череп с дыркой, значок со счетчиком, сон с начинкой

Dec 24, 2020 19:17

продолжаю чистить закрома от черновиков. собрала стопочку разной фантастики.
что-то смотрела уже давно, только не выкладывала. а что-то совсем свеженькое.

2067 Петля времени
2067
2020, режиссер Сет Ларни




в недалеком будущем Земля из-за множественных пожаров теряет зеленые насаждения, а следом, естественно, нормальный воздух. люди выживают с помощью масок, подпитывающих их синтетическим кислородом. он плохо влияет на здоровье, вызывая то, что назвали чахоткой, по образцу похожей болезни.
некая организация занимается попытками перебросить что-нибудь в другое время. удалась пересылка лазерного луча в будущее, и с помощью новой технологии получено сообщение с предложением прислать некоего Итана Уайта во время примерно на 400 лет позже. есть надежда, что каким-то образом выжившее человечество нашло способ возродить естественный зеленый покров, ну или как-то иначе откосить от вымирания.

Итан (Коди Смит-Макфи) оказывается истеричным хлюпиком с внешностью цыганенка. он работает в какой-то техслужбе, у него есть больная жена, а на руке неснимаемый браслет с красной лампочкой. его когда-то на маленького Итана надел папа, устроив ребенку адскую боль и кровопотерю. потом папа заставил мальчика выйти из дома с мамой, которую тут же застрелили, а Итана едва спас некий Джуд (Райан Квантен).
понятно, что папу, который после всего этого исчез, Итан не собирается ни прощать, ни вспоминать с любовью.

тем не менее именно папа (Аарон Гленнэйн) занимался той штукой, которая в итоге вызвала Итана в будущее.
истерящего от разлуки с женой Итана наряжают в скафандр и перебрасывают в симпатичные джунгли, где он находит собственный простреленный скелет.

дальше вся история является адской чехардой, направленной на то, чтоб скелет наконец исчез, и это будет означать удачный финал. все  выясняют отношения, дерутся, орут друг на друга, «я должен тебя защитить, сопротивляйся!» и прочие перлы.
Итан без конца ноет, визжит и рыдает. не, я понимаю, пацану страшно все время видеть свой череп с дыркой. но это ужасно смешно. еще и озвучили так, будто это убойная черная комедия.
Коди (бывший неуправляемый мальчонка из «Дороги») абсолютно непригоден играть в кино - а если пригоден, тут этого не видно.

все выглядит на уровне плохой сценки из КВН, над которой бы надо ржать, да как-то неудобно, людям же плохо.
настолько ужасно снятой фантастики я давненько не видела. хотя сюжет закручен и при нормальной проработке мог бы потянуть на середнячок. бюджет, будь он неладен, кончился на первых сценах, изображающих задыхающееся человечество. ну и от австралийского кино я как-то большего ожидала.

также с картинками тут

Земля будущего
Tomorrowland
2015, режиссер Брэд Берд




один мальчик Фрэнк в 1964 году принес на всемирную выставку свой реактивный ранец. правда, он плохо летал, поэтому его послали дорабатывать. но одна девочка Афина (Рэффи Кэссиди), которая проходила мимо, помогла Фрэнку попасть в будущее, где ему помогли доработать ранец, а потом и полетать.

одна девочка Кейси (Бритт Робертсон) в наши дни пытается исправить все, что не так. срывает демонтаж космодрома, чтобы папа не потерял работу. ищет способов не допустить вселенских катастроф, о которых твердят все, включая преподавателей. и одна девочка Афина...
нет-нет, с девочкой она познакомится чуть позже, а для начала ей дают попасть в будущее и посмотреть, как оно там. а потом окунают в грустную действительность - то будущее не более чем заманчивая голограмма, на деле все гораздо печальнее.

и вот, рискуя жизнями, Кейси и Афине удается объединиться с давно выросшим Фрэнком (Джордж Клуни), чтобы узнать всю правду. о том, что когда-то великие ученые спроектировали город прекрасного будущего. и от всего этого осталось немногое, что еще можно спасти, в том числе вербовщики, которые ищут на Земле особенных людей, способных изменить мир к лучшему.

