Leave a comment

antalismantiss January 25 2022, 11:45:31 UTC
По результатам чтения у меня закрадывается сомнение, что вы понимаете, что такое социализм. По крайней мере, я вижу, что вы приписываете социализму какие-то очень странные свойства, причем без обоснования. Просто "вот это будем считать свойственным социализму" и далее выводы. Это коробит при чтении.

Подробно ваш текст разобрать пока не имею возможности. Выскажу лишь несколько замечаний.

1. Вы исходите из того, что каждый участник сделки в состоянии оценить (причем верно, и в одних единицах) свою выгоду при обмене. Это вообще говоря не так. Я помню, что вы писали об этом, как о базовом постулате.
Однако Маркс в своих выкладках от этого постулата часто отступает. С исторической точки зрения Маркс получается ближе к истине чем вы со своей идеальной абстракцией.

Возьму цитаты 1 и 2.
// Было время, как, например, в средние века, когда обменивался только излишек, избыток производства над потреблением. И действительно, в средние века была довольно популярна ситуация, когда крестьянин жил натуральным хозяйством, обменивая (для оброка, ( ... )

Reply

al_firsov January 25 2022, 12:41:37 UTC
===1...2... 3... Стоит ли удивляться...? Оно позволяет ... но зачем? Вот мне .. что прикажете делать дальше?... Что если я ...? А у внешней силы эти данные вообще откуда возьмутся?===
А можете спросить что-нибудь одно?

Reply

antalismantiss January 25 2022, 12:59:07 UTC
Да. Можете про социализм написать, или если уже написано, ссылочку дать?

Reply

al_firsov January 25 2022, 13:49:56 UTC
===Да. Можете про социализм написать, или если уже написано, ссылочку дать?===
В статье есть раздел "Капиталистические отношения". Там описывается как лопата позволяет нанять яблочника и выдавать ему не все, что произведено с помощью лопаты. Поскольку с коммунистической точки зрения лопата становится средством производства и средством эксплуатации, она должна быть при социализме экспроприирована.

Reply

antalismantiss January 25 2022, 14:14:21 UTC
//В статье есть раздел "Капиталистические отношения". Там описывается как лопата позволяет нанять яблочника и выдавать ему не все, что произведено с помощью лопаты ( ... )

Reply

al_firsov January 25 2022, 15:01:17 UTC
===У вас получается, что при социализме нельзя произвести лопату. Ее можно только экспроприировать у первоначального собственника (например капиталиста) и никак иначе. Я вижу тут очевидную дырку....
Что мешает изобрести экскаватор лопатнику при социализме? Ведь он может посчитать свою личную выгоду, как долю от общественной выгоды. Да, там будут не часы, а минуты, но тем не менее.===
Вы правильно отметили, что стимулы уменьшаются в тысячи раз.
В статье я это описано так:
"Ни одна из сторон не будет заинтересована в повышении производительности труда, т.к. результат не будет доставаться в первую очередь тому, кто это повышение инициировал, организовал и внедрил, а результат сделал собственным достоянием.
Стимуляция к росту производительности труда снижается. Индивидуальная инициатива перестает быть индивидуально поощряемой.
Рост производительности труда в результате индивидуальной предпринимательской активности практически сводится к нулю".

Reply

antalismantiss January 26 2022, 06:16:54 UTC
И это описание висит в воздухе без доказательства ( ... )

Reply

al_firsov January 26 2022, 12:44:17 UTC
=== «Ни одна из сторон не будет заинтересована в повышении производительности труда, т.к. результат не будет доставаться в первую очередь тому, кто это повышение инициировал.»
И это описание висит в воздухе без доказательства.===
Полагаю что связь между увеличением/уменьшением стимулирования и повышением/снижением производительности труда специальных доказательств не требует

===Я вам уже писал, что вы ошибочно рассматриваете труд как синоним работы считая любую работу априори универсально производительной. Причем приписываете такую трактовку Марксу.===
Пока мы не перешли к работе по найму, работа и труд - синонимы. По-моему, у Маркса та же история. Ни Маркс ни я не утверждали, что любая работа является производительной.

===Второй момент, который вы упорно не желаете признавать - индивидуальная инициатива не сводится к личной выгоде.===
В жизни - нет. А в экономике и политэкономии - считается, что это вещи связанные.

==="Что мешает изобрести экскаватор лопатнику при социализме? Ведь он может посчитать свою личную выгоду, как долю от ( ... )

Reply

antalismantiss January 26 2022, 18:13:18 UTC
//Полагаю что связь между увеличением/уменьшением стимулирования и повышением/снижением производительности труда специальных доказательств не требует ( ... )

Reply

al_firsov January 27 2022, 04:59:29 UTC
===В жизни - нет. А в экономике и политэкономии - считается, что это вещи связанные.
Уточните, пожалуйста, вам важнее чтобы по писанному или как в жизни? А то я может зря со своими замечаниями лезу в ваш теологический диспут с Марксом. :)===
И в жизни, и в экономике, и в политэкономии индивидуальная инициатива, личная выгода и материальная заинтересованность считаются нормой.

