Я радовался наступлению последнего дня показов, как пригородный енот - встрече с помойкой. Последний! День! Это значит, что следующий вечер можно посвятить исключительно себе, не мучаясь угрызениями совести или опасениями, что пропустил нечто важное. Ко всему прочему, в этом сезоне на РФВ (в отличие от Гостинки) не было официальной вечеринки закрытия, а это значит, что с утра можно без проблем натянуть лицо на кости черепа и заняться отложенными до поры кусками жизни. Немного устал в этот сезоне. От необходимости переходить между площадками, от того, что дела, частная жизнь и показы решили прийти ко мне одновременно. Устал так, что еле дождался шоу Светы Тегин, а Бессариона дождаться уже не смог. Сбежал, будто школьник с уроков. Жаль, потому что показ был очень сильный.
Но о пропущенных показах я напишу отдельно, а пока расскажу о тех двух, которые я видел в последний день: Даше Гаузер и Свете Тегин. Оба показа дают повод для любопытного разговора.
Я очень рад, что после очень длительного перерыва посмотрел именно это шоу Dasha Gauser. Оно станет, я полагаю, началом нового этапа в творчестве этого очень популярного ныне дизайнера. Думаю, я не рискую ошибиться, сказав, что возникновению нового взгляда способствовала недавняя поездка дизайнера в Корею с показом. Азиатская философия одежды проявилась прежде всего в том, что Даша, кажется, отходит от идеи помещать человека в жесткие рамки формально построенного костюма и начинает строить одежду вокруг тела, сообразуясь с его движением. Тело подсказывает куда больше идей, чем мозг. Это не должно удивлять, поскольку любимой клиенткой и лицом марки на протяжении многих сезонов является известная гимнастка Ляйсан Утяшева. Я недавно
подробно писал об этом азиатском вкладе в моду, эта тема мне очень близка.
Чтобы понять, почему так приятно наблюдать перемены в дашином стиле работы и как важна органика авторского дыхания, предлагаю сравнить, например,
ее коллекцию прошлого сезона с разработками
схожей темы одним из моих любимых дизайнеров, парижским корейцем Ли Санг Бонгом на ту же весну (чтобы листать, нужно кликать на угол переворачиваемой страницы). Я с большим интересом смотрел эту ее работу по фотографиям: очень любопытно было наблюдать, как формальное оригами уступает место драпировке и преобразуется идея платья с одним плечом предыдущих коллекций (эти платья с драпировкой по рукаву понравились мне тогда больше всего). Формальных решений "из головы" встречалось все меньше.
Модель из показа и традиционный корейский костюм
Можно без труда увидеть параллель и с традиционным корейским костюмом. Мелькают темы мужских курток без ворота с запахом и с бортами встык, к мужским головным уборам отсылают, кажется, и прически, но больше всего сходства с траиционным женским костюмом ханбок. В частности, он мог принести новые для дизайнера длины и пропорции низа. Мне некогда попадалась в руки книга о его символизме - это было настоящее досье (можно было определить семейное и социальное положение, число и пол детей, занятие, повод и проч.). Лента (онгореум), которая в ханбоке свободно крепится у ворота и спускается до середины юбки, несла какое-то невообразимое количество нформации. Очень остроумно было переосмыслить ее в виде спортивной тесьмы и сделать основной стилистической и декоративной приметой показа.
Все подиумные
фотографии этого показа сделаны Виктором Бойко, который радует их качеством
Эта подчеркнутая спортивность в неожиданных проявлениях стала еще одной чудесной находкой. Вся коллекция, по большому счету, состоит из вариаций коктейльных или "предвечерних" платьев. Выполнить их в джерси, используемом в спортивных костюмах, было очень свежим решением. С одной стороны, ткань хорошо драпируется и удачна в движении (отчего спинки многих платьев выглядят очень вкусно,
советую посмотреть это на видео). С другой стороны, привнесенные в эти платья традиционно спортивные элементы (карманы с открытым входом, обработка края тесьмой или воротник, преобразующийся в капюшон, как на самом верхнем фото) звучат очень естественно. Думаю, еще интереснее будет смотреть коллекцию следующего сезона, когда установятся пропорции, уйдут тяжеловатые места и дизайнер окончательно договорится с материалами о новой форме сотрудничества.
Света Тегин относится к тем дизайнерам, показы которых я никогда не устаю смотреть. Это настоящий профессиональный рассказ, интересно изложенный и информативный. Тегин вообще - Мастер чистоты. Кроме того, что Света очень нравится мне по-человечески, мне импонирует ее авторская манера и отношение к профессии. Об этом (и о ее команде) я очень
подробно написал в прошлом сезоне. Сейчас ее показ тоже был насыщен новостями (
фотоотчет можно посмотреть здесь): новый полуприлегающий силуэт, работа с новым для Светы материалом - с кожей, одна меховая вещь (очень привлекательная норка транспарентного прокраса, тоже новый для дизайнера материал), новый взгляд на готические конструкции (не мюглеровская острота, а сосборенный аркообразный рукав с проймой, глубоко уходящей в полочку и спинку), рельефы, раскрывающиеся в объем на пронзительном фиалковом фоне, новые пальто-накидки...
Комплект-квинтессенция показа
И все же центральным моментом показа для меня стал комплект, который не был выделен цветом или ярким конструктивным решением. И все же, на мой взгляд, все шоу шло к нему или от него уходило. Кардиган в талию со скрытой застежкой и юбка в пол до такой степени точно ответают манере дизайнера, что узнаются мгновенно и безоговорочно. Даже если бы я встретил их на автралийской улице, у меня в мозгу бы мгновенно зажглись бы буквы "Тегин". Умение выразить свою манеру так точно и лаконично встречается в моде - не только российской, но и мировой - чрезвычайно редко. Можно вспомнить, от силы, дюжину имен. Как жаль, что в моем распоряжении, опять, не слишком удачная ростовая фотография, но можно также
посмотреть этот показ на видео.
Шоу проходило под сопровождение музыкального коллектива Алексея Тегин, светиного мужа. Музыканты сидели не на виду, и я узнал о живом исполнении только на следующий день из разговора с дизайнером. Благодаря странному акустическому эффекту традиционная тибетская музыка звучала будто в обработке и казалась собственным мощным industrial-вариантом. Также прошу обратить внимание на тонкую работу Гали Смирнской, которая стилизовала показ (например, как куртка с узором подвернута в форме палантина). Я не раз говорил, что это стилист номер 1 в этой стране, и я думаю, что у всех была возможность в этом еще раз убедиться, если вы видели
ее работу на фотографиях Игоря Василиадиса, которые экспонировались на открытии Недели в РИтце и впоследствии в холее ЦМТ.
Апдейт:
lozhkaleyka.livejournal.com/534598.html