια) верных. И мистическое: Церковь есть Тело (σωμα) Христово.
В Кол. 1:24 и Еф. 1:22-23 апостол Павел отождествляет Тело с Собранием:
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его,
(
Read more... )
Единосущность свойственна всем вообще людям, не только членам Церкви. А вот что такое взаимопроникновение членов Церкви? Я думаю, тут выявятся существенные различия с единством лиц Пресвятой Троицы.
Reply
Да, конечно.
+++А вот что такое взаимопроникновение членов Церкви? Я думаю, тут выявятся существенные различия с единством лиц Пресвятой Троицы.++
Я думаю, да. Поскольку единство членов Церкви - это все-таки образ единства ипостасей Троицы.
Тем не менее:
"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня." Ин. 17:20-23
Reply
Я тоже думаю, что ипостаси в Теле Христа не так едины, как ипостаси в Троице.
Но, в любом случае, реальность, а не метафоричность, перихорезиса ипостасей подразумевает некое единство места и времени.
Собственно, именно это по большому счету Дмитрий и отрицает: единство места и времени ипостасей в Теле Христа.
Reply
Reply
Reply
У св. Николая Кавасилы в главе о евхаристии, и еще в главе о жертвеннике, там где о святых мощах мучеников.
Reply
Reply
Я не хочу спорить о слове "перихорезис".
Если мы согласимся по поводу единства места и времени ипостасей святых и ипостаси Христа, то этого будет достаточно.
Reply
Нашел. Весь этот фрагмент отчасти представляет собой переложение мыслей свт. Иоанна Златоуста о "единой плоти" (См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам, XX, 3 - 4. // Полное собрание творений. М., 2004. Т. 11. С. 170 - 173).
*Я не хочу спорить о слове "перихорезис"*
И хорошо. Тем более, что спорить, как оказывается, не о чем, ибо слово не употреблено в текстах по Вашим ссылкам.
*Если мы согласимся по поводу единства места и времени ипостасей святых и ипостаси Христа, то этого будет достаточно*
Сомневаюсь, что мы понимаем или сможем понять "единство места и времени" одинаково. Но это ладно. Меня, собственно, интересовали тексты.
Reply
Reply
Reply
Вы имеете ввиду различие в понимании самого понятия?
У меня очень простое понимание: "в одном и том же месте, в одно и то же время" :)
Или Вы имеете ввиду вопрос о том, когда именно Тело Христа стало Церковью? И различие в том, что, на Ваш взгляд, только после Вознесения?
Reply
Reply
--------------------------
+
Reply
Особенно от спеца (olegvm) "крапленных карт" с цитатами свв. Отцов? - давно известный в узких кругах товарищ, неоднократно ловимый за руку на курайнике.
Reply
Reply
Leave a comment