разножанровая пятерка прошлогодних фильмов.
по большей части черновики уже залежавшиеся, сколько их еще держать...
Приливы
Tides
2021, режиссер Тим Фельбаум
в середине 21 века Земля стала непригодна для жизни вследствие разрушительной деятельности населения. элита успела смотаться на планету Кеплер и обживалась там два поколения, пока не обнаружила, что детей у них больше не будет - что-то происходит с фертильностью. и дабы не вымереть, посылает на родную планету экспедицию под названием Улисс. она пропадает без вести. во второй попытке участвует дочка одного из астронавтов Улисса, Луиза Блейк.
в результате крушения посадочной капсулы выживает малая часть группы. Луиза идет на разведку, а тем временем на оставшегося внутри Такера нападают местные. прихватив с собой обоих выживших, они помещают их в подземную яму, но на поселение кто-то нападает и утаскивает с собой часть жителей. в том числе девочку Майлу, с которой успела подружиться Блейк.
решив помочь ее матери с поиском ребенка, Луиза пробирается вслед за похитителями и узнает там много интересного.
фильм достаточно простенький и местами вторичный, но в нем немало интригующих моментов.
прежде всего - это противостояние местных, то есть выживших, но слегка деградировавших землян и тех, кто прилетел с Кеплера. между ними нет согласия, потому что вторые решают тупо попользоваться "грязными" для своих целей, а церемониться с ними не хотят.
еще в фильме удалось скромными средствами воссоздать интересную атмосферу. это постоянные затопления, которые грозят местным, а также руины, оставшиеся от не такой уж далекой во времени цивилизации. мир не слишком тщательно проработан, сама история скорее на уровне рассказа, и приходится принимать все так как есть. но и это достаточно выразительно выглядит.
понятно, что сюжет напоминает и "
Сотню", и "Водный мир", но по менее прямым ассоциациям я бы сравнила его, например, с "
Перспективой".
в нем есть и эмоции, и ностальгия, и простая, но трогательная история отца и дочери.
Луизу играет актриса, засветившаяся в роли Анжелики, а также в сериале "
Происхождение" - Нора Арнезедер.
в роли антагониста - Иэн Глен, у него такие немного двойственные образы неплохо получаются.
Власть пса
The Power of the Dog
2021, режиссер Джейн Кэмпион
Америка ковбойской эпохи, снятая в новозеландских кущах.
два брата держат успешное ранчо. они очень разные - и довольно неординарные типажи.
один агрессивный, скрытный, брутальный, ядовитый и с йельским образованием - Фил (Бенедикт Камбербэтч).
второй покладистый, добродушный увалень Джордж (Джесси Племонс).
проездом остановились в гостевом домике вдовы Роуз (Кирстен Данст), и ясное дело, за обедом Фил не преминул поиздеваться над нерешительным сынком вдовы Питером (Коди Смит-Макфи), настругавшем бумажных розочек для украшения стола. а Джордж пошел ее утешить - и давай на ней жениться.
а Роуз, чего ей еще желать - прежде музицировала в дешевых кинозалах, теперь спину гнет на похотливых ковбоев - ну конечно, ей заманчиво.
и вот этот четырехугольник - очень неустойчивая конструкция.
Питер и Фил с разных концов его расшатывают, и молодая семья едва успевает под ножки картонки подкладывать, чтоб не очень штормило.
голубки, которых играет супружеская пара, собой ничего интересного не представляют вообще. два размытых бледных существа с нераскрытыми характерами. амебы против рептилоидов.
с чего это женщине, не сломавшейся под ударами судьбы, в более благополучной обстановке терять лицо и самообладание?
почему ее добрый муженек не видит этой беды?
зато два краеугольных камня много чего в себе скрывают. и их внезапное союзничество не сулит ничего доброго.
наверное, фильм сделан мощно и талантливо, недаром он собирает призы и восторги критики.
но у меня он добрых чувств не вызвал.
ни одного героя, которому можно сочувствовать. одни просто не успевают вызвать симпатию, другие ее и не заслужили.
конечно, самый сложный персонаж - Фил - хотя бы интересен, но ... не поклонница я Бенедикта, так же как и Коди.
мне надо хоть немножко теплоты ощутить, чтобы фильм понравился. не случилось.
Тихое место 2
A Quiet Place: Part II
2021, режиссер Джон Красински
фильм начинается флешбэками о том, как все начиналось, еще до сюжета первого фильма. размеренная провинциальная жизнь, катастрофа, нашествие чудовищ.
после этого продолжается начатый в прошлом фильме сюжет.
в оборудованном и обжитом, но затопленном и поврежденном доме остаются мама Эвелин (Эмили Блант) с тремя детьми - глухой дочерью Риган, сыном Маркусом и младенцем, рожденным в финале предыдущей части. жить там сложно, к тому же без мужской защиты. семья решает поискать новое убежище, хорошо бы не оставаться одним. в промзоне они находят заводские брошенные корпуса, попадают в расставленные кем-то ловушки и невольными криками привлекают чудовищ. человек, который помогает им спастись и дает временный приют - их старый знакомый, лишившийся всей семьи (Киллиан Мерфи).
вопрос о постоянном месте обитания остается открытым, и Риган, сопоставив то, что она сумела узнать, с радиосигналом, в котором повторяется изо дня в день одна песня, решается поискать путь к тому, кто эту песню передает.
маленькая коммуна разделяется на две неравные части, которым предстоят серьезные испытания и приключения.
фильм не утратил накал саспенса, продемонстрированный в
1 части. по-прежнему затаиваешь дыхание, пригибаешься и боишься издать хоть какой-то звук. прием, когда в сценах с Риган полностью исчезает звуковое оформление, еще больше давит на психику.
