АТ-2(157К) модели ТА - самый массовый автомобиль технической службы (АТС) в СССР. Он предназначался для доставки личного состава, спецоборудования и инструмента, дымоудаления и подачи чистого воздуха, работ по вскрытию конструкций, разборки частей зданий и завалов, пробивки стен и перекрытий, а также для оказания помощи потерпевшим аварию автомобилям. Для выполнения этих задач АТС оснащался краном-укосиной с ручным приводом и лебёдкой с приводом от коробки отбора мощности автомобиля; в кузове был установлен компрессор ЗИФ-55, а в комплект инструмента и оборудования входили отбойные молотки, бетоноломы, бурильный пневмомолоток, бензопилы, автогенорезательные ранцевые установки и газодымозащитное оборудование.
АТ-2(157К)ТА на фоне базового полноприводного грузового автомобиля
ЗИЛ-157К.
Пожарные автомобили на шасси
ЗИЛ-157К: АТ-2(157К)ТА и
ПМЗ-27
Прототип модели. Это и следующее фото - Д.Бровкова.
Прототип модели. Это и следующее фото - из книги А. В. Карпова (
avkarpov) "Пожарный спецназ. Том 2. Силы и средства".
• Предприятие-изготовитель: Новоторжский завод противопожарного оборудования, с 1963 г. - Торжокский машиностроительный завод
• Базовая модель: ЗИЛ-157К (1961-1978 годы)
• Модификация: АТ-2(157К)ТА
• Годы выпуска: 1960-1971
• Экипаж: 3 человека
• Мощность двигателя: 110 л. с.
• Грузоподъёмность крана-укосины: 2 т
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 182
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1017 АТ-2 (ЗИЛ-157К)