Реанимация не того больного

May 01, 2021 20:25

Тут в последнее время «вдруг» возникла определенная движуха вокруг самолетов КВВП/ВВП - вероятно под впечатлением довольно успешных продаж «вертикалки» JSF - F-35B. Ожидается, что возникнет дискуссия о достоинствах и недостатках «вертикалок», и, типа, их нужности. Ну ж, очевидное преимущество - взлет по-вертолетному с любого «пяточка».

Read more... )

авианосец, Як-38, f-35b

Leave a comment

Comments 99

dargot May 1 2021, 17:48:06 UTC

Приветствую!

Ага. Причем даже если у нас жёсткие финансовые ограничения - с аргентинского Veinticinco de Mayo, который в девичестве "Колоссус" с 20.000 тонн водоизмещения, летали "Скайхоки", "Супер Этандары" и даже S-2 "Трекеры" (а у него были варианты ДРЛО и транспортный).

То есть, если всерьёз задаться целью сделать полноценный лёгкий авианосец, в пределах 20-30.000 тонн можно сделать пароход с нормальными истребителями-бомбардировщиками, разведчиками, противолодочными, транспортными, РЭБ и ДРЛО самолётами. Без вот этих вот вертикально-вертолетных извращений.

С уважением, Dargot.

Reply

us_retired May 1 2021, 18:45:48 UTC
sierra60 May 4 2021, 08:10:38 UTC
Эээ, не понял фразы, можете пояснить?

Reply

us_retired May 4 2021, 17:03:57 UTC

kikzan May 1 2021, 18:20:41 UTC
Вижу, вроде как, недоучет технологии морпехов. А у них замысел такой: морпехи выгружаются на берег, включая авиацию, а корабли уходят. И вот тут засада: для самолетов на берегу тупо может не быть взлетно-посадочной полосы. В этой ситуации F-35B будет спасением: ему ВПП не нужна.

Reply

afirsov May 1 2021, 18:26:55 UTC
То-то наши дураки требовали от тактической авиации взлет с грунтовых полос.
Э, а сколько по нормативу морпехи разворачивают "пятачок" для f-35b? А потом потребовали дать им "гладкие" F-35C.

Reply

kwakin_misha May 1 2021, 18:40:55 UTC

... )

Reply

prostokomp May 2 2021, 05:35:22 UTC
У Вас был пост, как Оспрей сдул покрытиие возле какого-то госпиталя?

Reply


ak_12 May 1 2021, 19:30:39 UTC
Размер безусловно имеет значение.

Относительно небольшой (~40 тыс. тонн) авианосец с аэрофинишёрной посадкой может обеспечивать посадочные операции при 5 балльном волнении моря. При этом приходится постараться. К примеру "Шарль де Голль":

The carrier is fitted with the SATRAP computerised, integrated stabilisation system designed to maintain stabilisation to within 0.5° of horizontal, allowing aircraft to be operated up to sea state 5/6.


... )

Reply

имею мнение хрен оспоришь, Алекс ) e_c_r_d May 2 2021, 07:24:32 UTC
Мура этот полукатамаран, иначе бы инозаказчик не отказался, а так очередной эскиз из матмодели "Ганс очень не хотел на восточный фронт Проектант очень не хотел на пенсию" довели до стадии модельки и выставили напоказ как "очередной сон разума не имеющий анал огов".

Если разворачивать аргументы уважаемого автора, то, применяя асимметричный ответ нестандартную архитектуру, в 12 кт можно вписать не только 6 самолётов и 2-4 вертолёта (последние с модульной начинкой, вот где она нужна, а не у кораблей -- ГЛК либо РЛК дальнего обзора). 10 таких небольших кораблей -- уже серия, и два-три значительно более крупных АВ, равных по суммарному водоизмещению и лишь немногим более дешёвых, не окажутся не то, что в десяти, даже в четырёх местах одновременно. А проблемы с устойчивостью на волнении решать стабилизацией активными гидродинамическими комплексами и сетецентричным управлением самолёта нового поколения конкретно для взлётно-посадочных операций. Хотя вряд ли в обозримом будущем взлетит хотя бы Як-141. Ну или 241.

Reply

Re: имею мнение хрен оспоришь, Алекс ) ak_12 May 2 2021, 18:30:26 UTC
>Мура этот полукатамаран, иначе бы инозаказчик не отказался

Какой инозаказчик отказался? Вы о чём? Я общался с автором идеи. Она родилась в 2012 году. Тогда же была оценена и запатентована КГНЦ:

https://patents.google.com/patent/RU2502627C1/ru

Какой инозаказчик мог инозаказать начиная с 2012-2014 года?

>Если разворачивать аргументы уважаемого автора, то, применяя асимметричный ответ нестандартную архитектуру, в 12 кт можно вписать не только 6 самолётов и 2-4 вертолёта

6 самолётов и 2-4 вертолёта никому не нужны. Нужно минимум две эскадрильи самолётов (авиаполк двухэскадрильного состава), самолёты РЛДН, эскадрилья вертолётов. 12 кт будет иметь длину корпуса сравнимую с длиной стандартной посадочной палубы и мореходность применения самолётов 4-5 баллов максимум. До абсурда то доводить не надо.

Reply

mina030 May 2 2021, 11:07:48 UTC
Но... если согласиться с рекламными листовкам нашего КГНЦ, полукатамаранная архитектура решила проблему.

по мнению реальных специалистов (с реальными результатами) - решение крайне спорное
НО - есть другое
увы МиГ-29КУБ для Викры допиливали за крайне малые деньги и этот пункт приоритетным не был

Reply


headaccountant May 1 2021, 19:38:39 UTC
Вертикалка в режиме короткого взлета поднимет с авианосца больше боевой нагрузки, чем обычный самолет с трамплинным взлетом.
Катапульте, конечно проиграет.
Вертикалка позволяет не ставить катапульту и аэрофинишер и сделать небольшой авианосец на сотню метров короче классического.

Reply

ak_12 May 1 2021, 19:57:59 UTC

... )

Reply

syper_barmaley May 1 2021, 20:06:57 UTC
вы уверенны что в баках самолета более пары тон керосина?

Reply

afirsov May 1 2021, 20:18:52 UTC
Смысл тогда баки вешать? проще в внутренние долить

Reply


andkor71 May 1 2021, 19:38:58 UTC
"Во время конфликта за Мальдивы"
За Мальдивы?! Спасибо, поржал :))))))

Reply

sergbrovkin May 1 2021, 19:50:20 UTC
А шо не так ? Фолклендские, они же Мальдивские острова...

Reply

andkor71 May 1 2021, 19:55:40 UTC
ROFL :)))
Мальвинские, а не Мальдивские!
И путать их также нелепо, как Австрию и Австралию.

Reply

sergbrovkin May 1 2021, 20:47:21 UTC
ну не понтуйся, мальчик. Давно дело было, подзабыл уже. Студентами слушали по радио, как "Адмирала Бельграмо" потопили суки англичане.

Reply


Leave a comment

Up