Сраму не имут! (1)

Apr 19, 2024 10:19

Мне нередко приходится получать обвинения в русофобии за вредную привычку называть вещи своими именами без оглядки на политкорректность (политкорректно: наши отважные разведчики, их подлые шпиёны; наши отважно сбегают, враги трусливо наступают). Вот и опять нехороший я назвал бессмысленной и бесполезной (иногда даже позорной!) гибель значительной ( Read more... )

Флот, ликбез, без-ретуши, РКМП, история, РЯВ

Leave a comment

new_vodokachkin April 19 2024, 13:04:55 UTC
Само включение подобных единиц, которые деликатно можно назвать винтажными, в состав 2-й Тихоокеанской эскадры представляется малоосмысленным.

Reply

alan_a_skaz April 19 2024, 13:31:19 UTC
Гребли по сусекам под метелку всё, что казалось боеспособным.

Reply

new_vodokachkin April 19 2024, 13:36:20 UTC
Но, мильпардон, взять даже их скоростные данные - это же неминуемое снижение эскадренного хода. Чтобы не понимать столь простых вещей, адмиралЪ-ы должны были пребывать на грани слабоумия, если не за гранью.

Reply

alan_a_skaz April 19 2024, 13:43:08 UTC
За гранью. И адмиралы, и выше. А может, надеялись взять японцев на испуг. Что тоже отдельный идиотизм, и тоже вполне правдоподобно в РКМП.)))

Хотя эскадренный ход в любом случае снижался за счет "обоза" - вспомогательных судов, которые эскадра должна тащить за собой. Но там тоже нужна была серьезная работа, техническая и организационная, чтобы облегчить связанное с обозом торможение. И тоже эта работа совсем не велась до последнего момента, да и потом как-то не очень.

Reply

new_vodokachkin April 19 2024, 13:54:41 UTC
Угу. Реализация известного афоризма на тему грома и крестящегося мужика.

Reply

alan_a_skaz April 19 2024, 14:01:23 UTC
афоризм имеет автора, а тут народная пословица/поговорка.

Reply

black_skat April 22 2024, 07:50:20 UTC
Вроде как эти броненосные крейсера должны были защищать вспомогательные суда от японских бронепалубников. Для этого скорости этой пары ("Донской" и "Мономах") вполне хватало. В боевой порядок ставили только "Нахимова".

Reply

alan_a_skaz April 22 2024, 08:26:47 UTC
"должны были защищать вспомогательные суда от японских бронепалубников"

Да, Кэп. И как, защитили? ;-)

Reply

black_skat April 22 2024, 10:10:47 UTC
До отхода крейсерской эскадры бросившей их - вполне.
Именно решение Энквиста бросить эскадру и бежать со скоростными кораблями привело к потере тихоходных вспомогательных судов и с высокой вероятностью потере кораблей в ночных атаках миноносцев.

Reply

alan_a_skaz April 22 2024, 11:31:24 UTC
"До отхода крейсерской эскадры бросившей их - вполне."

Допустим. Но это было слишком уж недолго.(( По факту - задача по охране вспомогательных судов выполнена НЕ была. Да и даже во время той как-бы-защиты результаты строго околонулевые. Никакого "насовали японским крейсерам" со стороны царских крейсеров не наблюдается ни в какой момент сражения.

Reply

alan_a_skaz April 19 2024, 13:39:33 UTC
Самое печальное: они МОГЛИ быть боеспособными, и даже ДОЛЖНЫ были - при надлежащем уровне выполнения своих обязанностей командованием и личным составом.

Но не вовремя и на базе, а уже по дороге и во время стрельб, выяснялось, что некоторые орудия физически не могут наводиться, артиллеристы понятия не имеют о работе с дальномерами, да и вообще стрелять умеют из рук вон плохо; машины нуждаются в серьезном ремонте, механики тоже свою службу не знают, и т.п., - а ведь война уже 9 месяцев шла ко времени выхода эскадры с базы! Но на Балтике думали, что их это не касается.

А ведь и у японцев в боевом составе хватало старья, я тут далеко не полный список привёл.
Но японцы свое старьё поддерживали в боеспособном состоянии, поелико возможно, и личный состав был натренирован прекрасно. Поэтому их старье лупило царские раритеты даже более высокого класса.

Reply

new_vodokachkin April 19 2024, 13:42:57 UTC
Да я слегка в курсе сравнительного состояния российского и японского старья, равно как и разницы в уровне боевой подготовки. Потому оно в эскадре Рожественского и было больше в роли гирь на ногах.

Reply

black_skat April 22 2024, 07:52:02 UTC
Тут спорный вопрос - японским крейсерам в основном именно старье и насовало. "Бородинцы" в основном бодались с японскими броненосцами.

Reply

alan_a_skaz April 22 2024, 08:20:50 UTC
"японским крейсерам в основном именно старье и насовало ( ... )

Reply

black_skat April 22 2024, 10:25:24 UTC
Последний бой "Донского" мы уже обсуждали. Японцы имея кратный перевес в оруждиях предсказуемо обеспечили больше попаданий, причем по мере роста числа попаданий падали возможности русских по ответному огню.

В дневном бою при Цусиме японские крейсера получили минимум пару десятков попаданий со старых русских кораблей.

Reply

alan_a_skaz April 22 2024, 11:11:48 UTC
"Последний бой "Донского" мы уже обсуждали."

Да. Что от этих обсуждений меняется?

"В дневном бою при Цусиме японские крейсера получили минимум пару десятков попаданий со старых русских кораблей."

Допустим.)) Сколько из тех попаданий были результативны, и каков был в итоге результат?
Результат японцев по РИФ и наоборот напоминать надо?

Reply


Leave a comment

Up