Андрагогика (
andragogy) -- это про то, как лучше образовывать взрослых. Я думаю, что приходит время артигогики (artigogy) -- про то, как лучше образовывать искусственный интеллект. Я тут не собираюсь проводить чётких границ между всякими AI, strong AI, GAI и smart systems. Я говорю просто, что по факту появляются искусственные (лат. artificiosus)
(
Read more... )
Comments 111
машинное обучение - это не совсем точный перевод, и даже не дословный, потому как обучение - это скорее education, а learning - это скорее узнавание/изучение
я бы переводил как изучение/узнавание посредством машины
обучение - это слишком громко сказано
Reply
А ваше "узнавание" издавна было как recognition (распознавание -- образов, сцен), и там, действительно, более простые методы.
Reply
Машин лёрнинг -- это очень узкое понятие, имеющее очень малое отношение как к научению, так и к самообучению.
По сути это практически тот же "тюнинг"... ну как умение делать SEO-оптимизанцию или тюнинговать систему впрыска движков. :))
Reply
Reply
обучение - в смысле teaching - это когда один (учитель) передает знания другому (ученику)
т.е. знания кагбэ присутствуют в явной форме
а машин лёрнинг - знания как раз могут отсутствовать, и обычно даже отсутствуют, либо наличиствуют частично, в виде частных случаев
соответственно машинг лёрнинг находит закономерности, которые обычно не известны заранее
точнее если закономерности известны, то это называется программирование, либо настройка, либо экспертные системы
а если нужно индуктивная логика, переход от частных деталей к общим закономерностям - то это кагбэ и есть собственно machine learning
Reply
А "всё есть программирование" -- это я уже писал, на это кроме программистов никто не ведётся :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не считаю "управление знаниями" какой-то важной отдельной дисциплиной. Нет собственных понятий, практик, профессии и т.д.. Это примерно как "инженерный менеджмент" и "информационная архитектура": маркетинговый пакет для ряда оригинальных дисциплин, которые не так красивы для продажи в своей оригинальной форме...
Reply
Да. Это какраз то направление котрое считаю важным (для себя) в контексте ИИ.
Так его для себя и определяют -- как "формирование контекстов".
Reply
Reply
Reply
Только вот понимания, и использования этого фактора,
я что-то еще ни в одной из предлагаемых/разрабатываемых систем ИИ и не видел.
Везде получается думают, что смогут вырастить своего "малыша-ИИ" в засекреченой лаборатории,
а потом там же и поиметь с него всю выгоду. :)
Reply
ИМХО это банальнейшая ошибка, известная в футурлогии как "необоснованная экстраполяция".
Не учитывающая того фактора, что научение, самообучение будет носить взрывной характер.
Не будут тут углублятся в дебри философских обоснований почему так, а просто приведу прагматическое размышление -- что первая же задача которая будет поставлена перед ИИ -- это развитие его же, следующей более развитой версии.
И что там делать человеку?
Reply
С "философскими обоснованиями", "прагматическими размышлениями" (чьими?! в какой ситуации эта прагма?) и разной литературой на этот счёт я знаком, причём давно. Собственные мысли про светлое будущее ИИ у меня тоже в количестве, но я больше озабочен тёмным настоящим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment