Копировать или не копировать?

Nov 08, 2018 01:30

Развитие техники не возможно без заимствования тех или иных удачных решений, узлов или даже целых образцов. Вопрос только часто возникает, стоит ли копировать или попытаться на опыте предшественников сделать что-то лучше? Чтобы сделать выбор копировать/не копировать нужно обладать хорошим техническим чутьем, ибо, как там у классика: «Воровство ( Read more... )

бомбардировщики, Ту-4, Туполев, Боинг

Leave a comment

Comments 31

outlier_v November 8 2018, 06:37:16 UTC
Кербер интересно описывает историю копирования. А от авиаторов слышал байку, что назначение далеко не всех технологических отверстий Ту-4 понятно самим разработчикам. :)

Reply


pomedork0 November 8 2018, 09:11:47 UTC
А ведь был еще ДВБ мясищевский.

Reply

afirsov November 8 2018, 22:35:34 UTC
Решения схожие - но он все же "мелковат" для стратега

Reply

pomedork0 November 9 2018, 09:31:38 UTC
102 то да, я имею в виду проекты 202-302-402

Reply

afirsov November 9 2018, 23:15:00 UTC
К проектам Мясищева, по которым не шла реальная работа, нужно относится с большой осторожностью - Мясищев любил красивые картинки. Был большой многотомник "проектов" фирмы Мясищева - картинки, картинки, картинки... и в ЦАГИ он сделал целый отдел, который картинки рисовал - все "в стол". Вот уж был главный эстет нашего авиапрома - Яковлев нервно курит в сторонке.

Reply


kostyuhin November 8 2018, 09:38:49 UTC
Ну насчет пересмотра норм прочности при копировании В-29 все не так фатально, а даже наоборот - насколько известно, они легли в основу наших послевоенных норм, при этом позволяя создавать машины с сочетанием высоких характеристик и достаточной живучести и ремонтопригодности. По крайней мере жалоб на излишнюю "картонность" конструкции по причине прочностных характеристик я не встречал..

А вот вторая польза от копирования куда менее очевидна, но существует. Проблема в том, что все агрегаты, узлы и детали, достойные копирования на В-29, равно как и технологию их производства по отдельности промышленность, с условием наличия немецкого оборудования, освоить могла... но когда и как? Особенно учитывая наличие планов серийного выпуска, проблем с восстановлением и переоснащением предприятий, жесткой послевоенной проблемы с качеством кадров и неизбежной конверсии. Заслуга "мега-проекта" по копированию В-29 и заключалась в том, что все необходимые технологии и устройства промышленность сумела освоить комплексно и в максимально сжатые сроки, ( ... )

Reply

vol5201 November 8 2018, 13:15:12 UTC
не спорю с тем, что в тех конкретных условиях (необходимость в сверхсжатые сроки получить ядерное оружие и его носители) решение о копировании В-29 было оправданным. И сейчас, с расстояния лет, это тем более очевидно, особенно в технологическом плане.

А вот насчет пользы "вздрючки сверху" не соглашусь - советскому авиастроению и ракетостроению во второй половине 30-х репрессиями был нанесён такой колоссальный удар, что остается только дивиться тому, что советские конструкторы вообще сохранили какую-то волю к работе.
И, с учетом всего того запредельного треша, через который они благодаря "вздрючивателям" прошли на рубеже 1930-1940х, их трудно винить в отставании и в плане ракетостроения и в плане реактивной авиации.
Ну, и война опять же.

Reply

ext_4104099 November 8 2018, 13:38:00 UTC
"советскому авиастроению и ракетостроению во второй половине 30-х репрессиями был нанесён такой колоссальный удар"

А.Яковлев, А.Микоян, М Гуревич, С.Лавочкин, П.Сухой, С.Ильюшин, В.Мясищев, В.Петляков, Г.Миль, Н.Камов, Г.Бериев и многие другие смотрят на вас с недоумением и немного грустно.
А первое массовое использование реактивных миномётов в ВОВ произошло вопреки ИВС и репрессиям.

Reply

vol5201 November 10 2018, 23:12:57 UTC
Винегрет из фамилий, приводимых Вами, мягко говоря, удивляет и наводит не некоторые догадки ( ... )

Reply


nahuhol November 8 2018, 10:56:34 UTC
Копирование Б-29 дало результат сравнимый с передачей внеземных технологий. Целые отрасли промышленности были созданы благодаря ему.
И кстати, конечный вес Ту-4 был всего на 400кг больше, чем у американского прототипа, что учитывая разницу между метрической и дюймовой системой исчисления можно считать выдаюшимся достижением. Так что Сталин был абсолютно прав, когда поручил Туполеву скопировать Б-29

Reply


evgenynaydenov November 9 2018, 21:21:02 UTC
Характерна и легенда, что Туполев якобы говорил, что может сделать лучше, на что Сталин ему возразил: «Не надо лучше, сделайте такой же!»

Не надо лучше. Надо как положено!

(Действительный тайный советник Мерзляев актёру Бубенцову к/ф "О бедном гусаре замолвите слово")

Reply


Leave a comment

Up