Названия железных дорог России до 1918 года (Н-Р)

Apr 17, 2022 19:04



Николаевская
казенная, 08.09.1855 переименована из Санкт-Петербурго-Московской, 01.09.1868 передана ГОРЖД, 01.01.1894 перешла в казну

Новгородская узкоколейная
частная, открыта 18.05.1871, в 1893 году выкуплена в казну, 01.07.1895 передана Рыбинской

Новозыбковский подъездной путь
частный, широкой колеи, открыт 01.1901

Новоторжская
частная, открыта 30.05.1870, 01.07.1894 передана в казну, 18.08.1895 присоединена к Николаевской

Обоянская узкоколейная
земская, открыта в 1882 году, в мае 1896 г. закрыта из-за бездоходности, 01.07.1897 перешла в казну и присоединена к Курско-Харьково-Севастопольской, 14.11.1897 вновь открыта

Одесская
частная, создана 20.06.1870 объединением Одесско-Балтской и Одесско-Елисаветградской под управлением РОПиТ, 09.06.1878 перешла из РОПиТ в Юго-Западные

Одесско-Балтская
казенная, открыта 04.12.1865, 20.06.1870 продана обществу РОПиТ и стала частью Одесской

Одесско-Елисаветградская
казенная, открыта 23.01.1869, 20.06.1870 продана обществу РОПиТ и стала частью Одесской

Олонецкая
частная, открыта 20.01.1916, 01.04.1917 продана в казну, 18.04.1917 присоединена к Мурманской

Омская
казенная, 22.05.1912 переименована из Тюмень-Омской (движение открыто 10.1913) с добавлением участка Пермской

Оренбурго-Ташкентская
казенная, 01.01.1905 переименована в Ташкентскую до открытия

Оренбургская
частная, открыта 01.01.1877, 01.01.1893 перешла в казну и объединена с Самаро-Златоустовской в Самаро-Златоустовскую с Оренбургской ветвыо

Ореховский подъездной путь
частный, открыт 05.1899, 06.06.1903 продан Московско-Казанской

Орловско-Витебская
частная, открыта 10.10.1868, 01.02.1894 передана в казну, 01.01.1895 вошла в Риго-Орловскую

Орловско-Грязская
частная, 22.04.1868 переименована из Елец-Грязской, открыта 30.08.1868, 01.01.1892 передана в казну, 15.08.1893 передана в аренду Юго-Восточным

Павелецкий участок
казенный, открыт 23.10.1872, 20.01.1872 передан Ряжско-Скопинской

Первое Общество подъездных путей в России (ПОПП)
образовано 26.05.1892, построило и эксплуатировало узкоколейные Свенцянский подъездной путь, Пернов-Ревельские подъездные пути и Южные подъездные пути

Пермская
казенная, образована 01.01.1900 объединением Пермь-Тюменской и Пермь-Котласской

Пермь-Котласская
казенная, открыта 01.11.1899, 01.01.1900 объединена с Пермь-Тюменской в Пермскую

Пермь-Тюменская
казенная, 01.01.1898 переименована из Уральской, 01.01.1900 объединена с Пермь-Котласской в Пермскую

Пернов-Ревельские узкоколейные подъездные пути
частные (ПОПП), образованы 16.01.1901 объединением Перновского и Феллин-Ревельского подъездных путей

Перновский подъездной путь
частный (ПОПП), узкоколейный, открыт 08.1897, 16.01.1901 вошел в Пернов-Ревельские узкоколейные подъездные пути

Петергофская
частная, открыта 21.07.1857, 11.02.1872 вошла в состав Балтийской

Петроковско-Сулеевский подъездной путь
частный, узкоколейный, открыт 05.1904

Пинская (Жабинско-Пинская)
казенная военная, открыта 11.1882, передана МПС 01.09.1883, в 1886 г. вошла в Полесские

Подольская
частная, открыта 02.03.1914

Полесские
казенные, образованы 09.1886 объединением Вильно-Ровенской и Пинской

Полоцко-Седлецкая (Бологое-Полоцко-Седлецкая)
казенная, временное движение открыто 20.05.1906, 25.04.1906 участок Андреевичи - Седлец передан Привислинским, 01.01.1907 участок Бологое - Полоцк - Волковыск передан Николаевской, 01.10.1910 участок Полоцк - Волковысск передан Полесским

