В бутике Алены Ахмадуллиной на Никольской открылось кафе, которое чуть ли не единственное во всем районе от реки до Китайгородской стены дает возможность пообедать со стилем и за вменяемые деньги. Кафе на этом месте было уже и осенью (совметно со Степаном Михалковым), только еды в нем не было. Теперь сменился партнер, появилась кухня, а в ней - отличный повар. Зовут его Марк Стаценко, раньше он работал в Black Berry, а позже - в "Курабье", где и произошло наше знакомство. Должен признаться, я его большой поклонник, о
чем писал в подробностях вот здесь (вынужден предупредить, что в описанном по ссылке месте, STARики, бывает теперь по вечерам техно-музыка и прочее такое).
Заведение работает в тестовом режиме, цены пока еще "рекламные", на кухне - сам повар (после отладки меню и технологии он будет в роли консультирующего шефа). На кухню пускают, что для меня всегда важно, особенно в неприспособленных для кухни местах. Если не допускают, то там или походные условия, или толкотня, или грязь. В жизни не стану там есть. Все попробованное было вкусным, но, что характерно для работы Марка, не рассчитано на то, чтобы поразить клиентов: тартары (великолепные), салаты, супы, сендвичи, несколько видов горячего, неплохой выбор десертов. Еще два важных преимущества: кафе устроено амфитеатром (интерьер и мебель тоже обновили с осени) и почти с каждого стола можно наблюдать за улицей через витрину. Мое любимое развлечение. Вот только курить нельзя.
С Аленой и Марком у него на кухне
В кафе случайно встретилась сама Алена. Показала мне следы от поджега, который случился в бутике в дни показа. Выглядело на полках под старину очень круто. Я даже посоветовал не ремонтировать: в магазине появилась история, как в старинном замке. Лет через двадцать можно будет водить экскурсии и рассказывать: "Вот тут поджигали. А вот тут любовница последнего диктатора в революцию кофей пила, пока толпа ее не вытащила на площадь и порвала на шпагат". Как-то так. Алена, кстати, еще одним образом связана с миром еды: курировала на днях конкурс, который одна электро-компания устраивала за право устроить ужин для жюри Каннского кинофестиваля.
И вот несколько слов хочу сказать по поводу истории и героизма, пока есть повод.
Последняя коллекция Ахмадуллиной - это очень сильный поступок. Как второй дебют, все равно что. В принципе, великолепный дизайнер с таким устноявшимся реноме мог бы совсем ничего не менять в подаче вещей, и все бы спокойно это восприняли. В конце концов, твердая позиция АА по поводу ее творческого метода общеизвестна - не нравится? значит, вам не ко мне. Я очень
подробно писал о биографии и манере дизайнера в прошлом сезоне под заголовком "Девушка и смерть". Сейчас в рамках узнаваемого авторского стиля были предложены куда более универсальные решения. Дом-избушка Ахмадуллиной повернулась к билибинскому лесу задом, а к Ивану-Царевичу - передом. Что, конечно, очень любезно. Этот сложный маневр был проделан абсолютно виртуозно, без популизма и потери элитарности. А вот теперь еще и кафе приятное открылось. Разве не сказка? Ну просто "Муха-Цокотуха".