куры на пятерых, замок на четверых, котик на двоих

Jun 26, 2024 22:37

пятерка зарубежных фильмов разных лет и разных жанров.
уютная отпускная история, немножко фантастический триллер, абсурдное кино, унылая житейская драма и переживательное семейное драмеди.

Колдовской апрель
Enchanted April
1991, режиссер Майк Ньюэлл



две дамы, случайно совпавшие в том, что читают объявление о сдаче на месяц старинного итальянского замка, подталкивают друг друга к авантюре - провести апрель в раю. к ним примыкают еще две, и они оказываются реально в раю. берег моря, роскошный цветущий сад, у каждой есть возможность уединения для размышлений и тропинки для прогулок.
фильм - очень сильно ужатая экранизация отличной книги Элизабет фон Арним.
беда в том, что при таком хронометраже потеряно много деталей, рисующих характеры дам, а это ключевые смыслы книги.
на экране они переняли только наглядные черты книжных героинь: непосредственность Лотти, сдержанность Роуз, дидактичное занудство миссис Фишер и красоту - но скорее яркость - Каролины (глазищи там и правда феноменальные, оправленные в имидж Мирей Матье).
и получилась такая женская история, как в прекрасном месте оттаивают души, происходят маленькие приятные сдвиги, теплеют отношения.

но всех противоречий тут не случилось. без книги зритель не понял бы достаточно сложные отношения с мужьями у основных героинь. он не ощутил бы свойство Каролины делать неприятное так, чтоб людям было приятно, причем против ее воли. понять смятение Бриггса, перешедшего от одного очарования к другому за считанные секунды. и самое главное - сценарист зачем-то исказил сцену, когда кое-кто оказывается в опасности разоблачения. в книге это очень эффектный момент, к тому же раскрывающий подлинное благородство одного из персонажей. это характерный прием для комедии положений, но в фильме его можно просто не заметить или не придать значения.
а дорога к замку! это наверное самое смешное место в книге.

а в целом - фильм приятный, в нем неплохие актеры. начальственная старушка - Джоан Плоурайт, автор скабрезных романов - Джим Бродбент, муж-поверенный - Альфред Молина, глазастая аристократка - Полли Уокер, скромница с лицом мадонны - Миранда Ричардсон, и мне понравилась ранее нигде не замеченная Джози Лоуренс в главной роли.
замок, цветы и морские пейзажи в количестве.
и милый финал, додуманный сценаристами маленький задел от фон Арним.
если вам хочется ненавязчивого душеспасительного кино - смотрите, если же хочется остроумного, глубокого и необременительного чтива - читайте.
а лучше сначала прочитать, потом смотреть, как я (про книгу будет в соответствующей подборке).

Открой глаза
Abre los ojos
1997, режиссер Алехандро Аменабар



золотой мальчик, наследник и красавец Сесар (Эдуардо Норьега) шутя обольщает девушек, после одного раза легко их оставляет.
в тот период, когда последняя пассия Нурия с этим не согласна, на праздновании своего дня рождения он обращает взгляд на Софию (Пенелопа Крус), которую привел его друг-неудачник Пелайо.
Нурия идет ва-банк, почти силой заталкивает его в машину и...
очнувшись, Сесар начинает странную новую жизнь. его как будто бросает из одной реальности в другую, любимая девушка в его объятиях превращается в ту, нежеланную, его лицо то изуродовано, то прекрасно, как прежде.
окружающие, которых он пытается выспросить насчет истинного положения дел, только запутывают его. какая психика это выдержит?

фантастический триллер, в котором фантастическое, собственно, одно допущение, не буду спойлерить какое, но это один из популярных тропов фантастики.
красиво и душераздирающе снятый фильм с хорошими актерами и не слишком назойливой, но очевидной моралью - нехорошо быть таким легкомысленным с близкими, надо ценить то что имеешь, а если тебе вдруг становится невыносимо - не психуй, а попытайся разобраться.
по этому же сюжету снято более известное кино "Ванильное небо", которое я то ли не видела, то ли уже не помню. как-нибудь потом. в отзывах к "Открой глаза" дружно пишут, что ремейк фигня, стандартная голливудщина, а вот испанский - это да!

Мужчины и цыплята
Mænd & høns
2015, режиссер Андерс Томас Йенсен



у двух братьев умирает отец. вместо завещания у них есть видео, в котором отец признается, что он никакой не отец, и приоткрывает детали.
сыновья, один из которых более-менее вменяемый преподаватель, а второй сексуально озабоченный псих, решают все прояснить и хотя бы узнать, кто их матери, предположительно разные.
прибыв на небольшой островок и добравшись до огромного запущенного дома, получают странный прием - на них просто набрасываются и избивают гипотетические братья, не желая допускать к отцу (которому около ста лет). но тут все упертые, и кое-как побитые пять новообретенных родственников вступают в контакт.

