МАЗ-502 был создан для нужд Минобороны СССР на базе полноприводного лесовоза МАЗ-501. обе машины имели в своей основе трёхосный автомобиль
МАЗ-200 (
ЯАЗ-200). От МАЗ-200 новый грузовик повышенной проходимости отличали, в том числе, двухступенчатая раздаточная коробка и оригинальный передний ведущий мост. Автомобиль предназначался для перевозки личного состава и грузов в кузове с металлическими бортами (опытные экземпляры оснащались деревянными). На базе МАЗ‑502 выпускались также модификации, оснащенные лебёдкой (МАЗ-502А) и седельный тягач МАЗ-502В. Также была разработана модификация для транспортировки и стыковки боеголовок специальных боевых частей баллистических ракет.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ-502
МАЗ-200 и МАЗ-502
МАЗ-502 и топливозаправщик ТЗ-200
МАЗ-502 и ГАЗ-69
Прототип модели
· Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод
· Базовая для модификации модель: МАЗ-501 (1953-1962 годы)
· Модификация: МАЗ-502
· Годы выпуска: 1957-1966
· Число мест: 3
· Мощность двигателя: 135 л. с.
· Грузоподъёмность: 4 т
· Максимальная скорость: 50 км/ч
· Количество выпущенных автомобилей: около 900
· Модель 1/43: Start Scale Models SSM1124 МАЗ 502 4х4 бортовой с тентом, покрышки Я-90