Седельный тягач (6X4) ЯАЗ-210Д

May 28, 2020 22:58

В послевоенные годы в целях транспортировки тяжёлой техники, которая находилась на вооружении Вооружённых сил СССР, на шасси трёхосного грузового автомобиля ЯАЗ-210 был разработан седельный тягач ЯАЗ-210Д и низкорамный полуприцеп МАЗ-5203Б к нему. Невысокая надёжность отдельных агрегатов, значительные сложности эксплуатации на грунтовых дорогах, низкая скорость и недостаточная манёвренность автопоезда, эргономические просчёты не позволили опытным образцам успешно пройти государственные, а позже - и контрольные испытания. По сути, машина могла успешно эксплуатироваться лишь на дорогах с твёрдым покрытием, что, с учётом перечисленных недостатков, и определило основной вариант использования тягача: в основном ЯАЗ-210Д работали в паре с полуприцепами-топливозаправщиками ТЗ-16 на многочисленных военных и гражданских аэродромах по всей территории Советского Союза.



Седельный тягач ЯАЗ-210Д ранних лет выпуска.









Седельный тягач ЯАЗ-210Д и базовый бортовой грузовой автомобиль ЯАЗ-210.









Седельные тягачи ЯАЗ-210Д (6X4) и МАЗ-200В (4Х2).









Седельные тягачи ЯАЗ-210Д (6X4) и ЗИС-121Б (6Х6)






Прототип модели. Фото из журнала Автолегенды СССР - Грузовики № 50 издательства "Де Агостини".

• Предприятие-изготовитель: ЯАЗ, Ярославский автомобильный завод
• Базовое шасси: ЯАЗ-210 (1951-1958 годы)
• Модификация: ЯАЗ-210Д
• Годы выпуска: 1951-1958
• Мощность двигателя (с ограничителем): 165 л. с.
• Общий вес полуприцепа с грузом: 30 т
• Максимальная скорость (с ограничителем): 45 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2 102
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1142 ЯАЗ-210Д седельный тягач, зеленый

тягач, автомобиль в погонах, яаз, ssm

Previous post Next post
Up