Музицирование-в-малом и музицирование-в-большом

Oct 10, 2010 18:42

Youtube содержит огромное количество making a beat материалов. Вот парочка примеров, которая очень наглядно показывает не слишком хитрый процесс, снижающий ценз исполнительского мастерства музыканта с консерваторского до старших классов музыкальной школы, но подымающая планку для искусства аранжировщика:

image Click to view



image Click to view

Очевидно, что в музыке произошло ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

ludenus October 10 2010, 16:03:08 UTC
> голоса и фразы перекликаются друг с другом,
> относительно простые элементы музыки вдруг сочетаются сложным образом

в 1964 Terry Riley создал (если можно так сказать) композицию In C
http://en.wikipedia.org/wiki/In_C

суть её именно такова - 53 простых фрагмента играются последовательно N исполнителями таким образом, что в один момент времени разные испольнители ирают разные фрагменты

она не имеет "канонического" варианта и может звучать по-разному в зависимости от количества музыкантов, порядка выбора ими фрагментов итп

Reply

ailev October 10 2010, 17:42:11 UTC
Я тут не про такое. Пусть попробует с этим произведением не в Википедию попасть как с "новым принципом", а в чарты -- то есть создать что-то по-настоящему музыкальное, любимое народом или хотя бы группой фанов.

Reply

ludenus October 10 2010, 18:31:38 UTC
Насколько его музыка настоящая - вопрос религиозный, но группа фанов у него вроде как есть - любители академического авангарда eye2ear например. Попасть в чарты - этдааа..

Reply

illyn October 10 2010, 20:43:39 UTC
Можно ещё обострить и усложнить задачу на порядок. И это сделать нужно.

Переформулируем её: “Необходимо попасть в американские чарты”. Вот так правильно.

То есть - произведение должно быть мажорное (в штатах минор немыслим) и востребованное (поинт в том, что хорошую мажорную вещь написать сложнее, чем нейтральную или минорную. А “чередование” - даёт только две последних)

Reply


alexmartynov October 10 2010, 17:57:47 UTC
поскольку мне в некотором роде близка эта тема, выскажу некоторые свои соображения ( ... )

Reply

ailev October 10 2010, 18:33:18 UTC
Я обращу особое внимание на то, что описываемый мной подход игнорирует описываемую вами классификацию (интуитивная, импровизационная и т.д. музыки, плюс 12-тоновость и т.д.). Понятно, что "музицирование-в-большом" как раз подразумевает импровизационность/интуитивность отдельных агентов (вечный спор, сколько там "водопада" а сколько agile -- причем, возможно, просочившегося в количестве в agile в качестве тренинга и правил "водопада" оставляю открытым). Знакомство с Karma, где в одном элементе музыки порядка 200 элементов, за которые можно "подёргать" (в том числе отход от 12-тоновой шкалы, управление нюансами, ладовые ограничения для импровизации и т.д.) -- причем в реальном времени -- убирают многие другие аргументы. Что люди творят с Ableton Live, я уже писал ( ... )

Reply

alexmartynov October 10 2010, 19:39:35 UTC
"Музыка должна еще и радовать, не только "быть принципиально новой"."
я вот слушаю разную музыку от хип-хопа до современной академической музыки. и радость мне приносит (разумеется, не классами, а отдельными экземплярами) и первое, и второе, и in-between. как по мне, приносит или не приносит радость некоторая музыка очень субъективно критерий да и во многом такой критерий зависит от того, готов ли сам субъект поискать в музыке радость, которую она может/не меожет принести.

"учтя то, что "музыкальность" находится "промеж людей", как и язык, как и мышление"
не могу не заметить, что мейнстримовое понимание "музыкальности" развивается и расширяется. многие люди даже не подозревают, сколько почти, а часто и не почти, "авангарда" они слышат, например, в фильмах. а джазовый пианист Телониус Монк, в свое время воспринимавшийся как ужасно немузыкальный, сейчас чуть ли эталон импровизационного мышления в джазовом пианизме.

Reply

ailev October 10 2010, 23:24:46 UTC
Я о том же. В музыке поэтому важна не только "модель исполнителя", но и "модель слушателя" (музыка проходит по части коммуникации, а хотя бы и с собой в вырожденном случае -- то есть языковый анализ музыки, в т.ч. грамматики и т.д. очень продуктивен).

