Собрание и Тело

May 26, 2009 16:42



Существуют два кратких определения того, что такое Церковь. Эмпирическое: Церковь есть Собрание (εκκλησια) верных. И мистическое: Церковь есть Тело (σωμα) Христово.

В Кол. 1:24 и Еф. 1:22-23 апостол Павел отождествляет Тело с Собранием:

"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, ( Read more... )

сотериология, экклесиология

Leave a comment

olegvm May 26 2009, 20:22:21 UTC
/И хорошо. Тем более, что спорить, как оказывается, не о чем, ибо слово не употреблено в текстах по Вашим ссылкам./

"Перихорезис ипостасей" это редкий термин и для святоотеческой триадологии. Преп. Иоанн Дамаскин и за ним преп. Никита Стифат и св. Григорий Палама.
Но у преп. Иоанна Дамаскина есть описание того, что он понимает под перихорезисом ипостасей:
ТИПВ 1, 8
"Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что ипостаси находятся одна в другой, не сливаясь, впрочем, но соединяясь, по слову Господа, сказавшего: Аз во Отце и Отец во Мне (Ин.14,11), - ни о различии хотения, или мысли, или действия, или силы, или чего другого, что производит в нас действительное и совершенное разделение."

Сравните со св. Николаем Кавасилой:

"Ибо в естественном порядке кровь детей теперь не то же, что кровь родителей, а была их кровью прежде, нежели сделалась кровью детей, и самая порода состоит в том, что теперь детям принадлежит то, что прежде принадлежало родителям. А дело таинства таково, что кровь, которой живем, и теперь есть кровь Христова, и плоть, которую создает для нас таинство, есть тело Христово, и общи члены и обща жизнь. Таково истинное общение, когда и тому и другому присуще одно и тоже, и притом в одно и тоже время; а если каждый имеет попеременно сначала один, потом другой, то не столько общение, сколько разъединение. Ибо не совокупляет то, что находится не в том и другом одинаково, а что каждый имеет отдельно, почему и не сообщаются они друг с другом, и никогда не были истинно общи в чем бы то ни было. Но хотя одно и тоже то, что прежде принадлежало одному, а теперь принадлежит другому, но это только некоторый вид общения. Ибо нельзя назвать сожителем того, с кем жил в одном доме, если живущий после не имеет ничего общего с тем, кто жил прежде, ни в начальстве, ни в делах, ни в мыслях; но называют сожителем того, кто не только живет в том же месте, но и занят теми же делами и притом живет в одно и тоже время. Подобным образом бывает и здесь; с родившимися не волне и не в одно и тоже время имеем общее по плоти и крови, а с Христом мы сообщаемся истинно, с Ним всегда общи у нас и тело, и кровь, и члены, и все подобное."

"ибо у них с самим Христом общее все и тело, и дух, и образ смерти. Он и при жизни их соприсутствовал с ними и скончавшихся не оставляет мертвыми, но, будучи соединен с душами их, и бренности сей соприсутствует, и примешивается персти, и если в чем-либо из видимого можно найти и иметь Спасителя, то конечно при сих костях."

Reply

kiprian_sh May 26 2009, 20:25:41 UTC
Да, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up