Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (6X4) ЯАЗ-210

Sep 09, 2019 22:12

Проектирование тяжёлого трёхосного грузового автомобиля на Ярославском автозаводе планировалось ещё до войны (изначальное обозначение - Я-16). Вернулись к планам уже в послевоенный период, после создания семейства двухосных автомобилей и с оглядкой на технические решения, положенные в основу западных прототипов, полученных как по ленд-лизу, так и в качестве трофеев и репараций.

Новое семейство ярославских 12-тонных машин создавалось на основе максимальной унификации с двухосным ЯАЗ-200. Базовый бортовой автомобиль, получивший индекс ЯАЗ-210, на 83% состоял из деталей грузовика 200-го семейства. В частности, новая большегрузная машина имела ту же стандартную кабину, что и двухосный предшественник, а оперение, хоть и удлинённое на 300 мм вследствие более габаритного двигателя, унифицировано с «двухсотым» по всем возможным элементам.












ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210















ЯАЗ-210 с лакированными, но неокрашенными бортами и обшитыми листовым металлом дверями экспонировался в ЦПКиО им. Горького в 1952 году. Фото взято с сайта autowp.ru

• Предприятие-изготовитель: ЯАЗ, Ярославский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1951-1958
• Мощность двигателя: 165 л. с.
• Грузоподъёмность: 12 т (по шоссе), 10 т (по грунтовым дорогам)
• Максимальная скорость: 55 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2 862
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1105 ЯАЗ-210 бортовой, синий

бортовой, яаз, ssm

Previous post Next post
Up