Только тут огромный нюанс. 10 лет будет мало. А на данном этапе, возможно и всех 25 лет. Потому как надо буквально с ноля всё поднимать. Так как нет преемственности школ, а те представители школ, что еще есть - уже сильно отстали. То есть, проще всего, начать именно что с самого нуля. Как будто и не запускали раньше ракеты в космос. И держать образование таких кадров - по самой верхней, современнейшей планке. А это значит, что надо начинать таких учить буквально с первого класса. И только лет через 15-20 будут собственные кадры, которые смогут начать разгребать эти завалы. Но и при этом, надо не забывать о том, что не только космос надо так делать, но и производство. Электроника, сплавы, вот это вот всё. Станки и так далее. То есть не только школы и ВУЗы, но и аналоги ПТУ, которые будут готовить людей к работе за новыми, современными станками. А так как это не самое простое дело нынче - то тоже надо начинать со школы натягивать. И тратить огромные средства на это. Вот после того как это будет выполнено, а это не меньше 10 лет,
( ... )
Одна только хреновина: чтобы реализовать все перечисленное, сложившуюся к настоящему времени социальную систему надо сносить "до основанья, а затем...". Причем "до основанья" в такой степени, какую добренькие-наивненькие большевики даже не представляли. Поскольку существующая ориентирована на прямо противоположные цели, что и наблюдаем.
Мы умеем модернизировать кое-что из наследия советской пилотируемой космонавтики, сделали несколько неплохих платформ для спутников ДЗЗ, разгонник «Фрегат», несколько уникальных приборов (прежде всего, в лаборатории Игоря Георгиевича Митрофанова в ИКИ РАН), слетавших на американских АМС, и построили 2 (два) космических телескопа (РадиоАстрон и Спектр РГ. Может, что-то забыл. И это всё. За 32 года.
Вы же про всю отрасль в целом, а не только про Лавку, так?
Ещё одна колоссальная проблема, это кадры.
"Мигранты - это проблема"(с) А.Батов.
Отрасль на протяжении последних 30 лет успешно борется с кадрами и решали задачу примерно на 80%. Осталось 20%. Вся проблема - в устойчивой тенденции по сокращению численности кадров, потому и опыт и теряется, а не успешно передается.
Они абсолютно не верят в собственные силы, в возможность хоть что-то создать. Потому что они находятся в плену абсолютно объективных ограничений. Во-первых - их принципиально не слушает руководство. Вы же "Террариум" читали? Помните смешную сцену с газетой в папочке
( ... )
"Вы же про всю отрасль в целом, а не только про Лавку, так?"
Конечно.
С остальным, по большей части, согласен. Вот только из приводимых Вами источников ничего не читал. Читаю, в основном, сценарии и Пелевина. И нормативные документы Минкульта...
Террариум - это классика! Налет раннего Пелевина, в духе "Принца Госплана", там тоже присутствует. Написано это произведение, к сожалению, хорошо. Ибо все его достоинства с художественной точки зрения нивелирует авторская позиция. Тут уместна аналогия с "Понедельник начинается в субботу". Был там такой отдел Абсолютного знания, который среди нормальных сотрудников не котировался, со всеми своими прогрессивными трудовыми практиками типа: "сидеть и не работать, чтобы не увеличивать общую энтропию вселенной". Все эти персонажи с волосатыми ушами и т.п. В "Террариуме" описаны работа "мозга" КБ - проектного отдела, с точки зрения человека, который в нем работать не хочет и не собирается, ему просто надо отсидеть три года по распределению после ВУЗа. Отдельные моменты нормальной работы тех, кто работать хочет, в кадр попадают, но изредка и крайне превратно описаны.
Потому что человек устраивается на практику на старших курсах и начинает видеть изнутри. Чувствует что-то в этом всем нехорошее, перегорает или вообще в отрасль потом не приходит ( в 90% случаев).
Ориентироваться только на отечественную элементную базу. Это не конспирологический вопрос «закладок», а нечто практическое. Объявят очередные санкции, скакнёт курс рубля и всё, привет. Очевидные вещи. Или делать стратегические запасы в стократном размере, но это паллиатив. Потом придётся всё разрабатывать и испытывать заново.
Давайте для начала ВШЭ закроем и всех ее выкормышей из управления вычистим? Нам нужны костры из "Экономикса"!
Посмотрите на МС-21 и всё понятно станет.
А зачем на него? Суперджет более веселый пример, он даже в серию пошел с запредельными количеством иностранных комплектующих. На его фоне взлетевший с иностранными движками и с крылом из иностранных композитов МС-21 не особо выделяется.
Ну и введение личной, желательно, материальной ответственности. А не слишком
( ... )
"Потому что человек устраивается на практику на старших курсах и начинает видеть изнутри."