фильм, конечно, очень наивный, во многом детский. но в нем есть то, чего мы давно не видели. динамичные, местами смешные приключения разновозрастной троицы, спасающей планету. красивые декорации идеального города будущего. позитивный финал - хоть и наивный, но добрый и внушающий, что все можно исправить.
и основная мысль. для того, чтобы человечество взялось за ум, ему показали, чем все может кончиться. и людям понравилась идея апокалипсиса, они ее постоянно используют в искусстве, кино, книгах, упиваются ей, как будто они рады принять именно такой финал. так давайте покажем всем, как, наоборот, можно добиться процветания, и оно будет выглядеть вот так. смотрите и вдохновляйтесь, это реально.

также тут в подборке с картинками

Тихое место
A Quiet Place
2018, режиссер Джон Красински




в постапокалиптическом мире стоит тишина. такая, что у непривычного зрителя могла бы заболеть голова, если бы в нее не вплели тихую музыку, шум водопада и шелест листвы.
на отдаленной ферме среди кукурузных полей живут Ли (Джон Красински), Эвелин (Эмили Блант)и их дети. они ходят босиком, разговаривают жестами, тарелки на стол ставят без единого звука, выбираются в заброшенный город за припасами. во время такой вылазки младшенький не удержался, прихватил игрушечную ракету на батарейках и включил ее на мосту. за что и поплатился жизнью.
в окрестностях живет несколько монстров-мутантов. они слепы, их шкура невероятно крепка, зубы остры, ориентируются на слух, и если тебя услышали - все, пропал.
дочка Риган, глухая от рождения, винит себя в том, что позволила малышу взять игрушку.

спустя год мама беременна, все идет по плану, пока в один прекрасный день не случается все сразу. папа с сыном на рыбалку, дочка к памятнику малышу, у мамы началось, из ступеньки гвоздь вылез...
фильм есть за что критиковать, чисто как ситуацию - с чего это они в таких условиях рожать взялись, почему так безрассудно разбежались в разные стороны, почему гвоздь обратно не загнула... но ведь в реальной жизни такие проколы то и дело случаются, так что не будем.

зато снято отлично. когда со звуками напряженно, начинаем видеть более обостренно. эти фонарики, эти заросли, эту реку, этот ужин без единого звяканья ложкой или стаканом, эти ступеньки с разметкой, где можно наступить и не скрипнуть.
вдыхаешь и забываешь выдохнуть. боишься чем-то стукнуть. так и сидишь, не шевелясь.

дети отлично отыграли, у них своя почти отдельная линия, пусть даже не очень правдоподобная местами, но весьма драматичная.
очень красивая пара Блант-Красински, слаженная и сыгранная, веришь, что они вместе не просто так.

также тут в подборке с картинками

Город Эмбер: Побег
City of Ember
2008, режиссер Гил Кинан




однажды, при угрозе апокалипсиса, некие люди создали подземный город Эмбер и упрятали туда какое-то количество народу. они задумали, что через 200 лет, когда угрозы уже не останется, выжившие смогут найти путь наверх и снова поселиться под ясным небом. для этого создатели приготовили некое руководство, упрятали его в кожаную шкатулку, и каждый новый мэр принимал эту ценность от предыдущего. однако с годами эта традиция канула в прошлое, шкатулка потерялась, а новый мэр (Билл Мюррей) вообще забил на проблемы. святой генератор, снабжавший город электричеством, уже еле справляется, продукты заканчиваются, народу все тяжелее выживать, а мэр устраивает праздники с песнопениями и делает вид, что все отлично.

при очередном распределении по профессиям подросшего поколения девочка Лина (Сирша Ронан) получает вакансию рабочего в трубах и огорчается. мальчик Дун (Гарри Тредэвей) распределяется в вестники (практически то же, что и курьер) и тоже не рад. они меняются направлениями, приступают к работе и иногда видятся.
Лина, предком которой был один из недавних мэров, находит дома ту самую шкатулку, но не в курсе, что это такое. а Дун, чей отец когда-то пытался найти выход из Эмбера, расследует лабиринты технических подземелий и трубопроводов, желая исполнить мечту отца.

