куча сериалов лежит отсмотренных и не отписанных. в данном выпуске - про разные напасти, вирусные и мерзкие, и как их побороть, а может, и не надо.
Болотная тварь
Swamp Thing
2019, создатель Гари Доберман
Эбби Аркейн (Кристал Рид) приезжает в места своего детства. она микробиолог, а в городишке Маре, что означает болото, разыгралась неведомая эпидемия. люди кашляют зелеными росточками и быстро помирают.
у Эбби с городом сложные отношения. когда-то она помогла умереть лучшей подруге, в доме которой жила, и мать подруги (Вирджиния Мэдсен), естественно, не рада ее визиту. но делать нечего - работа прежде всего. Эбби шляется по болотам, заглядывает в микроскоп и осматривает больных. знакомится с коллегой Алеком (Энди Бин), имеющим схожие интересы. общается со старыми друзьями и отцом покойной Шоны, который всяко намекает, что он-то на нее не в обиде.
тем временем какие-то браконьеры сливают в болото реагенты, отчего в нем заводится всякая нечисть. и попавший под раздачу Алек не то погибает, не то становится зеленым великаном с травяной шерстью и красными глазами, и через больную девочку транслирует свою растерянность в новом состоянии.
все положительные герои страдают безумием и отвагой. на болото эти нежные девушки идут исключительно в одиночку и когда стемнеет.
все отрицательные герои гадко улыбаются, скрежещут зубами, убивают всех кто не вовремя оказался рядом, строят тяжеловесные интриги, развивают коррупцию и имеют планы обогащения. некоторые, впрочем, еще и хотят кого-нибудь спасти, но это нечаянно итогом все равно должно стать обогащение.
видимо, я просто непривычна к супергеройской тематике. сценарий кажется написанным школьником-графоманом, для которого есть только белое и черное, и редактор велел добавить зеленого, что ли, а то слишком прямолинейно. и с этим зеленым школьник не справился. из школьных уроков он выхватил актуальность экологии и решил, что за нее будет отвечать болотная тварь, она будет сразу и хорошей, и плохой, но вот концепцию твари слепил непродуманно и криво.
стереотипы могли бы быть разбавлены иронией или долей пародийности, но этого не случилось.
еще мне "повезло" с озвучкой. для разнообразия актеры скрипят голосом, пугают страшными интонациями, сладенько обещают немедленно убить, визгливо реагируют на всяких страшилищ и почему-то очень органично соответствуют сеттингу и каноничненькому поведению персонажей.
вообще не поняла, зачем там Синий Дьявол. показалось, что просто надо было впихнуть Зиринга, и его впихнули. но он еще более картонный, чем все остальные. он то визжит от страха, то болеет, то испускает синее сияние и больше ничего интересного не сделал. видимо, в нем главный задел на 2 сезон, которого не будет.
также
тут (кому надо еще про сериал по Михалковой, сходите почитайте, я про него тут пока не выкладывала).
********
Происхождение
Origin
сериал 2018, создатель Мика Уоткинс
на космическом корабле просыпаются из анабиоза несколько человек. находят друг друга, знакомятся и делают вывод, что кроме них тут никого живых. команда исчезла в неизвестном направлении, остальные пассажиры тоже, а некоторые отсеки закупорены и манят неизведанным. в одном из них обнаруживают остатки людей разной степени мертвечины. парочку вроде бы можно выходить, про остальных никаких иллюзий, ибо выглядят они так себе.
корабль между тем летит по заданному курсу, и все помнят, куда - на планету Тея, предназначенную для колонизации в рамках программы, провозглашающей жизнь с чистого листа.
в течение сериала, как водится, с помощью флешбэков постепенно рассказывают историю каждого из проснувшихся. среди них ни одного, чья жизнь до полета была бы образцом благополучия и добропорядочности. тут есть бывший якудза; охранница, прозевавшая нападение на подопечных; девушка, отбывавшая срок за убийство отца-абьюзера; киберпреступница, сломавшая коды роботам крупной корпорации и прочие экземпляры, даже если и прекрасные душой, но в чем-то погрязшие.
после встречи с выжившими остатками команды выясняется, что на корабле есть какая-то инопланетная сущность, завладевшая телами членов экипажа. и те, кто уберегся, поспешили эвакуироваться с корабля, прихватив большую часть пассажиров.
почему оставили наших персонажей - еще одна загадка. а главная - это кто из наших героев несет сейчас в себе эту сущность, кто про это знает и как это вычислить, чтобы уберечь оставшихся.
актеров подобрали прекрасно. почти все они интересны или становятся таковыми по ходу сюжета.
Том Фелтон (бывший Драко Малфой) в начале довольно неприятный, истеричный и маргинальный, но по мере раскрытия обнаруживается чувствительная душа подростка, выросшего в трудных условиях, но способного на добрые дела.
Наталия Тена (бывшая Оша из ИП) очень харизматичная, решительная, ответственная, неявный лидер и совесть ячейки общества. но так ли мы хорошо ее узнали?
Сен Мицуи в роли якудза - просто огонь. красавец, загадочный, имеющий сложную мораль человека, воспитанного в восточных традициях, умный и жесткий, но не лишенный чувствительности.
Филипп Кристофер в роли авантюриста-мошенника, из тех, кто пойдет по головам, топча недостойных его внимания. пару раз совершает совершенно непростительные поступки, но порой внезапно открывает потаенные уголки характера, где теплится способность спасать и помогать.
