(Untitled)

May 07, 2010 11:49

Я тоже хочу написать про образование. А то в последнее время все пишут и пишут про школьное образование, и про то, как его хотят сделать платным и вообще, какое оно стало ужасное и уже почти всех оболванило, а в будущем оболванит уже совсем всех детей, которые вырастут дебилами ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

_mng May 10 2010, 20:37:06 UTC
"Не совсем понятно" - не равно "ни о чем", это равно "ничё не понял" ))

И познаний, и мусора нынче стало столько, что школа должна начинаться года в три, а заканчиваться лет в 25. Или надо новый метод искать. Ты ведь тоже один из тех, кто порождает мусор, причем активно. Сейчас уже не мусор надо отсеивать от знаний, а отсеивать крупицы знаний из свалок мусора.

Подрежет не подрежет - _возможность_ никто подрезать в принципе не может. А вот кому это надо - так и сейчас мало кто пользуется, и 10, и 20 лет назад. Средства должны быть адекватны цели. Образование - средство. Определив, в чем цель, поймем, каким должно быть образование для нее. Не наоборот, т.к. цель главнее средств.

Насчет Аристотеля с учебниками не согласен: учебники 21 века - итог в том числе и деятельности Аристотеля. Т.е. если бы он прочел их, и кого-то бы там перегнал на момент своей жизни, это значит только то, что учебники 21 века опять перегнали бы его.

Reply

argentum_blade May 21 2010, 11:03:30 UTC
По-моему, уважаемый remedy_701 очень даже прав. И ещё - Вы сами упоминаете ( ... )

Reply

_mng May 21 2010, 15:32:58 UTC
Тот же самый уважаемый и мною тоже remedy_701 справедливо заметил, что Аристотель таки обладал методом познания окружающего мира. Не обучаясь в школе ни по советской системе, ни по российской, ни по американской. И в советское время далекооо не все обладали кругозором, несмотря на школу. И книги не все далеко читали. Зато все дети любили в кино ходить, это я точно знаю )) Я к тому, что если у человека мозг есть, то будет и кругозор, и метод. А нет - так не будет. Как гласит пословица, "рожоного ума нет, не дашь и ученого".

Я вот, например, не во всем знаниями обладаю. Думаю, как и вы. Например, я не в курсе, чем отличается переменный ток от постоянного, увы. Не представляю, что такое логарифм. Зато знаю, например, из-за чего начались Столетняя война и Война Роз и могу нарисовать карту штатов США по памяти. Ни то, ни другое мне для реальной жизни не надо.

Reply

argentum_blade May 21 2010, 20:08:56 UTC
В этом я согласен с Вами. Я немного не о том речь веду. Я считаю, что ( ... )

Reply

_mng May 24 2010, 07:55:10 UTC
Вы очень круты. Теперь я спокоен - будет кому восстановить цивилизацию после ядерной войны. Правда, примерно тем же набором знаний (кроме электричества) обладал и мой прадедушка, образование которого ограничивалось умением кое-как читать и писать, так что не очень понятно, какое это вообще имеет отношение к вопросам школы. Тем более, что вы и сами пишете, что школа тут ни при чем, а мы как бы ее и обсуждаем.

Теперь задайте себе простой вопрос - сколько ваших сверстников обладает таким набором знаний и умений. Если процентов хотя бы 80 - то вы правы. Но я вот что-то и среди старшего поколения особой "жажды знать" не наблюдаю an mass.

А вообще, конечно, сложно все это переварить, но что делать. В 20-е годы учителя тоже мучительно переламывались, переходя на новые принципы образования. Жизнь - она и правда учит жестко, это верно.

Reply


Leave a comment

Up