Абсолютно верно. Дети и так часто разочаровываются в сделанном выборе, а уж если кругом тухляк, то вообще... Я вот стараюсь и в наших научных конференциях участвовать с докладами (хоть я и режиссёр, а не искусствовед или инженер), и на фестивали постоянно отправляю и свои работы, и их. Потому что только личным примером можно зарядить. И многие наши преподы так поступают. Я и свою конференцию организовал для них, по аниме, и фестиваль студенческий.
"Давайте для начала ВШЭ закроем"
К ВШЭ какое-то странное отношение. Там работают совершенно разные люди, с разными взглядами, очень прогрессивные методы применяются. И очень разные направления. Я ничего не знаю про их экономическое направление, а вот Школа Дизайна НИУ ВШЭ - одна из сильнейших в мире. Их признавали неоднократно лучшей школой дизайна и Европы, и мира. У меня жена там анимацию преподаёт.
"Суперджет более веселый пример, он даже в серию пошел с запредельными количеством иностранных
( ... )
Дети и так часто разочаровываются в сделанном выборе, а уж если кругом тухляк, то вообще...
Можно ли обманывать детей ради притока новых кадров в отрасль? А то даже целевики могут в ряде случаев предпочесть откупиться от работы в отрасли, чем продолжать страдать.
К ВШЭ какое-то странное отношение.
Так претензии к ее фундаментальным задачам и идеологии, заданных при ее основании. К ее ядру, если уж говорить по-простому. Весь этот неолиберальный ужас, что мы имеем в экономике РФ организован во многом благодаря участию ее специалистов в плане консультаций правительства по различным вопросам и помощи в разработке законопроектов. Работа того же ВПК похожа на эту сценку у "Лицедеев": во многом благодаря тому, что у нас такое веселое законодательство по госзакупкам с конкурсами на каждый чих и этап. А кто это добро сочинял? Ради того, чтобы правительство заговорило о такой вещи, как технологический суверенитет вообще СВО понадобилась. ВШЭ же вполне двигала тема "зачем делать своё - купим чужое". Как результат даже ВАЗ свои изделия делать
( ... )
Что-то мне подсказывает, что везде, где у нас нечто уникальное, именно так. Я именно об этом.
Про Маска по большей части согласен. Но это не отменяет ни сборку на свежем воздухе (а мог бы раздать пенси... сделать модульную машину), ни испытания полной связки двигателей в полёте, ни ещё много чего. Так что, если и не покупал методику, то изучал. Про то, что двигуны должны быть вменяемыми, а не предельными - согласен. Эта русская фишка кого хочешь прикончит. У нас-то ясно, откуда она, но ему зачем - не понимаю.
"Им никто не перекроет поставки комплеткующих"
Согласен. Но с Суперджетом всё-таки ситуация была, во-многом, вынужденная. Или делать очередной условный Ту-334, или вот такую современную, кооперативную машину. Там идея была постепенно локализовывать. Но вот что-то поставщики комплектующих в очередь не становились.
"В систему разработки по умолчанию встроены многократные взаимные проверки"
Как-то, лет 10-12 назад, показывали по телявизиру некий мой фильм. Серию из сериала. И я случайно
( ... )
Comments 63
Собсно, в точку. Добавить нечего.
Reply
Спасибо.
Reply
Только тут огромный нюанс. 10 лет будет мало. А на данном этапе, возможно и всех 25 лет. Потому как надо буквально с ноля всё поднимать. Так как нет преемственности школ, а те представители школ, что еще есть - уже сильно отстали. То есть, проще всего, начать именно что с самого нуля. Как будто и не запускали раньше ракеты в космос. И держать образование таких кадров - по самой верхней, современнейшей планке. А это значит, что надо начинать таких учить буквально с первого класса. И только лет через 15-20 будут собственные кадры, которые смогут начать разгребать эти завалы. Но и при этом, надо не забывать о том, что не только космос надо так делать, но и производство. Электроника, сплавы, вот это вот всё. Станки и так далее. То есть не только школы и ВУЗы, но и аналоги ПТУ, которые будут готовить людей к работе за новыми, современными станками. А так как это не самое простое дело нынче - то тоже надо начинать со школы натягивать. И тратить огромные средства на это. Вот после того как это будет выполнено, а это не меньше 10 лет, ( ... )
Reply
Reply
Вы же про всю отрасль в целом, а не только про Лавку, так?
Ещё одна колоссальная проблема, это кадры.
"Мигранты - это проблема"(с) А.Батов.
Отрасль на протяжении последних 30 лет успешно борется с кадрами и решали задачу примерно на 80%. Осталось 20%. Вся проблема - в устойчивой тенденции по сокращению численности кадров, потому и опыт и теряется, а не успешно передается.
