Живёт мажор нажористо

Jun 20, 2017 21:50

Граф Монте-Кристо / Повелитель пещеры / Gankutsuou / The Count of Monte Cristo (аниме-сериал, Япония, 2004, реж. Махиро Маэда)

Космоопера по мотивам романа Дюма-старшего. Как и предписано литературным источником, социальный организм годами и десятилетиями терпел присутствие многочисленных патогенов, лишь бы это были не раковые клетки и метастазы. Вторгшийся штамм вируса "эдмон дантес" наконец-то заставил коллективную иммунную систему мобилизоваться и сжечь паразитов огнём их же пороков.
От классического финала всё же мало что осталось, потому что в этом варианте сценария на вирусе "эдмон дантес" тоже паразитировал свой патоген "король пещеры", справиться с которым индивидуальная иммунная система бедолаги Дантеса не способна.





Мультсериал примечателен не только социософским переосмыслением культового романа. Здесь ещё и визуал непривычен аж на трёх уровнях художественного решения.
  • Необычна композиция образной системы. Она даёт словно бы ничем не ограниченный взгляд сквозь пласты времени. Начинается и завершается городами, открытыми космосу, с космопортами и космофлотом...





    ...но посредине скрывает ностальгические ретро-автомобили и конные упряжки.





    Логично, что граф Монте-Кристо щеголяет в чёрном плаще-накидке, кружевном жабо и здоровенном шапокляке, хотя на Земле пятьдесят шестого века приняты моды 1970-х.








    Тут надо брать в расчёт, что одним из персонажей является тот самый "король пещеры", для которого историческая память равна тысячелетиям, а категориями срока одной человеческой жизни он вообще не мыслит.

  • Необычна и графика, вся какая-то модерновая. Чёткая разбивка на два-три плана в глубину, никогда больше, причём это параллельные планы-плоскости, не соприкасающиеся друг с другом. Фоны минималистичны, да и на первых планах преобладает лаконизм деталей.




  • Ещё более необычна техника анимации. Всякий раз движется контур человека, а не пёстрая заливка! и из-за этого возникает ощущение движения по осям, отдельным от места расположения персонажей, как бы в параллельной реальности, что ли. Скажу честно, прямо во время просмотра это скорее шокировало, чем придавало дополнительное смысловое измерение. Но постфактум, пожалуй, нравится. Как будто в другом измерении побывала.

анимация, инопланетяне в кино, экранизации, аниме, космооперы, 2000-2009, японская анимация

Previous post Next post
Up