Мне нередко приходится получать обвинения в русофобии за вредную привычку называть вещи своими именами без оглядки на политкорректность (политкорректно: наши отважные разведчики, их подлые шпиёны; наши отважно сбегают, враги трусливо наступают). Вот и опять нехороший я назвал бессмысленной и бесполезной (иногда даже позорной!) гибель значительной
(
Read more... )
Comments 55
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя эскадренный ход в любом случае снижался за счет "обоза" - вспомогательных судов, которые эскадра должна тащить за собой. Но там тоже нужна была серьезная работа, техническая и организационная, чтобы облегчить связанное с обозом торможение. И тоже эта работа совсем не велась до последнего момента, да и потом как-то не очень.
Reply
Reply
Однако в качестве оправдания за отсутствие сопротивления был выбран крен корабля. Он и остался в официальной версии с нашей стороны.
При этом, командир писал про 19 градусов крена (и странно, что корабль при этом еще не перевернулся!), а японцы писали про 10 градусов. И опять у меня тут больше веры японцам.))
Reply
Так выглядит гораздо правдоподобнее.
Однако, в примечании редакции нет подобных разъяснений - там только тупое полное отрицание: "не было такого!", - что не вызывает ни малейшего доверия, зная любовь и привычку ихсковородиев к вранью. Не признали у нас спуск флага перед японцами на "Мономахе".
Аналогично и с примечанием "Ложь!" к фрагменту с описанием гибели "Стерегущего".
Компромиссный вариант заключался в том, что флаг был сбит выстрелами, а японцы это поняли как спуск флага, - но вместо объяснений тупое отрицание, не вызывающее ни малейшего доверия.
В силу всё тех же причин - и не только.
Ведь японцы всё видели сами, а наших там не было - кроме пленных, которые вернулись на родину только после окончания войны, когда официальная версия обрела железобетонную незыблемость.
Да и самим японцам была бы почетнее более героичная версия.
Reply
Вполне возможно. Но официальная версия у нас такова: пытался выброситься на мелководье.
Reply
1)Снаряды, которые не взрывались.
2)Поломка на "Сенявине", которая задержала проход русского флота через пролив.
3)Нарушение капитаном "Сенявина" режима радиомолчания.
Поломка на "Сенявине" помешала русскому флоту пройти пролив в шторм, когда японские разведывательные суда вынужденно стояли в портах.
Не умаляя победу японцев, нужно учитывать, что на их победу поработали серьëзные люди. В дополнение к и так не лучшему качеству русского флота.
Военные ритуалы важны. Но когда речь идëт о большом контексте, они начинают казаться мелочью.
Reply
Reply
> Это, кстати, был транспорт, якобы потопленный Владивостокским отрядом крейсеров годом ранее. О нем подробнее можно почитать https://dzen.ru/a/ZQwu5iLyAhue1J-N (только не надо верить приводимой и там чуши про якобы перевозку на нем осадных орудий!
* Дзен-аффтар напёрсточник ещё тот :-)
Пишет: "В русско-японской войне участвовало более 25 японских вспомогательных крейсеров. В финальный период их количество составило 29 штук"... Ого!
И в конце скромно выкладывает их список где их максимум 12. На что расчёт интересно? На дурачков которые не читают скучных приложений?
> Уточнять там не стал: комментировать можно только подписчикам, а подписываться на всякую ерунду мне не интересно).
* Полностью согласен :-)
Reply
Кроме того японские патрульные корабли переделанные из торговых судов японцы относили к классу вспомогательных крейсеров исходя из их назначения, а приложение из справочника указывает их в разделе канонерских лодок 1-го и 2-го класса исходя из вооружения и водоизмещения.
Так и собирается количество указанное у автора. Просто несостыковка классификаций без комментариев.
Reply
Много же раз переобувались пока дошло, что плавбазы и госпитали выдавать за вспомогательные крейсера даже не не комильфо, а просто глупо :-)
> Тут надо отметить про смену назначения кораблей - те же корабли которые указаны как плавбазы миноносцев ("Касуго-Мару", "Никко-Мару", "Кумано-Мару") первоначально были именно вспомогательными крейсерами и переоборудованы в ходе войны
* Врёте. Вот "Кумано-мару":
04 февраля 37-го года Мэйдзи (1904 г.) приказом по внутренней службе № 66 внесён в списки флота, вспомогательная плавбаза миноносцев, приписан к ВМБ Ёкосука, придан Объединённому Флоту.
То есть "Кумано-мару" с самого начала войны плавбаза миноносцев и не менял эту классификацию до конца войны.
> как и госпитальное судно "Кобе-Мару".
* Врёте. 11 января 37-го года Мэйдзи (1904 г.) приказом по внутренней службе № 20 внесён в списки флота, госпитальное судно, приписан к ВМБ Курэ, придан Объединённому Флоту.
То есть "Кобэ-мару" с самого начала войны плавгоспиталь и не менял эту классификацию до конца войны.
> Кроме того японские патрульные ( ... )
Reply
* Врёте. На крейсера и канонерские лодки 1-го и 2-го классов делили сами японцы.
Канонерские лодки появились только после смены классификации 10 февраля 1905 году, до этого все такие корабли квалифицировались как 仮装巡洋艦 (замаскированные крейсера), а категории 仮装砲艦 (замаскированные канонерские лодки) не было.
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E7%89%B9%E8%A8%AD%E8%89%A6%E8%88%B9#%E6%97%A5%E9%9C%B2%E6%88%A6%E4%BA%89
Reply
Leave a comment