история очень простая. сюжетные ходы особой ценности не представляют. злодеи однозначно злодейские, герои геройские. дети наивны и целеустремленны, что не отменяет глупых поступков.
но все это так любовно упаковано в красочно-мрачные стимпанковские декорации. актеры так искренне преподносят нам усталость подземной жизни, желание вырваться к свету, а также наказать коррупцию, несправедливость, начхательство на судьбы горожан. а еще куча динамичных остросюжетных приключений - расследования, погони, загадочные механизмы и животные-мутанты, подземные реки и крутые скалы.
получилась симпатичная атмосферная постапокалиптическая сказочка о добре и зле, тьме и свете, алчности и ответственности, смирении и мечте.
фильм провалился в прокате. но, я думаю, любители такого жанра его вполне оценили.
по эстетике схож с "Городом потерянных детей", но по сути - другой.

Дитя погоды
Тэнки но ко
2019, режиссер Макото Синкай




японская девочка Хина, сидя в больнице у кровати больной матери, замечает в окно крышу высокого здания, на которой сконцентрировался солнечный свет.
ввиду того, что Токио который месяц заливает дождем и конца этому не видно, Хина бросается на поиски крыши, забирается туда и умоляет небо послать всему городу солнышко.

японский мальчик Ходака, которому почему-то не нравится жить в своей провинции, сбегает в Токио. его корабль настигает невиданный тайфун, принесший страшный ливень, и Ходака чуть не смывает с палубы. но его вовремя хватает за руку молодой человек Суга.
в Токио у Ходака как-то очень быстро тают деньги, а работы и приюта найти не вышло. он случайно знакомится с Хиной.
Ходака, которому Суга оставил визитку, находит своего спасителя и устраивается на него работать - с ночлегом, питанием и скромной оплатой. у Суга небольшая издательская контора, пишущая популярные желтые статьи, берущая интервью и все такое. в те же дни Ходака встречает Хину и отбивает ее от подозрительных парней. потом узнает о ее даре управлять погодой.

авторы попадают к шаману, который рассказывает, что погодные жрицы жестоко расплачиваются за свой дар. тем временем Хина, чтобы заработать, при участии Ходака растрачивает свою связь с небом направо и налево.
и все это закручивается в сложный сюжет с преследованиями, побегами, тающей на глазах Хиной и не знающем, как ей помочь, Ходака.
история драматичная, слегка мистическая.

в ней есть маленькие "камео" главных героев предыдущего фильма Синкая "Твое имя".
есть непревзойденные синкаевские отрисовки тонущего Токио - и небоскребы, и индастриал, и заброшки, и железная дорога. его любимого неба с дождем. редких солнечных дней.
есть отсылки к древней магии, привнесенные страшноватыми старичками.
главные герои выглядят симпатично, но абсолютно типичны в своем жанре.
есть глобально-космические силы, которым сложно противостоять. есть смирение и принятие. и есть неплохой финал.

юмор своеобразный - все девочки фильма попрекают мальчика, что он заглядывает к ним в декольте, а мальчик подпрыгивает от смущения и дико краснеет. пожалуй, другого нет.
озвучка Реанимедиа, как обычно, копирует японские интонации, получается натужно и неестественно. но выбора нет.
думаю, до "Твоего имени" этот фильм не дотягивает. но сама по себе история новая и душераздирающая, вполне стоит смотреть при интересе к автору и жанру.

Начало
Inception
2010, режиссер Кристофер Нолан




бывший архитектор Доминик Кобб (Лео ДиКаприо) с напарником Артуром (Джозеф Гордон-Левитт) уже много лет занимаются инновационным шпионажем. они проникают в чужие сны, симулируют там необходимую для них ситуацию и выведывают чужие секреты.
в очередной раз Коббу поступает контрпредложение, от которого он не может отказаться.