хронометраж по-прежнему не злоупотребляет терпением зрителя, поэтому все происходит быстро и насыщенно, без долгих раздумий и лирических отступлений.
думаю, продолжение не хуже первой части. какие-то моменты удерживают уровень, какие-то линии дают развитие. мы можем узнать еще больше, разглядеть чудовищ еще подробнее, увидеть эту семью в еще больших испытаниях.
Миллисент Симмондс, играющая девушку с такими же проблемами, как у нее, явно профессионально растет, вызывая немало сопереживания и симпатии. ну и Ноа Джуп, которого мы все чаще видим на экране, тоже не подкачал.
Воспоминания
Reminiscence
2021, режиссер Лиза Джой
в Майами недалекого будущего кризис. впрочем, довольно живописный.
ввиду изменения климата жизнь перешла в ночной режим, утром теперь считается закат солнца, улицы постепенно затопляются водой, а недавние военные действия привели и к упадку всеобщего благополучия.
Ник, бывший военный, владеет весьма интересным заведением. здесь погружают людей в сон с помощью комплексного воздействия, их как бы отправляют в путешествие по волнам памяти, задавая определенный маршрут. при этом они переживают полное ощущение присутствия и взаимодействия с фигурантами воспоминаний.
особенность в том, что эти сновидения могут наблюдать и даже записывать сотрудники центра - сам Ник (Хью Джексон) и его помощница Эмили (Тэнди Ньютон), бывший снайпер.
кто-то приходит еще раз пережить счастливые дни, кто-то найти истину, которая когда-то ускользнула, а кто-то - просто найти потерянную вещь. именно затем, чтоб углядеть, где и когда она потеряла ключи от квартиры, в лабораторию приходит красотка Мэй (Ребекка Фергюсон), певица из бара. она моментально очаровывает Ника, спев в воспоминании его заветную песню, и становится его подругой, а потом исчезает.
заведением Ника иногда пользуются, чтобы расследовать преступления. именно в таком эпизоде Ник находит след Мэй и бросается на поиски, пользуясь чужими воспоминаниями.
это довольно простенький нуар, где романтичные сцены чередуются с погонями и драками, нахлынувшее чувство не нуждается в достоверности, герой бросается на поиски не ведая сомнений, рояли не только стоят в кустах, но и проваливаются под прогнивший от сырости пол, увлекая врагов.
картинка очень привлекательная - легкий налет тлена, слепящее солнце и сумрачные улицы, красивые грустные женщины и брутальные мужчины со следами войны. чего-то особенного в фильме я не увидела, заметила только отдаленные сходства с "
Началом" как в сюжете, так и в визуале. но понятно, что сравнивать их не стоит, эта вещица попроще и явно подешевле. хотя есть причины прослеживать эту связь :)
кому нравится не слишком кровавый грустный экшен про любовь, вполне можно отдохнуть на просмотре дебютной работы жены брата Кристофера Нолана.
Прошлой ночью в Сохо
Last Night in Soho
2021, режиссер Эдгар Райт
наивная провинциалочка Элли (Томасин Маккензи) вдруг поступает учиться в Лондон на модельера.
Элли с семи лет растила бабушка (Рита Ташингем) после суицида матери. девушка обожает эпоху 60-х с ее стилем, музыкой и разнузданностью (которую она впрочем недооценивает). первая же попытка знакомства с однокурсниками побуждает Элли найти собственное жилье, и все получается. к ее восторгу - квартирка в духе 60-х, и ее владелица явно на той же волне (Дайана Ригг).
в первую же ночь на новом месте Элли снится очаровательная Санди (Аня Тейлор-Джой). вокруг те самые 60-е, и эти двое как зеркало и отражение, то соединяются в одно, то Санди предстает перед глазами Элли как бы со стороны. и это прекрасно - Элли ощущает небывалый подъем и вдохновение, приводит собственную внешность к новому идеалу, и платье на занятии мастерит как на приснившейся Санди.
сны продолжаются, и в них Санди пытается устроиться в популярное заведение певицей, над ней берет шефство внимательный и пробивной Джек (Мэтт Смит), и у нее все впереди.
но с каждым сном эта идиллия оказывается все более фальшивой декорацией. и Элли, не в силах что-то изменить, разрывается между сном и явью, а сны тем временем вторгаются в действительность, портя девушке личную жизнь и репутацию.
красивый затейливый триллер с шикарным саундтреком (некоторые песни я помню с детства), роскошными костюмами и прекрасными актерами.
Томасин наконец досталась роль, в которой она может показать что-то большее, чем раньше - панику, экстаз, страхи, раздвоение личности, творчество.
Аня элегантна, надменна, пластична, отлично танцует и поет, в общем, понятно, она может всё.
две старушки как обычно хороши. Рита все та же трогательная чудачка, а Дайана сыграла свою последнюю роль с неожиданными перевоплощениями.
есть, конечно, некая тенденциозность, отчасти связанная с повесткой и актуальными взглядами на жизнь. кавалера для Элли можно было найти и посимпатичнее. и вот это "все мужики сволочи, используют нас и держат в зависимости" - безусловно, по сюжету отчасти верно, тем более полвека назад, но не настолько же. приличных персонажей мужеска пола кот наплакал, и то плакал нехотя.
немного вспомнилась "
Суспирия", немного "
Девушка, подающая надежды".
в целом же смотрится это хорошо, сюжет насыщенный, пугает красиво, не соскучишься.
для фильма ужасов это вполне достойное и не слишком шаблонное кино.