Часть 12: Что такое информационный психоз и информационные бомбы?.

Dec 08, 2012 13:25

Часть 12: Что такое информационный психоз и информационные бомбы?...

В цикле из 10 статей, опубликованных мной ранее,
я уделил внимание информационной войне 21го века, истории,
психологическим методам, технологиям, самокритике левых движений, а так
же возможностям модернизации агитации. Я решил дополнить проект и
осветить новые, интересные темы.

В прошлой, 11й части я описал, что такое тренды и политические тенденции.
Появился новый вопрос: Как создаются новые искусственные тренды по заказу заинтересованных структур?

Например, недавно, когда Путин захворал, на главном сайте новостей Нидерландов, главной новостью дня были «Пробки, образовавшиеся в России из-за снега». Известно, что пробки в России не новшество, да и снег тоже.  Откуда внезапно такая озабоченность?
Заметьте, обычно перед практически каждым крупным происшествием мелькают «невинные новости» приближенные к будущему происшествию.

На первый взгляд «невинные новости» транслируются случайно. Так, например, за несколько месяцев до «арабской весны», заговорили о шатрах Каддафи, об акулах Египта.. Интересно, в связи с чем не рассказывают об акулах Австралии, кусающих людей намного чаще?

Простому обывателю это может показаться случайностью, потому что ведь бывают же курьезные новости «просто так»?

Во втором блоге, мы уже подчеркнули факт, что для анализа цели информационного потока следовало бы задавать вопрос:  «В чьих интересах показана новость в указанной трактовке?»
Здесь проявляется закономерный принцип: у либерального буржуя даром, то есть  «бесплатно» ничего не бывает. За каждым действием заложена какая-то цель с выгодой.
В связи с этим фактом, к любой новости, как бы невинно она не выглядела, стоило бы относиться осторожно и задавать вышеуказанный вопрос.

Заброс «невинной новости» имеет целью подготовить обывателя к чему-то более крупному. Так, простого обывателя начинают готовить издалека. Ведь будет очень странно, если простому западному рабочему преподнесут крупную новость о внезапной смене политического строя. Как поведёте себя вы, когда вас разбудят в середине ночи с криками «Пожар!»? И как поведёте себя Вы в той же ситуации, посмотрев перед сном программу о технике безопасности при пожаре?

Поэтому и голландские инфо-каналы выполняют заказ. Структуры почуяли кровь: готовят народ к смене путинизма.. и тренд "Российская смена власти", нужно начинать издалека. Сегодня русская погода, завтра русская кухня, послезавтра русская политика (при этом со взглядом, так нужным для НАТО)
И невежественный европеец, не знающий ничего о власти в стране Х, внезапно вдруг становится лучшим знатоком и поддерживает свое правительство в любом агрессивном начинании... Ведь это уже было и в Ливии и в Сирии и в Югославии..

Кроме того, на Западе практикуется метод Пинг-ов или разведки, то есть сигнального/информационного теста определённой темы, о которой имеется мало информации. В информационный поток забрасывается новость с ярким социальным последствием, «пускается утка» и ожидается реакция от определённой структуры, о которой имеется мало информации.

Так, например, не вспомните ли сколько сотен раз они уже хоронили Фиделя Кастро? Сколько раз они писали о «внезапной борьбе за власть в верхушке правления КНДР?», или  «Об атомной программе Ирана» ?
Этот метод, наши «западные партнёры», изобрели ещё во времена холодной войны, когда НАТОвские самолёты-разведчики намеренно внедрялись в наше воздушное пространство чтобы протестировать, как Русские отреагируют, сколько времени им нужно и чем они могут ответить.

Заметили ли Вы, что, как правило «невинные новости»  как правило являются негативными. На жаргоне полит технологов это называется (информационный) психоз. Ведь какое же еще чувство должно сложиться у обывателя, когда время от времени, редко, он слышит что-то негативное о стране Х?
Символизму и «подсознательным рычагам» информационного психоза, я уделю следующий блог. Пока же стоило бы заметить те негативные мысли, которые внедряются в голову людям: «опасно, жутко, холодно, голодно, пробки»… Даже такие случайные положительные новости как, например, «победившая мисс мира», окрашиваются в этом случае случайными негативными мыслями типа: «мисс мира, вынужденная покупать косметику за границей из-за коррупции в своей стране»..

Напоследок остаётся главный вопрос: как такую «утку», этот «информационный психоз» СМИ делают массовой?...

Для этого производится "информационный спам" по принципам маркетинга.

И в прошлой, 11 части, я описал, что информационная волна подсчитывается программами, механизмами и роботами. От яндекса, до самого знаменитого- google trends. Подсчитывается количество «запросов» определённого слова в поисковике, названий новостей с определённым словом, ключевых слов в твиттере, youtube, в блогах, как и частота употребления на форумах и в социальных сетях

В 21 веке, многие сайты новостей уже давно работают с трендами. Программа подсчитывает самые «горящие» трендовые темы и публикует их. А трендовая тема становится более или менее «горящей» в зависимости от повторных запросов ключевых слов в интернете.

Для многих не секрет, что количество ботов в том же твиттере является огромным, по некоторым подсчетам, количество твитов от ботов составляет от 24% до 70%. [1] Если присоединить несколько ботов на «перепост» (так называемый кросс-сетевой перепост), а ещё присоединить их к фейсбуку, reddit-у, vkontakte, и к многим другим сайтам, то 1 человек, может послать новость, имеющую «эхо» в интернете среди сотен или даже нескольких тысяч ботов. Таким образом, ключевое слово, повторяющееся много раз в интернете, становится трендом.

Боты или люди, имеющие много «связей» и «перепостов» от других (в связи с их профессиональной карьерой), называются информационными концентраторами (information hubs).

Конечно, далекому от спама человеку очень трудно создать тысячи ботов одновременно, да ещё и с крос-сетевыми ботами других социальных сетей. Тем более что боты часто удаляются. В то же время что  помешает опытному программисту написать программу, которая сама и разведет этих ботов в сети?....
Ведь главной целью такой информационной активности является пустить новость по кругу, получить большое количество «повторов» в интернете, до того момента, пока эту новость не подхватят крупные сайты новостей. И далее уже, какая разница, где правда и где ложь, ведь бомба уже взорвана,  и психоз создан, не так ли?

Теперь, когда мы уже понимаем происхождение трендов, стоило бы задуматься: как же следовало бы нам создать аналогичный информационный поток, который бы функционировал с новостями в интересах большинства людей России?

Добавляйте меня в фейсбуке и в ЖЖ и вы узнаете ещё что-то более интересное!
С
интересом приму предложения на публикации работ в СМИ, а так же запросы
на определённые темы по международному праву, информационным войнам и
по психологии масс.

[1]             http://mashable.com/2009/08/06/twitter-bots/


олигархия, форма правления, интернет армия, экономический строй, либерализм, НАТО, либералы, народ, контроль, левые, политика, пропаганда, интернет бригады, агитация, правда, тренд, Война, глобализм, партизаны, трендинг, приватизация, самокритика, форма собственности, собственность, критика, либерал, информационный поток, история, информационная война, оппозиция, журналистика, запад, национализация, психология, модернизация, технологии, бизнес, экономика, социализм

Previous post Next post
Up