К. Стамиц - Концерт №1 Фа мажор (1777) и моцартовский концерт.
Там, где у Моцарта происходит 10 "смен", у Стамица - 2-3 (значительно меньшая "регулярность" Моцарта).
У Моцарта инструмент использован в гораздо большем диапазоне (провалы в басы).
Существенно большая роль полифонии.
Но главное - Присутствие чего-то или кого-то, как присутствие Ангела в Дуинских элегиях Рильке.
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=231315&postcount=135http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=231583&postcount=143 Совершенно неожиданная кульминация первой части - Орфей и фурии (ср. с последним клавирным концертом), трагические срывы финала.
А мелодическая свобода и красота средней части уникальна даже для Моцарта.
Я прекрасна, о смертный, как из камня мечта...
"...стремиться к далекому, таинственному блаженству этого мира..., и в оживляющем содружестве... питать золотые надежды на вечную близость и вечно подвижную любовь" ("Лотта", с. 449).
Ничего подобного не приходит в голову, когда слушаешь концерт Стамица, в своем роде совершенно превосходный.