Просто диву даюсь, как легко мне бывает увлечься. Нужно-то всего ничего: чтобы в предмете увлечения хватило характера остаться самим собой. По нашим временам, когда люди привычны узнавать из телевизора, что им сегодня думать, это не так уж и мало: мужество быть и силы о себе сказать. И не стремиться нравиться во что бы то ни стало, не барское это дело. "Самость" - как вам это слово? Даль его не знает, Ушаков приравнивает к эгоизму, а вот Ожегов считает проявлением индивидуальности. Мне же оно кажется бескомпромиссным заявлением о себе, будто кусок стилтона, по неосторожности положенный в чемодан. У дизайнеров моды эти независимые качества ценны вдвойне, потому как нравиться - часть их профессиональной задачи. Бывает очень легко увлечься угадыванием вкуса публики, бегать за ней вдогонку, а потом назвать скорость ног и знание проходных дворов своим достоинством. Но нет, достоинства в этом не больше, чем у доброй дворняги при дверях сельпо. Колбаса ей достается не по заслугам, а по снисходительной привычке.
Но что это я о дворнягах? Извините, оплошал. Станемте беседовать о благородном, о художниках моды. И прежде всего - о дуэте Чистова-Эндоурова, возвращения которых в графики московских Недель я с нетерпением ждал два с половиной года. Время в ожидании прошло не зря: их камбэк был очень впечатляющим. Со времен дебюта в 2004 девочки строили свои коллекции на истории. Собственно, вся марка со временем превратилась с лабораторию по переводу литературных и иных художственных впечатлений на язык одежды. Фабула скрепляла шоу и исчерпывающе объясняла прихотливые фантазии авторов в каждом из предметов одежды. Этот опыт очень помог девочкам в их театральной работе, которой они с большим успехом занимались все время отсутствия на подиуме. С лета они выпустили две капсульные коллекции для бутиков и вот вернулись на подиум.
Их "фабульная мода" расцвела новыми красками. Они по-прежнему рассказывают историю, но теперь она гораздо крепче, поскольку цементирована еще и конструктивным рассказом. Появилась дополнительная четкость в структуре коллекции, необходимая для тиражной работы. Одно удовольствие было наблюдать, как прозрачные "окошки" на блузах превращались в целую полочку или в юбку, высокий пояс со свободным краем - в подкройную отлетную деталь:
а потом вот так
а потом вот так
Присутствует еще один игровойц момент, связанный с превращением вещей: многие из них не то, чем кажутся на первый взгляд. Так, на первой паре фотографий это не комибдресс с юбкой, а платье, а первое фото второй пары представляет собой комбинезон (спинка выполнена из ткани брюк цельной деталью). Что уж говорить, коллекция сильная, красиво сделанная, в едином дыхании, 70 процентов вещей будут улетать в магазинах, и при этом она совершенно в стиле марки и по линии и по подаче. Даже чуть более пристальный взгляд (временами).в актуальный мировой дизайн ей не вредит, поскольку выглядит очень органично. А знаете, что самое приятное? Я точно знаю, что девочки могут и еще лучше. (Фотографии -
Дм. Дивин для шоу-рума R.E.D.)
А затем наступил просто праздник самости, которым всегда бывают показы Елены Макашовой (она выпускает вещи под маркой "ХакаМа"). Здесь сильное всё: взгляд, рука и позиция. Вот уж кому все равно, что там на подиумах, как свои сезонные задачи решают другие и как на это кто посмотрит. Лена Санна - живой природный памятник, вроде прекрасного парка, что она в очередной раз показала своей коллекцией: она называлась "Тени лета" и мне мгновенно пришли на ум воспоминания о "Сокольниках" (рядом с которыми находится ее салон). И не мне одному - после показа мне об этом же рассказали еще два местных жителя. На мой вкус, лиственная-теневая тема могла прозвучать чуть вкрадчивее, но парки своих листьев не считают.
Люди, которые смотрят Макашову в первый раз бывают покорены ее авторским напором, но не всегда убеждены в ее клиентской универсальности. А это, меж тем, большое заблуждение - я видел ее клиенток, они самые разнообразные по типажу, преданы Макашовой самозабвенно и КАЖДАЯ находит в коллекции идеальную вещь для себя.
Фотографии взяты из блока, который лично мне приглянулся больше всего. Но в коллекции (которая в этот раз очень компактная) их было еще три и были, например, и такие платья:
И много какие еще. Обратите, пожалуйста, внимание на обувь на первом фото (все фотографии выполнены Ольгой Дитрих-Котовой; в полном объеме их можно посмотреть
в ее блоге на сайте intermoda.ru) - она выглядела на манекенщицах невероятно удобной, при всей хитрости конструкции.
Показов Светы Тегин я всегда жду, как личной встречи с нею. Света милейшая, показы - сильнейшие, и иногда кажется, что такого объема позитивных эмоций человек со слабой подготовкой вынести просто не в силах. В этот раз никакой подготовки не потребовалось, поскольку Тегин в этих вещах было не очень много. Мне уже случалось
писать, как волнительно бывает узнать ее руку в самых простых решениях и насколько такая узнаваемость важна для любого дизайнера. Вот, как например, здесь:
Эту тему было бы приятно развивать новым, но органичным для дизайнера способом, как в этом сочетании джерси и шелка:
Но развитие просиходило совершенно в другом направлении. Я бы сказал, что это возвращение на несколько лет назад, в пору увлечения мюглеровскими эффектами, но с новым ретро-привкусом. Встречались вещи, решенные довольно нервно, или вовсе пришедшие в гости в мысли дизайнера. К сожалению, я не нашел ни одной удачной фотографии самого полюбившегося мне платья. Если вы будете смотреть фыотоотчеты, обратите внимание на это чудо: длинное белое джерси без рукавов, в котором вытачка встречается у талии под углом с линией входа накладного драпированного кармана; просто и волшебно. Такого тегинского волшебства было немного, но много было позитивных сигналов клиентам: "про трикотаж вы и так знаете, а теперь узнавайте про вечерку; и бальные и даже свадебные платья - тоже умею". Однако между "уметь" и "органично чувствовать" все же есть некоторая разница. В завершении приглашаю вас полюбоваться вот на это остроумное решение: