Показы Константина Гайдая и Юлии Николаевой

Apr 07, 2011 03:44

В понедельник - последняя пробежка между «Гостинкой» и «Мерседесом». С показа Гайдая на Юлию Николаеву. Москва пустая, компания в машине приятная, я даже брюзжать по этому поводу не стал. Такой уж график в этом сезоне. Следующий раз будет удобнее.

В последний день показов на «Вольво» первую после долгого перерыва регулярную коллекцию показывал Константин Гайдай. Официальных подиумных шоу этого автора в Москве не было уже порядка 2 лет (как мне кажется), что не помешало ему стать в 2010 «Дизайнером года» по версии GQ. В прошлом году его работы представлялись в форме презентации на Cycles & Seasons, а летом 2009 он демонстрировал мини-коллекцию меховых головных уборов для Saga Furs. В моем распоряжении нет качественных фото, но, возможно, вам удастся рассмотреть эту изысканную работу. Особенное впечатление оставила фантазия на тему кораллов из белой норки.



С этого момента тема меха очень заметна в работе Гайдая. Капсульная коллекция (где мех соединялся с трикотажем; в России, кажется, не представлялась) позволила ему начать продажи в нескольких европейских странах, но в памяти российских модников КГ остается, в первую очередь, создателем изысканных аксессуаров. В последнем шоу дизайнер попытался совместить все направления своей работы в единый концепт. Коллекция открывалась принтованным триконажем unisex, продолжилась меховыми элементами и пришла к кутюрным кокошникам. Полагаю, почти любой из гостей показа по его окончании на автомате выдал бы ассоциацию «Гайдай - голова».


 


О работе дизайнера судишь не по тому, какие вещи он производит, а по тому, в каких вещах он высказывается. Как бы мне ни нравились принты («осколки ледяного зеркала»), на высказывание эти вещи были мало похожи. Могли бы быть, если б продолжились в головных уборах. Но нет, они служили нейтральной подготовкой к главному блюду. Любой дизайнер, который предлагает head pieces с жестко поставленными перьями, должен быть готов к сравнению с Филиппом Трейси. Я не нашел удобной ссылки, но на его собственном сайте в разделе кутюрных шоу вы можете посмотреть коллекцию 98-го года, которая и принесла ему славу. Вот там одежда подводит к головным уборам, а в костиной коллекции она не просто подготавливала появление шляп, а претендовала на самостоятельные роли.






Великое множество форм традиционных уборов не обязательно вписывается в схему придворные псевдо-русские праздники начала века - эмиграция - богема 20х годов с перьями

И в этом качестве на нее немного не хватило любви, как мне показалось. Что касается меха, я даже пытался дозвониться до российской представительницы Saga, чтобы узнать, точно ли все меха поступили от них: некоторые напоминали китайские наборные пластины так, что и не отличить. В том числе - по исполнению. Они не сильно поддерживают головные украшения, но и на самостоятельных ролях пока не готовы выступить. Чтобы показать, как выигрышно смотрятся головные украшения Гайдая, когда вся стилизация направлена на них, я нашел у себя в архиве несколько снимков из его первой коллекции (кажется, это весна 2005). Кроме того, в последнем шоу уборы решены вполне очевидным способом - из всех национальных форм выбраны те, которые первыми приходят в голову - и поданы красиво, но довольно ожидаемо. Дополнительный перец в стилизации тут совсем не повредил бы. Я с удовольствием также увидел бы целую коллекцию с неожиданной интерпретацией темы "псевдо-русский кутюр". Такие работы редко встречаются и великолепно удались бы дизайнеру.


 


Фотографии в отличном качестве можно посмотреть тут и еще вот тут (крупные планы). Это работа Виктора Бойко, который делает подиумные фотографии по-настоящему высокого уровня. Можно рассмотреть, сколько мысли и усилий Гайдай вложил в декорирование head pieces (из которых моя любимая - диадема с белыми перьями). Как обычно дизайнер включил с них антикварные элементы. Обратите внимание на подвески по краям кокошника; сколько я мог понять, существуют отдельные украшения схожего дизайна (дизайнер запустил ювелирную линию в прошлом году). По этой ссылке также можно посмотреть видео (не самой высокой четкости), чтобы оценить саундтрек и удобство зала Гостинки с убранными первыми рядами. На этой записи встрепанные головы, которые мы постоянно видели на показах, кажутся еще более встрепанными. Полагаю, на десятый раз стилистам уже можно было понять, что для надлежащего эффекта нужны волосы в отличном состоянии и знание специальной техники правильной трепки.
В последние сезоны я люблю бывать на показах Юлии Николаевой. В них есть все, что можно желать от шоу независимого дизайнера: тщательная разработка ассоциативных рядов, самостоятельный взгляд, право сообразовываться в своих решениях только с собственным чутьем, прямое обращение к клиентам, внятный голос. У Николаевой он чуть хрипловатый, без рисовки. Раньше мне очень не хватало узнаваемости авторских приемов, но четвертый или пятый сезон подряд в коллекциях видна преемственность (не только ряд фасонов продолжился с прошлого сезона в этом, но и сама морская тема и подиум). И вещи, кроме того, у нее выходят вкусные: непременно захочется купить какую-нибудь для сестры. Слошные удовольствия.



В российской моде есть счастливая возможность не тянуть на себе все непременные нагрузки индустрии (трендовость, груз ожиданий, перестраховку) в связи с отсутствием крупной плановой индустрии как таковой. Очень странно, что не все этой свободой пользуются. Ю.Н., как мне кажется, наслаждается этим сполна.Одежда выглядит современно, но отнюдь не индустриально, это настоящий индепендент. К ней, кстати, отлично подходит Morrisey конца 80х, звучащий в саундтреке (это ведь он?). В этом отношении даже хорошо, что у меня нет подходящих фото. Посмотрите, пожалуйста, показ на видео, смотрится он без напряжения и с удовольствием. Мои любимые выходы на 5:30 и 6:40. Последний для меня - вообще один из самых актуальных образов осенней моды, решительный и шероховатый, но без угловатости. Такой личный взгляд могут позволить себе только дизайнеры, не связанные условностями промышленных партий и тяжких контрактов.

российская мода, российские дизайнеры, московские показы сезона осень/зима 2011, Юлия Николаева, недели моды, Константин Гайдай, мода, обзор показов, показы

Previous post Next post
Up