Вдогонку к Миланской неделе моды - моя журнальная колонка о кадаврах и новостях, но больше всего пишу о Прада и ее сильном шоу. Похоже, в Милане вновь появился сильный, хоть и не слишком свежий продукт, который не требует наложения "фильтров", будто в Инстраграмме. Чем, главным образом, и внушает симпатию, в отличие от Лондона, где этот
трюк охотно проделывали. Пусть дизайн не очень живой, зато симпатичный.
Милый Франкенштейн
Недавняя миланская неделя моды удивительно напоминает последний мультфильм Тима Бертона. Только в сильно раскрашенном варианте. Должен сразу уточнить, что и Бертона я люблю, и мультфильм мне тоже понравился. Так что я, будто заправский продавец телемагазина, активно посылаю лучи добра и позитива миланским показам. Ну, некоторой их части. Мне это делать тем более приятно, что такая возможность вновь появилась относительно недавно. Ровно год назад любая благожелательность выражалась в вымученной улыбке работника хосписа: Неделя явно намеревалась сыграть в ящик, последовав туда за всей великой империей итальянской моды (
подробно писал об этом пару лет назад).
Больной отходил красиво и со стилем, будто вельможа 18 века: в окружении родных, наследников и приживалов. Что бы ни говорили врачи, десяток крупнейших рекламодателей глянца по-прежнему базируется именно в Милане. Все, однако же, обошлось - производство постепенно возвращается из Азии в Европу, а декоративный итальянский стиль вновь оказался уместен. Похороны отложены. Как в бертоновских фильмах, симпатичный реанимированный кадавр симпатично прыгает, хлопает ресницами и глотает мух. А те через некоторое время вылетают через заштопанные дырки.
Больничный запах присутствует в воздухе до сих пор: в прошлогодней толкотне графиков Милан пострадал более всех (подробно, в связи с действиями
г-жи Винтур, писал об это здесь). Выбирая, куда отправиться, многие специалисты не включают его в свои расписания и ожидания. И точно не предполагают увидеть там бертоновский мультик - для этого есть Лондон. А для знакомства с радостями загробного мира последние пару сезонов отлично подходит Париж с его декоративной мрачностью образов. В интервью некоторые специалисты утверждают, что в Милане необходимо смотреть единственный важный показ. Это преувеличение, но не вызывает сомнений, что этот показ - прадовский.
И это очень симптоматично.
Конечно, там и без Прады есть, что посмотреть. Но решительно нечем удивиться и вдохновиться. Любая из крупных Недель мгновенно вызывает в памяти свежее впечатление. Несмотря на общее засилье безыдейных принтов, больше всего их в Лондоне: женский дебют Джеймса Лонга, Sibling, Thomas Tait. Или Альтузарра в Нью-Йорке. Или Педро Лоуренсо в Париже. И целая плеяда «новых китайцев» в поисках почерка. А что свежего вы можете вспомнить в Милане? Uniqueness (если Александру Фачинетти можно причислить к новым силам) с лозунгом «Круче Zara»? Неюного новичка Габриеле «Разве-мы не-видели-это-в-Celine» Коланджело? Который сезон всю новизну приносит исключительно англичанин Кейн в Versus. И это так по-бертоновски: прообраз его мультфильма о не вполне живых был сделан еще 1983 и решительно ничего нового о режиссере не рассказал.
Так что за итальянские креативные силы, и вправду, отвечает только Миуччия Прада. Коллекция тем более обращает на себя внимание, что в ней, помимо четкой концепции, присутствует и нескрываемое (и такое нехарактерное для автора) приукрасить женщину. Еще недавно здесь была бы вполне уместна еще одна бертоновская параллель: последние коллекции казались выкопанными, так прочно в них
чувствовался архивный дух. Нескрываемая ссылка на 60е присутствовала и в этот раз, но она была очень фантазийно завернута. Так могла бы одеваться Жаклин Кеннеди, если ей пришлось перешивать под себя чей-то японский гардероб. Образ сколь сильный, столь и маловероятный, а потому в этом мощном шоу чувствовалось гораздо больше авторского дизайна, чем книжных изысканий. И в нем есть своя кадаврическая прелесть.
Детали и идеи крупным мазком, как глаза у Бертона. По часовой из левого верхнего угла: Dsquared, Gucci, Fendi, Versace, Prada, Bottega Veneta, Marni
Стилистика Бертона присутствует в нем, как в подавляющем большинстве миланских коллекций, в виде художественного почерка. У него если уж голова и глаза - так огромные, если шея и ноги - то исключительно крошечные. Все детали даны именно с тем выпуклым преувеличением, которое можно было наблюдать на итальянских подиумах. У Прады и ее соотечественников все декоративные приемы, пусть и уместные, не оставляли ни малейшего сомнения в их наличии, не заметить их было попросту невозможно. Королями этого стиля триумфально стали Dolce & Gabbana. Они проделали головокружительную, поистине дантовскую, работу, превратив диалект (и анекдот) в законченное художественное явление. И если уж новых идей в Милане не наблюдалось, то такая реанимация старого сделает честь любому Франкенштейну.
Впрочем,
о ДГ, об их корнях и архивах, я уже начинал подробно писать, и обещаю довести этот материал до конца.