Тема летающих автомобилей в этом журнале уже разбиралась подробно* - и два года назад был сделан вывод: этот парад (не)летающих стартфакапов состоит из фрустрации IT-менеджеров, которые в юности не наигрались в радиоуправляемые квадрокоптеры. Как и положено по сценарию таких стартапов: оно инновационное по виду, чертовски дорогое по проектированию, отлично собирает фонды с инвесторов, и при этом неспособно выполнять прагматичные функции (в данном случае - не может нормально летать). В общем: типичные (или даже эталонные) виртуальные продукты псевдо-постиндустриальной финансово-цифровой фейк-цивилизации XXI века [...] Сейчас в КАК БЫ авиа-инженерном бизнесе приоритет имеют не те, кто способен проектировать хорошие машины, а те, кто умеет договариваться с бюрократическими "регуляторами". Вспоминается недавняя эпитафия 346 пассажирам и членам экипажей двух авиалайнеров цифровой эпохи, разбившихся из-за суммы критических дефектов конструкции и системы управления ("Проектировали клоуны, руководили мартышки: внутренняя переписка Boeing о 737 Max"). Мартышки умели договариваться с "регуляторами" - но они не умели договариваться с физикой.
Возвращение обусловлено тем, что отмеченная ситуация усугубляется - и не только в авиаинженерии. Это общий диагноз современной большой машинной инженерии, способной лишь кое-как копировать достижения XX века, и неспособной спроектировать абсолютно ничего нового, чтобы оно работало. Более того, в среде "инновационных" инженеров станосится хорошим тоном не знать школьную физику, и демонстративно игнорировать таковую в публичных описаниях своих проектов.
Встречайте апофеоз олигофреноптерных стартапов:
LEO Flight eVTOL flying hypercar** с 200 воздушными винтами (прототип с 72 воздушными винтами)
Будущий аэроэлектрогиперкар рисуется для инвесторов вот так:
Согласно презентационному тексту: машина будет иметь не менее 200 винтов/импеллеров, каждый диаметром 4,4 дюйма (11 см), создающих тягу 11,7 фунта (5.27 кг), что в сумме составит более 2300 фунтов тяги (1035 кг). При пустом весе 1100 фунтов (499 кг) купе сможет перевозить около 510 фунтов (231 кг) пассажиров и груза (полетный вес 730 кг).
Обещана дальность полета около 300 миль (480 км) на батарее 66 кВтч (237.6 МДж): "Наши двигатели прямой тяги потребляют 9 кВт при тяге 60 фунтов (27 кг) каждый, то есть 54 кВт (6x9 кВт) при полной мощности (6x27 кг = 162 кг суммарной тяги). Крейсерская мощность будет около 80% [от максимальной], поэтому мы сможем работать максимум 75 минут со скоростью 240 миль в час (384 км/ч), перемещаясь на 300 миль".
Почему выбраны такие странные винты - непонятно. Три обыкновенных винта диаметром 2 метра на той же мощности обеспечили бы вдвое большую тягу***. Ладно, допустим, это хитрая задумка для эффективности винта на высокой скорости. Но откуда у этого чемодана с импеллерами возьмется скорость 384 км/ч?
Нетрудно заметить****, что даже у спортивных самолетов с мощностью в полтора раза больше и полетным весом в полтора раза меньше, скорость не превышает 315 км/ч, а при заявленном полетном весе и мощности, скорость не превысит 200 км/ч даже для самолета с хорошей аэродинамической формой. Здесь же мы имеем жуткую аэродинамику чемодана с негладкими поверхностями. Но кого волнует физика, если инвесторы ловятся на красивые картинки с 200 винтами и модным дизайном?
...Такие дела...
--------------------------------
*) Тема летающих автомобилей в этом журнале
Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем.
https://alex-rozoff.livejournal.com/97783.htmlВот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.
https://alex-rozoff.livejournal.com/97904.htmlСтартфакапы - фрустрации IT-менеджеров (не)летающие автомобили.
https://alex-rozoff.livejournal.com/208700.htmlЖужжит, не долетает, и падает: бесшумный надежный безопасный аэромобиль цифрового мира
https://alex-rozoff.livejournal.com/255271.htmlИнженерная импотенция "цифрового мира": авиа-технологии 1930-х кажутся недостижимой магией
https://alex-rozoff.livejournal.com/310748.html**) LEO Coupe - новый олигофреноптер-стартап
LEO Flight reveals alpha prototype for its eVTOL flying hypercar
https://newatlas.com/aircraft/leo-flight-lx-1-prototype/Представлен прототип летающего автомобиля LEO Coupe
https://naked-science.ru/community/472065/Leo Flight показала тестовый образец летающего автомобиля с 200 воздушными винтами
https://habr.com/ru/news/t/673868/***) Двигатель 25 л. с. (18.37 кВт), диаметр винта - 2 м, величина тяги равна 110 кг.
https://zapustibiznes.ru/zavisimost-tyagi-vinta-samoleta-ot-moshchnosti-motora-raschet-i-izgotovlenie/****) Легкие спортивные самолеты с двигателем 100 л.с. (73.55 кВт)
Tecnam полетный вес 600 кг максимальная скорость 222 км/ч
RV-12iS полетный вес 599 кг максимальная скорость 232 км/ч
VariEze полетный вес 476 кг максимальная скорость 314 км/ч
SEA Risen полетный вес 472.5 кг максимальная скорость 315 км/ч
http://www.airwar.ru