В 1956-1958 годах серийно выпускался автомобиль УралЗИС-355, который практически не отличался от сильно устаревшего УралЗИС-5 (легендарный «Захар», трёхтонка Миасского производства). Уральцы ещё с начала 50-х годов хотели отойти от архаичной угловатой кабины. Непростую техническую задачу удалось решить при участии известного горьковского конструктора А. А. Липгарта, автора
ГАЗ-51, который, попав в опалу, в это время был «сослан» на УралЗИС рядовым инженером-конструктором. В результате, внешность кабины новой машины, изготовленной с использованием технологий «пятьдесят первого», стала сильно перекликаться с обликом горьковского грузовика.
Автомобиль получил обозначение УралЗИС-355М (с 1961 г. - Урал-355М), несмотря на то, что это была совершенно новая модель. Грузовик поставлялся главным образом на целину и районы Сибири и Дальнего Востока.
УралЗИС-5 и УралЗИС-355М.
В отличие от предшественника, УралЗИС-355М имел цельнометаллическую кабину с округлыми формами.
Благодаря А. А. Липгарту, во внешности ГАЗ-51 и УралЗИС-355М можно найти много общих черт.
"Трудяги" УралЗИС-355М и МАЗ-200. Не смотря на разные "весовые категории", в их облике тоже есть что-то общее.
Увидеть Урал-355М в живую мне довелось только на ретро-выставках (на снимке - Урал-355М, экспонат выставки «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ). Эти машины в основном поставлялись в Казахстан, районы Сибири и Дальнего Востока. Они были не частыми гостями на столичных дорогах, а я впервые увидел машину такой марки в фильме "Джентльмены удачи".
• Предприятие-изготовитель: Уральский автомобильный завод имени Сталина (с 1962 г. - Уральский автомобильный завод)
• Годы выпуска: 1958-1965
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Грузоподъёмность: 3,5 т (по грунту - 3 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 192 580
• Модель 1/43: Автоистория 44100169 УралЗИС-355М, с тентом