КХА-2-57 («Кузов Хлебный Автомобильный, 2 вариант, 1957 года») - первый массовый автохлебовоз в СССР. Пришёл на смену ранее выпускавшемуся фургону КХ-51. Выпуску КХА-2-57 предшествовала небольшая опытно-промышленная партия хлебовозов КХА-56 сходной конструкции. На удлинённое шасси
ГАЗ-51А устанавливался дерево-металлический фургон простой конструкции, который по мере износа через 3-4 года эксплуатации отправлялся в капремонт, а взамен устанавливался отремонтированный кузов, что послужило большим преимуществом перед изящным, но менее экономически эффективным хлебовозом ПАЗ-657, которого КХА-2-57 в итоге вытеснил из эксплуатации.
Автофургон КХА-2-57
Фургоны для доставки хлеба на шасси автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-51А
Автохлебовоз КХА-2-57 на шасси ГАЗ-51А и изотермический фургон КИ-51 на шасси ГАЗ-51
Прототип модели
Рекламный проспект Всесоюзного объединения "Автоэкспорт" (Внешторгиздат)
· Предприятия-изготовители: Горьковский завод торгового машиностроения (ГЗТМ) и Щёкинский деревообделочный завод
· Базовое шасси: ГАЗ-51А (1955-1975 годы)
· Базовая для модернизации модель: КХА-56 (1956-1957 годы)
· Модификация: КХА-2-57
· Годы выпуска: 1957-1964
· Мощность двигателя: 70 л. с.
· Грузоподъёмность: 1,7 т
· Вместимость кузова: 132 хлебных лотка
· Максимальная скорость: 70 км/ч
· Количество выпущенных автомобилей: около 11 тыс. шт.
· Модель 1/43: Легендарные грузовики. № 65 - ГАЗ-51А