Старый и новый Гамлет и обкусанная пальма

Nov 30, 2024 09:12


Поняла, что борьба бесполезна, и попросила Сашу привезти из Питера десяток важных книг. Типа Berlin Stories, случайно купленных в лавке в Халф Мун Бей, или Ways of Seeing Джона Бергера (которая как-то раз, видимо, от моей любви к нему, образовалась дома в трех экземплярах на разных языках). Стопки с книгами в итоге стали сантиметров по 50, и кажется, придется в итоге купить книжный стеллаж, против чего я внутренне восстаю, ведь тогда, захоти я перебраться еще куда, придется тащить не только кота, но и шкаф книг.

И, возможно, пальму. Потому что пальму я тоже приобрела, не выдержав вида пустого угла на кухне. Кот, кстати, решил, что пальма эта лично для него, с порога побежал к ней и стал жадно грызть нижний лист. Задумался минут на десять, подошел к нам и начал потряхиваться в тошнотных судорогах. «Кто же откусывает листья по 10 сантиметров, не жуя?!» - корила я его, стирая с пола кошачьи тошноты. Но пальма была специально отобрана по статье «растения, безвредные для котов», так что надеюсь, что это кот нанесет пальме увечья, а не она ему.



Приходящим гостям я настойчиво подсовываю книги для чтения (кроме тех самых любимых), чтобы разгрузить стопки. Обычно гости долго изучают наш ассортимент и ничего не понимают. Потому что даже и мне он начинает казаться странным. «О, может, вспомнить Коэльо? - говорит очередной гость, хватаясь за книжку. - А, он на сербском…» - отдергивает руку. «А вот Воннегута я не перечитывала давно, - говорит другая гостья, - но на английском? Нет, нет сил на такое». «А это что? Тьфу ты, немецкий», - говорит третий гость. Всем, кому не понравились вышеупомянутые языки, я пытаюсь всучить Коран на украинском, который мы случайно прихватили в Стамбуле (Филипп, кстати, прочитал в итоге), или Гегеля с Канетти. «Почему у вас столько Канетти?» - поражаются гости. Потому что это Филин кумир, ну что я могу сказать. Кажется, «Массу и Власть» он прочитал в итоге на всех доступных языках (а я так и остановилась на каких-то отдельных главах, а пора бы давно изучить тему).

Мы же на прошлых выходных сходили в киноклуб на «Гамлета» в исполнении Бенедикта Камбербатча. Звала Гошу - не почитать, так хоть посмотреть, тем более он фанат Бени. Нет, подросток заленился, но с ясными глазами пообещал прочитать в оригинале. Ну-ну! Пока мне не удалось даже выиграть битву за чтение в оригинале «Онегина», что уж тут «Гамлет». Впрочем, про Гамлета я как раз поняла, что мало того, что сама не читала, но кажется, целиком и не видела ни одной экранизации или постановки. Только какие-то куски.

Зато в одном из кусков я играла сама в школе! Наша учительница литературы, про которую я хорошо запомнила высокую прическу в стиле мадам Помпадур и фиолетовые тени, по образованию режиссер, не очень хотела учить литературе, зато жаждала ставить спектакли. И вот мне досталась роль Любы Менделеевой, по совместительству Офелии, ибо, кажется, какие-то ключевые моменты ее отношений с Блоком произошли во время репетиций «Гамлета». Теперь уж не могу вспомнить, почему Блоком-Гамлетом был моя первая любовь, первая печаль Дима, с которым мы в тот момент уже расстались (была ли такова задумка режиссера для большего вхождения в роли?), и я, как положено в 16 лет, страшно переживала. «Принц, у меня от вас подарки есть, я вам давно их возвратить хотела - говорила я, протягивая ему коробочку (видите, даже помню!), - подарок нам не мил, когда разлюбит тот, кто подарил». Дима мрачно, но чрезвычайно привлекательно бубнил все те гадости, которые положено было бубнить Гамлету.

Короче, что я хочу сказать. У Камбербатча лучше получилось!

Previous post Next post
Up