===С чего бы это найм разделял труд с работой? Вы с отчуждением труда не путаете? У Маркса труд фиксировался получателем при обмене. Важно, что покупатель не выгоду фиксирует, а именно заверяет, что некая работа (по созданию, доставке и т.д.) товара привела к результату труда. Выгоду зафиксировать, это по словам Маркса, энциклопедическими познаниями в товароведении обладать надо, чего сложно ожидать от большинства покупателей. Т.е. можно и себе в убыток наторговать, но на сам факт наличия труда это не влияет. Для покупателя - труд ( ... )

Reply

antalismantiss January 27 2022, 06:12:06 UTC
//И в жизни, и в экономике, и в политэкономии индивидуальная инициатива, личная выгода и материальная заинтересованность считаются нормой.

А связывать их напрямую - это норма, или все же некоторое предположение?

Просто у вас получается буквально.
1) Предполагаем что А это Б, поскольку так принято.
2) Считаем равенство А и Б доказанным.

//Повторюсь: работа и труд в моей статье являются синонимами. Разделять эти понятия в статье смысла нет.

Это упрощение, мягко говоря, очень сужает рамки применимости выводов статьи. Применимость выводов Маркса куда шире. Так вы его не оспорите. И даже найди вы прецедент, где его выводы неприменимы (опровержение индукции), это ничем не поможет, поскольку Маркс индукцией напрямую не пользовался.

Reply

al_firsov January 27 2022, 07:39:12 UTC
===//И в жизни, и в экономике, и в политэкономии индивидуальная инициатива, личная выгода и материальная заинтересованность считаются нормой.
А связывать их напрямую - это норма, или все же некоторое предположение?
Просто у вас получается буквально.
1) Предполагаем что А это Б, поскольку так принято.
2) Считаем равенство А и Б доказанным.===
В экономике и политэкономии считается нормой, что люди руководствуются в первую очередь личными материальными интересами.

===//Повторюсь: работа и труд в моей статье являются синонимами. Разделять эти понятия в статье смысла нет.

Это упрощение, мягко говоря, очень сужает рамки применимости выводов статьи. Применимость выводов Маркса куда шире. Так вы его не оспорите. И даже найди вы прецедент, где его выводы неприменимы (опровержение индукции), это ничем не поможет, поскольку Маркс индукцией напрямую не пользовался.Разделять понятия работа и труд в статье смысла нет. И у Маркса такого различия я не видел. У него в трудах одно немецкое слово - Arbeit, которое на русский переводчики переводят то ( ... )

Reply

antalismantiss January 27 2022, 08:27:54 UTC
//В экономике и политэкономии считается нормой, что люди руководствуются в первую очередь личными материальными интересами.

Вижу прогресс. Уже не "определяется", а в "первую очередь". Так держать.

Но за мантры вы цепляетесь напрасно. Не руководствуются люди личными материальными интересами. Было бы очень удобно, если бы так было, но нет.
Человек, в силу ограниченности своих знаний, руководствуется в лучшем случае своим субъективным представлением об этих личных материальных интересах. Даже если пренебречь типичной недоступностью информации, это очень выпукло проявляется, если дать человеку выбор из сделок с разной протяженностью во времени. Большинство делает ошибки в определении наиболее выгодного варианта. При полностью открытой информации ( ... )

Reply

al_firsov January 27 2022, 14:35:56 UTC
==="В экономике и политэкономии считается нормой, что люди руководствуются в первую очередь личными материальными интересами".
Вижу прогресс. Уже не "определяется", а в "первую очередь". Так держать...
Но за мантры вы цепляетесь напрасно. Не руководствуются люди личными материальными интересами. Было бы очень удобно, если бы так было, но нет.===
Это так.
Называется "принцип рациональности в экономике и политэкономии". Он является основным принципом экономики и политэкономии со времен Адама Смита. Отдельные случаи альтруизма его не опровергают.

===Вы же ставите вопрос так, что от вас это доказательство уже требуется неизбежно.===
Я не доказываю базовые принципы экономики. Вы можете в них сомневаться - это Ваше право.

Reply

antalismantiss January 27 2022, 14:53:53 UTC
//Это так.

Хотите поиграть в теологов и покидаться друг в друга цитатами? Я не любитель, но далеко идти не надо.

В буржуазном обществе господствует fictio juris, будто каждый человек, как покупатель товаров, обладает энциклопедическими по­знаниями в области товароведения.

Из примечаний к первой главе Капитала про товар, на первой же ее странице. Как видите, Маркс с вами не согласен, что данный "базовый" принцип не должен подвергаться сомнению. И дело вовсе не в альтруизме.

Reply

al_firsov January 28 2022, 05:05:54 UTC
===Хотите поиграть в теологов и покидаться друг в друга цитатами? Я не любитель, но далеко идти не надо.

В буржуазном обществе господствует fictio juris, будто каждый человек, как покупатель товаров, обладает энциклопедическими по­знаниями в области товароведения.

Из примечаний к первой главе Капитала про товар, на первой же ее странице. Как видите, Маркс с вами не согласен, что данный "базовый" принцип не должен подвергаться сомнению. И дело вовсе не в альтруизме.===
Наверное, я что-то не понимаю в своей статье или в приведенной фразе Маркса. Но я никакого несогласия не вижу.

Reply


Leave a comment

Up