Винтажный YSL Couture в Москве

Apr 22, 2011 16:41


 

Одна из витрин с украшениями и платья YSL для Денев

Чем заниматься невоцерковленному человеку в Чистый четверг? Проще говоря, безбожникам, как я, что делать? Ну, прибрался. Разобрал бумаги и долги. Но все это как-то неритуально, торжественности в этом нет. Удалось ее раздобыть в Москве только к вечеру, когда я отправился в "Метрополь" посмотреть коллекцию винтажного кутюра, которую привезла Виктория Шамис для своего бутика Victoria's Vintage. Для меня вполне адекватная замена молельне - посмотреть, потрогать, повыворачивать прижизненные вещи Chanel. А когда видишь на одной из них дату 1971 и понимаешь, что это одна из последних вещей, которая прошла через ее руки, хочется забыться в пиетическом экстазе. Не забылся я в этом неуместном экстазе только благодаря шампанскому: я от него быстро дурею, а потому заранее включая двойной самоконтроль.




Виктория Шамис у стойки с вещами Chanel

Бутик открылся в формате pop-up, без постоянного помещения - сегодня здесь, а завтра уже нет. В номере "Метрополя" Victoria's Vintage щстанется еще месяц. Судя по тому, что в первый день за покупками пришла половина Tatler'а, в ближайшее время проект будет с успехом продолжаться. Консультировал отбор известнейший собиратель кутюра Дидье Людо, который также приехал в Москву. Ну, как консультировал? Помог отобрать и продал из своих необъятных коллекций. Что, впрочем, очень почетно, поскольку, по рассказам, Людо неохотно утупает свои вещи в централизованном порядке - продавать он их может и самостоятельно, а центральная часть его коллекции на продажу не предназначена вовсе.




Незнакомую мне даму тоже заинтересовало платье Gres

Коллекция оставляет приятнейшее впечатление: все вещи в идеальном состоянии и каждая представляет интерес. Пусть и не музейный. Отличный, очень любовный отбор. Поклонников моды они точно не оставят равнодушными, а на коллекционеров организаторы не рассчитывали с самого начала. Центром коллекции стали два кутюрных платья, сделанных YSL для Катрин Денев в середине 60х и начале 80х - они принадлежат Людо и продаваться, по всей вероятности не будут. Остальные вещи почти с гарантией осядут в чьем-нибудь гардеробе. Совершенно волшебный подбор аксессуаров, среди которых немало редких (прижизненный Диор, например).

Я даже приценился. Цены несколько ниже, чем можно было ожидать в Москве. Очень нехарактерная Madame Gres с расшитым разноцветными бусинами лифом стоит 260 тысяч. Пальто Шанель 67-го года - 140. И если с Гре вопрос не вполне ясен (судя по манере, это, скорее, Марк Одибе, чем Мадам), то с Шанель все однозначно. При ее жизни ни о каком-прет-а-порте даже речи не заходило и все вещи проходили через ее руки или контроль, даже американские. А что такое 140 000? Мне недавно попадались в Москве на глаза футболки Ланвен за 40 с небольшим. От покупки трех из них вполне можно себя удержать. Я бы даже сказал - это удастся вообще без усилий.


  Не слишком удачное фото платья Patou

Вначале я жалел, что не пользуюсь фотоаппаратом: люблю на все смотреть глазами, а не через отверстие. Но потом пришел Виталик Козак и так тщательно все задокументировал, вплоть до швов. Он обещался выложить все в своей колонке на vogue.ru в понедельник, где вы и сможете все рассмотреть (вот здесь). И вот, кстати, о Мадам Гре и рассмотреть. Мне в один голос говорят, что нынешняя выставка Gres at Work в парижском музее Бурделя - это лучшее, что с вами может произойти в Париже до конца июля. Каталог я еще не заполучил, но фотографии вполне это подтверждают.

винтаж, кутюр, высокая мода, Дидье Людо, выставка, иконы стиля, victoria's vintage

Previous post Next post
Up