Тут в последнее время «вдруг» возникла определенная движуха вокруг самолетов КВВП/ВВП - вероятно под впечатлением довольно успешных продаж «вертикалки» JSF - F-35B. Ожидается, что возникнет дискуссия о достоинствах и недостатках «вертикалок», и, типа, их нужности. Ну ж, очевидное преимущество - взлет по-вертолетному с любого «пяточка».
(
Read more... )
Относительно небольшой (~40 тыс. тонн) авианосец с аэрофинишёрной посадкой может обеспечивать посадочные операции при 5 балльном волнении моря. При этом приходится постараться. К примеру "Шарль де Голль":
The carrier is fitted with the SATRAP computerised, integrated stabilisation system designed to maintain stabilisation to within 0.5° of horizontal, allowing aircraft to be operated up to sea state 5/6.
По этому показателю относительно небольшие авианосцы под СКВВП выигрывали у условных "Викрантов".
Но... если согласиться с рекламными листовкам нашего КГНЦ, полукатамаранная архитектура решила проблему. 44 тыс. тонный авианосец полукатамаран по оценке КГНЦ имеет мореходность применения самолётов аэрофинишёрной посадки 7 баллов, такую же "как у больших" 80-100 тыс. тонных авианосцев.
Осталось лишь выбрать размерчик. На авианосец с полным водоизмещением 44 тыс. тонн помещается две эскадрильи многоцелевых истребителей, 4 самолёта РЛДН и эскадрилья вертолётов. На авианосец с полным водоизмещением 60 тыс. тонн помещаются три эскадрильи многоцелевых истребителей + всё остальное.
Reply
Если разворачивать аргументы уважаемого автора, то, применяя асимметричный ответ нестандартную архитектуру, в 12 кт можно вписать не только 6 самолётов и 2-4 вертолёта (последние с модульной начинкой, вот где она нужна, а не у кораблей -- ГЛК либо РЛК дальнего обзора). 10 таких небольших кораблей -- уже серия, и два-три значительно более крупных АВ, равных по суммарному водоизмещению и лишь немногим более дешёвых, не окажутся не то, что в десяти, даже в четырёх местах одновременно. А проблемы с устойчивостью на волнении решать стабилизацией активными гидродинамическими комплексами и сетецентричным управлением самолёта нового поколения конкретно для взлётно-посадочных операций. Хотя вряд ли в обозримом будущем взлетит хотя бы Як-141. Ну или 241.
Reply
Какой инозаказчик отказался? Вы о чём? Я общался с автором идеи. Она родилась в 2012 году. Тогда же была оценена и запатентована КГНЦ:
https://patents.google.com/patent/RU2502627C1/ru
Какой инозаказчик мог инозаказать начиная с 2012-2014 года?
>Если разворачивать аргументы уважаемого автора, то, применяя асимметричный ответ нестандартную архитектуру, в 12 кт можно вписать не только 6 самолётов и 2-4 вертолёта
6 самолётов и 2-4 вертолёта никому не нужны. Нужно минимум две эскадрильи самолётов (авиаполк двухэскадрильного состава), самолёты РЛДН, эскадрилья вертолётов. 12 кт будет иметь длину корпуса сравнимую с длиной стандартной посадочной палубы и мореходность применения самолётов 4-5 баллов максимум. До абсурда то доводить не надо.
Reply
по мнению реальных специалистов (с реальными результатами) - решение крайне спорное
НО - есть другое
увы МиГ-29КУБ для Викры допиливали за крайне малые деньги и этот пункт приоритетным не был
Reply
Reply
Leave a comment