В начале 1961 года, в соответствии с пожеланиями Первого секретаря ЦК КПСС, КБ ЗИЛ получило задание на модернизацию правительственных автомобилей
ЗИЛ-111. В результате, спустя всего 4 года после начала эксплуатации базовой модели, появился перелицованный ЗИЛ-111Г. Изменения в основном коснулись лишь экстерьера машины, практически не затронув агрегатную часть. Следуя тенденциям начала 60-х годов, облик лишился характерных для аэрокосмического дизайна 50-х «килей» над задними крыльями, исчезли козырьки фар и хромированные «рёбра». Повлияла на восприятие и современная оптика: четыре фары спереди и четыре круглых фонаря сзади. В целом внешний вид правительственного лимузина перестал напоминать
«Чайку», предназначенную для номенклатуры среднего звена.
ЗИЛ-111Г.
ЗИЛ-111Г и ЗИЛ-111 (модификация
ЗИЛ-111А).
ЗИЛ-111Г и многоместный легковой автомобиль
ЗИЛ-118 «Юность» на агрегатах ЗИЛ-111.
ЗИЛ-111Г и
ЗИЛ-130, который оснащался дефорсированной версией V-образного восьмицилиндрового двигателя ЗИЛ-111.
Фото прототипа - из журнала ДеАгостини "Автолегенды СССР" № 29.
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовая для модернизации модель: ЗИЛ-111 (1959-1963 годы)
• Модификация: ЗИЛ-111Г
• Годы выпуска: 1963-1967
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 200 л. с.
• Максимальная скорость: 170 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 26
• Модель 1/43: IST Models IST125 1965 ZIL 111 G