Собралась в киноклуб на «Багровый пик». Сгоняю только быстренько на книжную ярмарку после йоги - подумала. Пришла домой за полчаса до сеанса, совершенно без сил. Конечно, и йога «33 асаны», которая в каждую последнюю субботу месяца, сыграла некоторую роль, но главное - на ярмарке были просто дикие толпы людей! Я такого не ожидала и совсем не готовилась. Кто они? Зачем они все туда пришли? Неужели покупать книжки со скидкой? Цены, впрочем, в самом деле были, кажется, ниже раза в полтора-два, чем в магазинах.
В какой-то из дней на ярмарке была Дарья Бобылева, и я бы на нее посмотрела - доставшуюся мне книжку про дачу ее авторства держу дома, и некоторые куски там прямо классные. Сегодня вместо Дарьи был какой-то пузатоватый дядя, которого мы не признали; что он говорит, от края стенда было не слышно; а куар-код, призванный рассказать о расписании выступлений на российском стенде, не работал.
Чтобы хоть как-то оправдать этот неприятный, душный и утомительный поход, купила (почему-то) Sapiens, Кормака Маккарти и перевод никому не известного китайского автора на сербский (девушка на стойке сказала смущенно, что не читала, и хороша ли эта книга, у нее нет ни малейшего понятия). Наташа вот вела себя гораздо более сдержанно и взяла только крохотную книжечку Бернарда Шоу за три рубля.
Зато вчера мы были на концерте в Филармонии, и это было чудесно. Хотя и тоже немножечко душно. Соседка по залу (а сидели мы на последнем ряду балкона) спросила, когда я покупала билеты. «С неделю назад, - сказала я, - потому что билеты я всегда покупаю неожиданно. Обычно вдруг думаю: как хочется что-то послушать красивое! Ну и беру, что дадут». В этот раз среди того, что давали, оказался концерт с аккордеонисткой с русским именем, и я схватила последние два билетика.
И, знаете, в мире столько красивой музыки! Тут вся была красивая, просто, без выкрутасов, не такая, когда надо напрячься в усилии, чтобы понять авангардную задумку композитора, а просто - вот как духи, которые брызнешь и умираешь от красоты, а не размышляешь, слишком они экстравагантные или нет (я вчера пшикнула «Испарту» Гийома, и кажется, он может излечить меня от нелюбви к розам, ибо в этом аромате даже роза невероятно хороша). Первым номером была музыка, под которую в диснеевском мультике 1940-го пляшут нильские кони и крокодилы. Не уверена даже, что видела вообще на концертах, чтобы исступленно хлопали пять минут после первой же пьесы. Но потом вышла хрупкая Ксения (оказавшаяся из Латвии с британским уклоном) с аккордеоном, в два раза больше ее самой, уселась на стул («Профессионально села», - откомментировал Гоша) и стала играть пьесу неведомой болгарской композиторки, и это было просто ах! Хотя я не подозревала об этом до того, как деточка пошел в музыкальную школу, теперь я точно могу сказать, что аккордеон (ну или баян) - лучший инструмент на свете. («Конечно, ведь только он может играть на три или даже четыре голоса. Видишь, она играет выборкой, - сообщал Гоша, - у нее на левой руке сейчас два голоса») Закончили «Танцем семи покрывал» (уже без Ксении) и «Болеро», которое пришлось исполнить дважды, так как зал не отпускал. На второй раз оркестр выдал балканский темперамент: скрипачки чуть не пускались в пляс как на цыганской свадьбе, а дирижер (несмотря на то, что вообще-то немец) подскакивал у пульта.
Проникаюсь к местной Филармонии все большей любовью. Она какая-то небольшая, домашняя, выглядит как ДК Красногвардейского района с дермантиновыми креслами, но там почти всегда вот так - где-то прорывается южный дух, и становится очень весело. Но и оркестр правда хороший.