Москвич 423 на базе седана Москвич-402 стал первым серийным универсалом в СССР. В частные руки машина с таким типом кузова не продавалась: «почти грузовик» советским людям иметь в личной собственности не полагалось. Универсалы использовались, в основном, для почтовых перевозок и доставки мелких товаров в магазины.
После того, как на конвейере новая модель базового седана Москвич-407 сменила предыдущую, обновился и универсал. Модернизированная модель получила обозначение Москвич-423Н. Сначала поменяли только двигатель, а внешность машины осталась прежней. Позже изменилась форма накладки на выштамповке задней двери, а на капоте появилась надпись «Москвич». На рубеже 50-60-х годов автомобиль оснастили четырёхступенчатой КПП, а решётка радиатора «в сеточку» сменила прежнюю, с горизонтальными брусом и шаром посередине. Молдингами боковые поверхности утилитарных универсалов не украшали, за исключением экспортных версий.
Универсал Москвич-423Н и родоначальник серии московских малолитражек второго поколения Москвич-402.
Универсал Москвич-423, фото с сайта
cccpcars.blogspot.ru • Базовая модель: Москвич-407
• Годы выпуска: 1958-1963
• Модификация: Москвич-423H
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Грузоподъёмность: 4 чел. и 100 кг груза или 2 чел. и 250 кг груза
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №20 Москвич-423Н