Reply


proxiper October 10 2010, 20:03:20 UTC
А в аранжировке тоже не так уж много места осталось. Уровень ухищрений там уже очень высок. Например, в последней вещи я использовал 5 различных басов и это уже не "из ряда вон". Барабаны тоже постоянно слоят. Сочетания инструментов самые наибезумнейшие встречаются. В поп-музыке пока достаточно мало используются нестандартные размеры, лады и навороченные гармонии, но и к этому уже вовсю подбираются. В металле, например, неравномерно-переменные размеры уже освоили. Да и полиметрия не редкость ( ... )

Reply

ailev October 10 2010, 23:31:11 UTC
В этом и штука. Старое и душевное завтрашнего дня -- это день сегодняшний ;)
Все описанные "трюки" (включая правильный подбор тембров и артикуляция) будут завтра синтезироваться "из компьютера", набором правил экспертной системы (скорее всего, работающей с марковскими цепями и грамматиками).

Reply

proxiper October 10 2010, 23:59:45 UTC
Мне запомнилась фраза из какого-то видео по аранжировке, что музыке, как правило, идет на руку что-то немного убогое, трешовое. Что оно создает запоминающуюся изюминку, притягивает внимание. И мне хочется верить, что нахождение таких штук -- одна из тех вещей в творчестве, которую достаточно сложно алгоритмизировать. По крайней мере я с этим столкнулся на эмуляторах гитарного железа -- они все звучат слишком идеально и поэтому несколько мертво. Думаю, что такая сложная для алгоритмизации штука не одна и это несколько затормозит прогресс в этом направлении.

Ну и повторюсь -- в том, что касается эмуляции сложных живых инструментов человечество еще очень далеко от того, на что способен хороший музыкант. Например, с сольной скрипкой полная беда.

Думаю, все решаемо, но времени займет много, так как предметная область огромна, а исследований в ней мало. И денег мало.

Reply

ailev October 11 2010, 04:15:28 UTC
Вы попробуйте поиграть на соверменных самоиграйках (которые включают в себя артикуляционную машинку -- а хоть и для той ж скрипки). Например, вышел Tyros 4. Или Ketron Audiya. Будете сильно удивлены ( ... )

Reply


proxiper October 10 2010, 20:19:34 UTC
Еще один важный момент вспомнил. В целом аранжирощики и звукачи пишут, что на данный момент люди стали в основном просить аранжировки, которые можно легко сыграть живьем. Связано это понятно с чем - музыка сама по себе почти не продается, зарабатывать можно только концертами.

Лично меня это угнетает, потому что играть под плейбэк не очень приятно. Играть вдесятером сложно, дорого и явно в большущий минус. А обычная малослойная музыка уже слишком скучна, как правило.

Reply

ailev October 10 2010, 23:28:45 UTC
Я давно уже писал, что музыка (равно как и шахматы, и театр) превращается в цирк, демонстрацию человеческих или животных способностей, типа акробатики или медведей на велосипеде. Ибо все остальное можно вычислить компьютером - и нарисовать или синтезировать аудио...

Reply

proxiper October 10 2010, 23:46:57 UTC
Да, и это довольно печально. Особенно если учесть что подготавливать номера все сложнее (в силу конкуренции), а твой звездный час - ролик на ютьюбе. Десять лет работы, два дня ты в топе, а на третий все про тебя забыли и смотрят какие-то новые фокусы.

Скоро только мегазлодеи еще смогут вписать себя в историю хотя бы лет на двадцать))

Видимо нужно бороться с этими мыслевирусами о самоувековечивании, в конце концов они достаточно глупы.

Reply

ailev October 11 2010, 04:16:59 UTC
Ну да, появление автомобилей было для конезаводчиков и извозчиком весьма печальным. :)
А вписывающие себя в историю мегазлодеи будут использовать компьютерные мозги, причем все более и более изощренным образом :)

Reply


ded_flint October 11 2010, 04:20:30 UTC
ailev October 11 2010, 05:06:22 UTC
Да, это ровно тот же принцип, только в более цирковом исполнении.

Reply


Leave a comment

Up