надо во сне не вытянуть чужую тайну, а наоборот - внушить субъекту чуждую мысль, которая поможет заказчику избавиться от крупного конкурента.
Кобб после несчастного случая с женой Мол (Марион Котийяр) объявлен вне закона и вынужден скрываться, не встречаясь с собственными детьми. заказчик обещает в качестве расплаты решить эту проблему и снять с Кобба обвинение.
для выполнения задачи необходимо выстроить локации нескольких снов, вложенных друг в друга. Кобб нанимает перспективную девочку-архитектора и разрабатывает план, который должен быть выполнен несмотря ни на какие помехи, слишком велика цена провала.

выстраивание призрачных миров в снах - та еще загадка. они не должны считываться полностью ни одним участником сновидений, а их может быть несколько. они должны выглядеть естественно для всех, чтоб никто не догадался, что это сон. враг, брошенный лицом на приснившийся собственный ковер, не должен заметить, что ковер не из шерсти только потому, что его "создатель" плохо выучил урок, а может, намеренно подставил Кобба.
все эти тонкости порой не выглядят очень логичными, но впечатляют воплощением. а еще интереснее, когда что-то идет не так и, например, на одном из уровней сна исчезает гравитация. или кто-то не смог учесть, что время на разных уровнях течет по-разному, и плохо распланировал выход из снов.

созданные локации порой очень красивы, порой совершенно ординарны на вид, но учитывая то, что в них творится, все равно кишат загадками и неожиданностями.
шпионский триллер как тонкой ниточкой прошит историей любви главного героя, и эта история очень трагична и романтична. интересно, что Мол, которая регулярно снится Коббу, совсем испортилась и стала жутко агрессивной. потому что ненастоящие участники снов - те, кого себе представляют сновидцы - являются проекциями, и их воплощения зависят от сновидцев.
динамичный, зубодробительный, яркий фильм с оригинальными приемами, характерными персонажами и неоднозначным финалом.

также тут в подборке с картинками

Обливион
Oblivion
2013, режиссер Джозеф Косински (он же автор экранизированного графического романа)




2077 год. Джек и Вика живут на станции, которая следит за тем, что осталось на нашей планете после апокалипсиса. он был сложным и ступенчатым. сначала инопланетяне разрушили луну, после этого взбунтовалась Земля, а потом инопланетяне решили, что тут можно еще поэксплуатировать ресурсы.
земляне переместились на временную орбитальную станцию Тет с перспективой улететь на Титан, а в данный момент необходимо получать с Земли морскую воду для переработки.
Джек облетает переребатывающие пункты на самолетике, Вика обеспечивает связь и безопасность, Джек ремонтирует дроны, которые пытаются поломать инопланетяне, а иногда исчезает из зоны связи и посещает секретный уголок, в котором на берегу озера хижина, а в хижине ветряк, проигрыватель, пластинки, клетчатая рубаха и бейсболка.
но однажды, слушая Лед Зеппелин, Джек заметил снижающийся космический корабль и поспешил к месту его приземления. а в нем - девушка в анабиозе. девушка, которая снится ему иногда.

потрясающей красоты визуальная часть. пустынная Земля, стоящие высоко над землей на тонкой ножке станции-квартирки, в которых живут сотни таких, как Джек с Викой, и ждут не дождутся, когда кончится смена и они покинут опасную Землю.
разрушенные Пентагон, Эмпайр Стейт Билдинг, стадионы и заводы.
и жесткая правда, которая откроется Джеку.
и память, которая вернется ему по кусочкам.

довольно замысловатая и путаная, но красивая и щемящая история о том, как катастрофы и время разлучают любящие пары, о "встретимся в снах", о вечной любви и памяти.
о хрупкости нашего счастья, о вере в будущее, где почти нет того, что ты любил.
я бы смотрела на эти картинки без всякой любовной драмы, но драма тоже оказалась к месту.
а кому надо драки, погони, взрывы, перестрелки, головокружительные полеты на странных летательных аппаратах, их есть в изобилии.
Том Круз, Андреа Райсборо, Ольга Куриленко, Морган Фримен, Николай Костер-Вальдау.

также тут в подборке и с картинками

2019, 2018, дитя погоды, 2010, 2008, семерка, 2020, tomorrowland, кинематограф, мультфильм, 2067, oblivion, 2013, японское кино, фантастика, inception, a quiet place, city of ember, 2015

Previous post Next post
Up