Они абсолютно не верят в собственные силы, в возможность хоть что-то создать. Потому что они находятся в плену абсолютно объективных ограничений. Во-первых - их принципиально не слушает руководство. Вы же "Террариум" читали? Помните смешную сцену с газетой в папочке ( ... )
Reply
"Вы же про всю отрасль в целом, а не только про Лавку, так?"
Конечно.
С остальным, по большей части, согласен. Вот только из приводимых Вами источников ничего не читал. Читаю, в основном, сценарии и Пелевина. И нормативные документы Минкульта...
Reply
Reply
Потому что человек устраивается на практику на старших курсах и начинает видеть изнутри. Чувствует что-то в этом всем нехорошее, перегорает или вообще в отрасль потом не приходит ( в 90% случаев).
Ориентироваться только на отечественную элементную базу. Это не конспирологический вопрос «закладок», а нечто практическое. Объявят очередные санкции, скакнёт курс рубля и всё, привет. Очевидные вещи. Или делать стратегические запасы в стократном размере, но это паллиатив. Потом придётся всё разрабатывать и испытывать заново.
Давайте для начала ВШЭ закроем и всех ее выкормышей из управления вычистим? Нам нужны костры из "Экономикса"!
Посмотрите на МС-21 и всё понятно станет.
А зачем на него? Суперджет более веселый пример, он даже в серию пошел с запредельными количеством иностранных комплектующих. На его фоне взлетевший с иностранными движками и с крылом из иностранных композитов МС-21 не особо выделяется.
Ну и введение личной, желательно, материальной ответственности. А не слишком ( ... )
Reply
"Потому что человек устраивается на практику на старших курсах и начинает видеть изнутри."
Абсолютно верно. Дети и так часто разочаровываются в сделанном выборе, а уж если кругом тухляк, то вообще... Я вот стараюсь и в наших научных конференциях участвовать с докладами (хоть я и режиссёр, а не искусствовед или инженер), и на фестивали постоянно отправляю и свои работы, и их. Потому что только личным примером можно зарядить. И многие наши преподы так поступают. Я и свою конференцию организовал для них, по аниме, и фестиваль студенческий.
"Давайте для начала ВШЭ закроем"
К ВШЭ какое-то странное отношение. Там работают совершенно разные люди, с разными взглядами, очень прогрессивные методы применяются. И очень разные направления. Я ничего не знаю про их экономическое направление, а вот Школа Дизайна НИУ ВШЭ - одна из сильнейших в мире. Их признавали неоднократно лучшей школой дизайна и Европы, и мира. У меня жена там анимацию преподаёт.
"Суперджет более веселый пример, он даже в серию пошел с запредельными количеством иностранных ( ... )
Reply
Можно ли обманывать детей ради притока новых кадров в отрасль? А то даже целевики могут в ряде случаев предпочесть откупиться от работы в отрасли, чем продолжать страдать.
К ВШЭ какое-то странное отношение.
Так претензии к ее фундаментальным задачам и идеологии, заданных при ее основании. К ее ядру, если уж говорить по-простому. Весь этот неолиберальный ужас, что мы имеем в экономике РФ организован во многом благодаря участию ее специалистов в плане консультаций правительства по различным вопросам и помощи в разработке законопроектов. Работа того же ВПК похожа на эту сценку у "Лицедеев":
во многом благодаря тому, что у нас такое веселое законодательство по госзакупкам с конкурсами на каждый чих и этап. А кто это добро сочинял? Ради того, чтобы правительство заговорило о такой вещи, как технологический суверенитет вообще СВО понадобилась. ВШЭ же вполне двигала тема "зачем делать своё - купим чужое". Как результат даже ВАЗ свои изделия делать ( ... )
Reply
"Так это эксплуатация, а не разработка."
Что-то мне подсказывает, что везде, где у нас нечто уникальное, именно так. Я именно об этом.
Про Маска по большей части согласен. Но это не отменяет ни сборку на свежем воздухе (а мог бы раздать пенси... сделать модульную машину), ни испытания полной связки двигателей в полёте, ни ещё много чего. Так что, если и не покупал методику, то изучал. Про то, что двигуны должны быть вменяемыми, а не предельными - согласен. Эта русская фишка кого хочешь прикончит. У нас-то ясно, откуда она, но ему зачем - не понимаю.
"Им никто не перекроет поставки комплеткующих"
Согласен. Но с Суперджетом всё-таки ситуация была, во-многом, вынужденная. Или делать очередной условный Ту-334, или вот такую современную, кооперативную машину. Там идея была постепенно локализовывать. Но вот что-то поставщики комплектующих в очередь не становились.
"В систему разработки по умолчанию встроены многократные взаимные проверки"
Как-то, лет 10-12 назад, показывали по телявизиру некий мой фильм. Серию из сериала. И я случайно ( ... )
Reply
Leave a comment