Киноблогерский год adzhaya стартовал "Космическим Денди", но закончился "Валерианом и городом тысячи планет". Вот уж воистину - за здравие и за упокой.
Мемуарно-киноведческий пост Про себя имел успех, но вышел боком. Теперь вернуться к прежнему режиму трудновато. Пресловутый "прежний режим" - это сочетание развлекалова с поверхностной аналитикой, как в постах Паразит и Дьявольские возлюбленные
Лично любимый пост года - Живи быстро, умри никогда про аниме-сериалу "Хеллсинг Ultimate". В принципе, уже и так ясно, что киноблогерство стало не дневниковым досугом, а литературно-публицистическим.
Наука в большом долгу за пост Что такое яой и почему он такой. Обособление яойного дискурса от общегомоэротического оказалось чрезвычайно продуктивно. Так, обнаружилось ранее неявное глазу фундаментальное отличие вестернов от спагетти-вестернов - консервативность первых и недвусмысленная яойность вторых. Тест на пребывание в теме: догадайтесь, в чём истинная яойность кинопроизведения. Правильный ответ: [Spoiler (click to open)]персонаж-мужчина может быть заменён на персонажа-женщину без ущерба для сюжета. Вестерны сексистский жанр: все повороты сюжета связаны с тестостеронными инициативами, а общение с женщинами если и происходит, то в пределах спальни и кухни. То-то я вестерны терпеть не могу (мальчики, девочкам бывает тесно в ваших дуэльных песочницах!). В общефилософском смысле, яоизация сюжета избавляет зрительниц от навязываемого ощущения, что женщина не демиург.
Также методологически продуктивен оказался просмотр зоохоррора Шакма (1990). Если сложить сумму впечатлений с казусом Дня волков (1971), то интересная картина получается. Есть шакмы юдоли сей, где авторы прозревают будущее в деталях, сами того не замечая. И есть дни волков мира сего, где авторы излагают точный прогноз открытым тестом по слогам, а их вообще не слышат. Иными словами, таких фильмов должна быть гора и маленькая тележка, просто никто не умеет видеть. Наверное, и это тоже где-то предсказано.
Общественно значимым можно счесть сопоставление оригинала и ремейка Кавказской пленницы. За тексты о фильмах Гайдая браться не планировала, чтоб не погрязнуть в характерной для гайдаеведения каталогизации исторических фактиков. Синагогу Горбунков посещал или любовницу, - да мне плевать, если честно. Но как так получилось, что комедий полным-полно, а гайдаевский Шурик всё равно один-единственный, неповторимый? Вот, хоть самой для себя чуточку сформулировать, на каких высоких концептах сработано, и то польза.
Эстетический шок года - аниме-сериал Граф Монте-Кристо. Бурная личная реакция на скриншоты доказывает, что воспринимаю статичные картинки как "оживающие". Такого со мной никогда раньше не было.
Аниме-сериал Семейка не от мира сего доказал, что вообще не имею ориентиров, что выбрать для просмотра. Ничто из описаний и отзывов не готовило к тому, что увижу реалистичный и свободный от достоевщины парафраз "Идиота". Могла ли представить, что однажды назову "Идиота" нереалистичным, а мультик про разборки говорящих енотов и летающих гоблинов со злой волшебницей - психологическим реализмом? Вот они, отдалённые следствия дурацкой школьной программы.
Респект года - мультфильм Колокольчик Чирина (Япония, 1978). Это именно то зрелище, каких отчаянно не хватало в детстве, когда сюсюкающие советские мульти-пульти консервировали во мне розовую идиотку, что потом, само собой, нехило аукнулось. Если "Колокольчик Чирина" не единичное явление, то японцы своих детей уважают больше, чем мы своих.
Мечта последних нескольких лет - пост про экстремальное японское кино - опять откладывается. Планка поднялась слишком высоко, чтоб взять без ооооочень хорошего разбега. Кроме того, хотелось бы как-то объединить японскую экстремальщину с европейским гиньолем в движении от итальянского "театра ужасов" 16 в. к "театру жестокости" Антонена Арто 1930-х, включая его пьесу "Кровяной фонтан" 1926 г. Сову на глобус? Дайте сову и дайте глобус, а за мной не заржавеет.
Не считаю, что интернета в моей жизни слишком много, просто стало меньше всего остального. Лыжи не чешутся, велосипед не свербит, рок-н-ролл-жив и прочие вредные привычки с детства стрёмно, стриптизёры нынче дороги, танцы-шманцы-обжиманцы требуют обременительных встречных обязательств, домики для бездомных поросят строить влом, спасать мир тоже лень. Ну, интернет так интернет.