Поти-Тифлисская
частная, открыта 21.08.1871, 22.10.1879 переименована в Заказвказскую

Привислинские
казенные, образованы 01.01.1898 слиянием Варшаво-Тереспольской и Привислинской

Привислянская (Привислинская)
частная, открыта 20.11.1876, 01.07.1897 перешла в казну, 01.01.1898 объединена с Варшаво-Тереспольской в Привислинские

Приморская Петроградо-Сестрорецкая
частная, в 1915 г. переименована из Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой

Приморская Санкт-Петербурго-Сестрорецкая
частная, открыта 23.07.1893, в 1915 г. переименована в Приморскую Петроградо-Сестрорецкую

Принаревская
казенная, открыта 15.11.1893 и присоединена к Варшаво-Тереспольской

Псково-Рижская
казенная, открыта 01.01.1889, 26.05.1893 объединена с Балтийской под названием Балтийская и Псково-Рижская

Путиловская
частная, передана в казну, 16.04.1885 передана ГОРЖД

Ржево-Вяземская
казенная, еще до открытия 08.07.1888 сдана в аренду Новоторжской, открыта 05.11.1888, 18.08.1895 присоединена к Николаевской

Риго-Больдерааская
частная, открыта 01.01.1873, 09.03.1878 вошла в Риго-Динабургскую

Риго-Двинская
частная, в 1893 г. переименована из Риго-Динабургской, 01.01.1894 перешла в казну, 01.01.1895 вошла в Риго-Орловскую

Риго-Динабургская
частная, открыта 12.09.1861, в 1893 г. переименована в Риго-Двинскую

Риго-Митавская
частная, открыта 21.11.1863, 18.03.1872 переименована в Митавскую

Риго-Орловская
казенная, образована 01.01.1895 объединением Риго-Двинской, Двинско-Витебской, Митавской и Орловско-Витебской

Риго-Тукумская
частная, открыта, 01.01.1891 перешла в казну и передана в эксплуатацию Риго-Динабургской, 10.05.1896 присоединена к Риго-Орловской

Ростово-Владикавказская
частная, открыта 02.07.1875, 25.12.1884 переименована во Владикавказскую

Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ)
частное, создано 03.08.1856, 20.06.1874 купило Одесско-Балтскую и Одесско-Елисаветградскую и переименовано в Русское Общество Пароходства, Торговли и Одесской железной дороги, 09.06.1878 переименовано обратно

Рыбинская
частная, 04.06.1895 переименована из Рыбинско-Бологовской, 01.07.1895 присоединена Новгородская, 21.05.1897 переименована в Московско-Виндаво-Рыбинскую

Рыбинско-Бологовская
частная, открыта 04.06.1870, 04.06.1895 переименована в Рыбинскую

Ряжско-Вяземская
частная, 28.04.1873 переименована из Ряжско-Скопинской, движение до Вязьмы открыто 15.12.1874, в 1889 г. перешла в казну, 09.01.1890 присоединена к Сызрано-Вяземской

Ряжско-Моршанская
частная, открыта 02.12.1867, 01.10.1889 выкуплена в казну, 09.01.1890 объединена с Моршанско-Сызранской и Ряжско-Вяземской  в Сызрано-Вяземскую

Ряжско-Скопинская (Скопинcкая)
частная, открыта 07.12.1870, 28.04.1873 переименована в Ряжско-Вяземскую

Рязанско-Владимирская узкоколейная
частная (МОПП), образована 22.11.1900 объединением Рязань-Тумского и Тумско-Владимирского подъездных путей

Рязанско-Козловская
частная, открыта 05.09.1866, 11.01.1892 переименована в Рязанско-Уральскую

Рязанско-Уральская
частная, 11.01.1892 переименована из Рязанско-Козловской, 01.05.1892 получила в аренду Козлово-Саратовскую

Рязань-Тумский подъездной путь
частный (МОПП), узкоколейный, открыт 10.1899, 22.11.1900 вошел в Рязанско-Владимирскую узкоколейную

Российская империя, перидромофилия, эйситиристика, билеты, железная дорога

Previous post Next post
Up