Я уже долгое время собираюсь рассказать об удовольствии, которое мне доставляет обладание ботинками ZoFA (и наблюдение за этой обувью в ее женском варианте). Останавливало меня только то, что я исключительно редко пишу здесь о личном. Но если раньше эту
латвийские туфли ручной работы можно было заказать только через
очень располагающий шоу-рум на Красном Октябре, то недавно некоторая часть коллекции появилась в "Цветном". Тянуть с рассказом уже больше некуда. Тем более, что я наблюдаю эту пару на моем фото из серии, которую в августе любезно сделала великолепная Влада Красильникова.
Симпатичным мне кажется решительно все. Во-первых, сам дизайн. Как по мне, то он деликатно и со вкусом оформляет все те двуссмысленные вещи, которые вам приходилось слышать о Робин Гуде. Помимо стилистики, очень располагает и сам подход - как минимумом средств создать яркую выразительность. Центральный шов работает и на конструкцию, и на запоминающийся силуэт (он называется Sharply Sharp и используется дизайнером в этом сезоне для нескольких мужских и женских моделей в разном сочетании цветов). Приятно также отметить, что отсутствует нарочитая резкость решений, столь характерная для северо-европейского дизайна.
Во-вторых, по-хорошему несовременное настроение. Марка совершенно не стремится к тиражности, все вещи сделаны под контролем автора вручную, тиражи и
дистрибуция очень ограниченные. От вещей просто исходит ощущение ремесленного искусства, а отнюдь не желания любой ценой прославиться и заработать. Очень приятный и частный диалог с немассовым потребителем. Настоящая ремесленная романтика в сочетании с необходимыми умениями, что по нашим временам - огромная редкость.
В-третьих, я очень доволен как потребитель. ВОзможность встретить копию своей пары крайне низкая. Носится на редкость удобно (по отзывам, даже традиционно непростое сочетание кожа-ткань удается производителям отлично). Кроме того, конструкция при всем минимализме создает не только запоминаемость - ее решение просто-таки архитектурное. Это, не в последнюю очередь, потому, что дизайнер марки,
Элина Добеле, архитектор по первой профессии. Она приятнейшая в общении, как и ее подход к делу. Как к любой нишевой марке, к ZoFA прилагается легенда о ее создании: решение (в 2009 году)пришло, когда все отложенные на новый диван деньги были потрачены на обувь. Ну, разве не мило (на фото ниже - автор с вещами из свежей коллекции).
Как я говорил, марка очень заботится о своем "артизанальном" реноме. Явный авторский привкус, неброские решения, неторопливость и вдумчивость - все те черты, которых мне традиционно не хватает в современном дизайне - заставляют говорить о ней, скорее, как о ремесленном искусстве. В этом месте надо бы прерваться, а то комплиментов получается неумеренно много. Впрочем, оно того стоит. Оставляю вас еще с несколькими фотографиями. Первая из них - обувь ZoFA в латвийском Национальном музее.