В соответствии с постановлением Совета Министров СССР 1956 года были определены задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в стране. Конкретных исполнителей и сроки разработки в том же году своим приказом определил Миноборомпром СССР. В результате, на предприятии в г. Вятские Поляны (во время войны специализировавшемся на выпуске пистолетов-пулемётов ППШ, а после - патефонов и радиол) под маркой ВП-150 «Вятка» было налажено изготовление нелицензионных копий знаменитых итальянских мотороллеров Vespa 150GS 1955 года. В период с 1959 по 1967 годы на базе базовой двухколёсной версии были изготовлены различные трёхколёсные модификации: фургон МГ-150Ф, МГ-150 с грузовой платформой, самосвал МГ-150С, а также мототакси для ВДНХ ВП-150Т (с двумя колёсами спереди). Была выпущена и небольшая опытная партия цистерн МГ-150Ц (по неподтверждённым данным - 3 экз.), оснащавшихся широкой заливной горловиной и сливным краном, предназначавшихся для перевозки горюче-смазочных материалов, воды, кваса или пива.
Мотороллер-цистерна МГ-150Ц «Вятка» в масштабе 1:24
ЗАЗ-965А "Запорожец" и мотороллер МГ-150Ц "Вятка"
Мотороллер-цистерна МГ-150Ц «Вятка» и прицеп АЦПТ-0,9
Прототип модели (фото с сайта "За рулём" (www.zr.ru)
· Предприятие-изготовитель: Вятско-Полянский машиностроительный завод
· Базовое шасси: ВП-150 «Вятка» (1957-1966 годы)
· Модификация: МГ-150Ц
· Мощность двигателя: 5,5 л. с.
· Максимальная скорость: 35 км/ч
· Вместимость цистерны: 300 л
· Модель 1/43: Наши мотоциклы. Спецвыпуск № 6 «МГ-150Ц "Вятка" мото-бочка»