По пути домой зашли в рождественский уголок, который устраивают раз в год где-нибудь на одной из центральных улиц. Несколько комнат, битком набитых огоньками, гирляндами, елочными игрушками всех сортов и заодно - светящимися грибами в сверкающей пыли, позолоченными подсвечниками и даже пирожными в виде золотых бревен. «Я останусь тут жить до Нового года», - сказала я продавщице. «Тут неплохо, - засмеялась она, - я вот работаю каждый день, и мне так хорошо!» У нас-то, хоть и офис нынче с окном на трейнспоттинг, никаких там иллюминированных грибов, эх!
Я так впечатлилась новогодней сказкой, что немедленно начала крутить в голове про It‘s beginning to smell a lot like Christmas, и забыла финальную песню из «Эмилии Перес», которую напевала, выйдя из кинотеатра.
«Эмилия» оказалась ого-го какая, очень нам понравилась. Все там было странненькое, а что еще нужно любителю кино? И сюжет, и меняющаяся манера съемок, и песни, песни! Возможно, во все фильмы нужно вставлять кого-нибудь поющего в неожиданные моменты, чтобы развеселить происходящее. Здесь дуэт про «маммопластику, ринопластику» отлично бы сочетался с хором из «Аннетт» Каракса, где они нежно пели рожающей Марион Котийар про Breath in, breath out. Наверное, такое бы неплохо работало даже и не в кино, а просто в жизни.
Но главное, что опять мы пришли в кино просто так спонтанно, а попали на один из главных дней фестиваля авторского кино и вручение каких-то премий. Перед началом фильма полчаса выступали разные люди. Люди эти были чрезвычайно высоки, как обычно бывает в Сербии, и это бросалось в глаза даже с балкона. Вышел директор фестиваля два метра ростом, потом известный продюсер, получавший премии в Каннах - тоже огромный, несмотря на зрелые годы, потом еще какой-то гигант. После на сцену стали подниматься всякие немцы, снова директора и продюсеры, и почему-то оказались не ниже. На последние две премии вышли директор Загребского международного фестиваля кино, а также директор Сараевского фестиваля, и неожиданно были еще на голову выше всех предыдущих гигантов. «Извините, но я скажу речь на хорватском», - сказал директор из Загреба. Все дружественно захохотали. «Наверное, босниец скажет речь на боснийском», - прошептала я Саше, но сараевец не стал акцентировать внимание на языках.
И только директорка из Канн была невысока, изящна и в черных балетках, как и положено настоящей француженке. Но на фоне остальных почти затерялась.