Эделайо Эдедайо в роли хакерши, псих-одиночка, которая сумела проникнуть в компьютерную систему корабля, очень интересная черная девушка с не всегда логичным поведением.
и другие актеры и персонажи, каждый из которых в свою очередь навлекает на себя подозрения, совершает неожиданные поступки, меняет к себе отношение и раскрывает свой потенциал.
и все это приходит к драматичному финалу, который переворачивает уже было сложившееся отношение к тем, кого казалось бы успели узнать.
и жаль, что он довольно открытый, продолжение было бы интересно, но не судьба. сериал закрыли через полгода после запуска трансляции.
всем любителям психологической фантастики, герметичных триллеров и космических детективов советую.
также
тут*************
Эпидемия
сериал 2019... режиссер Павел Костомаров
читала обе книги про Вонгозеро Яны Вагнер и даже не думала, что по ним довольно быстро снимут сериал. казалось, что сама история достаточно кинематографична, но текст содержит больше размышлений, чем действия, и ожидать адекватного переноса на экран сложно.
так и вышло в общем-то. более того, сценаристы развили множество побочных линий, додумали новых персонажей, а существующих значительно усложнили, обостряя и так непростые отношения героев, вынужденных сосуществовать против собственного желания.
в Москве бушует новый вирус как бы гриппа, но смертельно опасного. заразившись, человек сначала кашляет, потом теряет зрение и силы, потом его глаза становятся белыми, а поведение безумным - и все, недолго и помереть.
Аня (Виктория Исакова) со вторым мужем Сергеем (Кирилл Кяро), узнав о приближении инфекции и чрезвычайном положении, решаются уехать из загородного дома. но, помимо Аниного сына Миши (с аутизмом - этого в книге не было), есть еще отец, а также первая семья Сергея - бывшая жена Ира и сын Антон. Сергей бросается в столицу, которая уже оцеплена и принимает карантинные меры, вызволяет своих. к ним присоединяются отец Сергея (в книге достаточно адекватный, в сериале сильно пьющий) и соседи, с которыми отношения уже не сложились. но у них беременная бывшая стриптизерша, неуравновешенная девица Полина и гопнического типа глава семьи Леня, пошлый и корыстный человек.
вот эти люди, которые не могут выносить друг друга более часу, грузятся по машинам с запасом жизнеобеспечения и едут на далекое карельское озеро, где когда-то рыбачил дед и почти никого вокруг.
на их пути - полицейские кордоны, дезинфекторы в химзащите, мародеры, нелегальные бандформирования, потерявшие ориентиры заболевшие люди, потерявшие самообладание пока что здоровые, успевшие обозлиться и нажить не слишком человечные привычки. брошенные дома, одичавшие деревни, заправки без топлива, разрушенные мосты, снег и трупы.
книга по большей части концентрирует внимание на взаимоотношениях. соперничество двух жен и двух сыновей Сергея. соперничество молодой жены и почти ее ровесницы дочки Леонида. соперничество мужчин в принятии решений. сериал подбрасывает угольку и ссорит их еще больше, подсовывая проблем и встречных людей, с которыми надо принимать решения - общаться или стрелять, поделиться или отказать, поверить или уйти.
есть достаточно занятные эпизоды и персонажи. врач скорой помощи, прибившийся к компании. одинокая дама средних лет, танцующая в пустом зале придорожного кафе. больница при деревне, где происходит массовая зачистка и формируется народное ополчение. я уже не очень детально помню книги, но думаю, что многое из этого добавлено сценаристами. что-то удачно, что-то не очень, но безусловно это добавляет движухи и саспенса - не того, книжного, когда леденеет душа, а другого, когда на тебя в любой момент может выскочить враг, и доказывать что-либо будет некогда.
в отличие от книги, в сериале как-то не слишком скрупулезно раскрыты проблемы снабжения, хотя формально вопросы ставятся. персонажи не слишком страдают от голода, недостатка теплой одежды и топлива. откуда-то все это берется бесперебойно. да и крыша над головой подворачивается вовремя.
Аня, которая в книге выведена от первого лица, по идее вызывает симпатию, но она достаточно откровенна, чтобы мы понимали - она сама далеко не идеал, ее мысли и поступки не всегда безупречны, в ней достаточно эгоизма и малодушия. так и в сериале. она постоянно ведет дневник, и вкупе с флешбэками нам дают достаточно информации о ее прошлом. хотя, конечно, на фоне стервозной и вечно обиженной Иры она кажется достаточно обаятельной. а Ира (Марьяна Спивак) продолжает отыгрывать ту же гадюку, что и в Нелюбви, только теперь у нее звериная любовь к детенышу и ненависть к сопернице. хорошо, что ей в фильме подсунули объект желания (Александр Яценко), отчего она малость мягчеет и уже вызывает не только негатив.
в общем, смотреть это можно и даже увлекает, только в начале уж очень нагнетают, прям жестко, потом привыкаешь. а благодаря актерам, среди которых также Анна Михалкова, Юрий Кузнецов, Александр Робак, Ольга Хохлова, все вполне смотрибельно. только Робака - к логопеду.
а финал довольно странный. опа, все хорошо, и вдруг опа, все плохо. интересно, что там с продолжением, как они будут из этой ситуации выбираться.
но лучше, конечно, при просмотре абстрагироваться от книжки.