фильм, пожалуй, самый разнузданный и ближе всего подобравшийся к мерзостям из всех йенсеновских - впрочем, не слишком злоупотребляя их демонстрацией, в основном обозначая вербально.
тем не менее оторваться от него сложно.
фирменный черный юмор режиссера, донельзя разнообразные и фактурные типажи маргиналов, абсурд в каждом эпизоде и как следствие определенная доля ненаучного бреда.
здесь есть куры с копытами, чучело бобра как боевое орудие, клетка для наказания нарушителей, разборки на тему кому из какой тарелки сегодня есть, вечерние чтения вслух, много смешного идиотизма, Мадс Миккельсен с усами и в кудрях и пусть ненаучное, но убедительное объяснение всему происходящему.

этим фильмом я ударно завершила просмотры режиссерских работ Йенсена, и ударнее просто представить себе невозможно.
нельзя обижать зверей!

Он и она
Deux moi
2019, режиссер Седрик Клапиш



Реми (Франсуа Сивиль) ходит к психотерапевту. он чуть не потерял работу, он одинок, ему не везет с девушками.
Мелани (Ана Жирардо) ходит к психотерапевту. она боится проводить презентацию, она одинока, ей не везет с парнями.
жаль что психотерапевты разные, был бы один, нашел бы способ их познакомить.
а пока под давлением друзей и специалистов оба по ночам шаркают пальцем по телефону, пытаясь в тиндере найти хотя бы приключение.
портрет поколения - той его части, которая с трудом завязывает общение, не уверена в себе и не успевает идти в ногу с ускоряющейся реальностью.

фильм начинала и бросала, в нем сложно зацепиться и не заскучать. вполне понимаю, что это жизненно - сколько их таких повсюду. с хорошей внешностью, приятными манерами, средним уровнем жизни, который они тоже боятся потерять.
пролистала в поисках интересных кадров, дала себе и фильму второй шанс. к середине оно как-то раскачалось - котенок, пение в ванной, все такое. котенок потерялся, песня перестала работать, опять все застыло.
на экране есть некое шевеление, конечно. но оно такое же стандартное, как и название фильма. немного оживляет сюжет эмигрантский магазин, поневоле подумаешь, может это даже благо.. но свести кошачьи корма и танец согласия тел долго не получалось.
в общем, это милое кино с симпатичными героями, но если вам надо хоть какое-то движение, вам не сюда.
чрезвычайно уныло осознавать, что никто не поможет, кроме психотерапевта и продавца басмати.

Задира
Scrapper
2023, режиссер Шарлотта Риган



у 12-летней Джорджи мама "уходит на небо", и девочка проживает все стадии горя, педантично вычеркивая их из списка.
разделяет ее печали единственный человек - друг Али. а поскольку опека весьма халтурно работает, Джорджи имитирует наличие опекуна - дяди по имени Уинстон Черчилль. собственно, ей не привыкать жульничать - она живет за счет сбыта краденых велосипедов.
хрупкий баланс добра и зла, с таким трудом удерживаемый девочкой, нарушает нагловатый молодой человек, вторгшийся в ее жизнь и объявивший себя отцом.
и перед ней дилемма - ее буквально шантажируют сдачей опеке, так что либо смириться, либо принять, что почти одно и то же, а третьего не дано.

фильм с чем только не сравнивают. и с "Солнце мое", и даже с "Похитителями велосипедов". да и от " Проекта Флорида" кое-что есть. мне ближе всего параллели с " Бумажной луной" - потому что отец и дочь по сути два сапога пара и яблочко от яблони, что вначале резко затрудняет контакт.
и еще я не могу не вспомнить " Девочку из переулка", там похожий пассаж о том, как сирота изображает наличие взрослого в доме, а сама живет одна.
фильм хорош, если не придираться к столь провальной работе опеки и копов. Джорджи убедительно играет юная Лола Кэмпбелл, отца - уже кое-где засветившийся Харрис Дикинсон, но подавляющее большинство персонала, включая режиссера - дебютанты. и все получилось.
визуал тоже приятный, настроение есть, смыслов достаточно, чтобы считать попытку удачной.
и душевно!

2023, 2019, йенсен, комедии, deux moi, пятерка, 1991, Алехандро Аменабар, abre los ojos, 1997, кинематограф, scrapper, Mænd & høns, enchanted april, экранизации, триллер, 2015

Previous post Next post
Up