На прошлой неделе у меня случился опыт перемещения во времени и в пространстве, совершенно мистический. Этот трип устроила мне на своем показе любимая подружка Виолетта Литвинова. Вот как было дело. На показ я отправился в метро: подружка любимая, у меня таких мало, опаздывать никак нельзя. Вышел - совершеннейшая Москва. Киргизы, Infiniti, бомжи, бледнокожие. Дизайн-завод (sic!) с алкоголической кличкой "Флакон". В пяти минутах ходьбы - место с завораживающим именем Нижние Лихоборы.
А через полчаса я оказался в Гринич Вилидж 75 года. В кирпичный лофт вот-вот войдет молодая Лори Андерсон, Хальстон под кайфом пронесется по залу, показ откроет Верушка в боди-арт, а под конец вечера пьяненький Аллен Гинзберг будет читать свои стихи и стаскивать одежду. Абсолютно несовременное и совсем не московское, не рваческое ощущение. Будто независимые художники еще занимаются своим творчеством, а не "нишевым позиционированием".
Фотографии Дмитрия Бпбушкина для Intermoda.ru
Для создания этой атмосферы потребовалось немного: опыт московского концептуализма начала 90х, для которого деньги являлись приятной приправой к творчеству, и изобразительная культура. Такую же культуру исполнения продемонстрировала уникальный артист, Наоми Маки (певица и пианист, в биографии которой есть совместный альбом с King Crimson). Она начала с акапельного исполнения классической японской песни, а потом импровизировала на клавишах так, что манекенщицы автоматически повиновались любому движению ее пальцев. Вместе с ВЛ они говорили на одном языке.
Фотографии Наталья Лапиной для РИА МОДА
Затем саундтреком стали ремиксы эстонского джаза 60х годов, изготовленные одним итальянским диджеем в память о том, как Виолетта спасла его лет семь назад от московской ангины. Стены были украшены литвиновской графикой (которая заслуживает отдельного упоминания). Виолетта разработала новые принты для тканей, продемонстрировала новую технику формования и совершенно авангардный подход к модной теперь теме "кристаллическая структура". Я сейчас не стану выкладывать много фотографий, а дождусь, пока через неделю будет смонтировано видео, чтобы адекватно передать абсолютно волшебную атмосферу происходившего. Если же вас интересует концептуализм и мода нач. 90х, а больше того - уникальная, так памятная мне, энергетика того времени, советую отправиться 28-го апреля на открытие выставки в ВЦ "Гараж".
Под впечатлением от битниковской атмосферы
показа, я носился всю ночь в лучших битниковских же традициях. Собирал в себя рекреационные вещества и жидкости, различные пороки и приятные излишества, а также требовал, чобы меня за это любили. Вполне, кстати, успешно. Зашел, помимо прочего, на Петровку в японский бутик "3,14", где открывалась фотовыставка. Совсем другая эстетика, но, как еще способен был понять, схожая культура отоношения к вещам и людям. (дамы, видел там очень культурно выполненный двухсторонний, т.е. reversible, жакет, глаз от него не оторвать, необычного кроя, из разряда "вечных"; за 1000 долларов - супер-цена для МОсквы за такую вещь, мне кажется). Следующим днем потребовался не один телефонный звонок, чтобы восстановить события, и далеко не пара минут, чтобы восстановить лицо.
Это я еще приличный в начале вечера в очень приятной компании - Лена Кудина (первый, совершенно волшебный, байер "Седьмого элемента" на Смоленке, развивает сейчас крупную сеть) и Рома Ковалишин (лучший из известных мне дизайнеров пространства и флористов, делает волшебные, пусть и недолговечные, вещи)