(Untitled)

May 07, 2010 11:49

Я тоже хочу написать про образование. А то в последнее время все пишут и пишут про школьное образование, и про то, как его хотят сделать платным и вообще, какое оно стало ужасное и уже почти всех оболванило, а в будущем оболванит уже совсем всех детей, которые вырастут дебилами ( Read more... )

Leave a comment

argentum_blade May 21 2010, 11:03:30 UTC
По-моему, уважаемый remedy_701 очень даже прав. И ещё - Вы сами упоминаете
а) "Даже не надо было знать, что такое электричество, и как устроен двигатель внутреннего сгорания"
б) "Сто лет назад, скажем, образованный человек должен был иметь представление о том, что Земля имеет форму шара и это уже было круто. Еще полагалось знать пару иностранных языков, прочесть несколько философских трудов и десяток художественных произведений"

Так вот. Имея определённое отношение к школе, могу сказать, что если до сегодняшнего момента мы имели увеличение объёма знаний по шкале времени, то сейчас пошёл обратный процесс. Уже снова не надо знать, что такое электричество, и как устроен двигатель внутреннего сгорания. К моему большому сожалению, уже далеко не все имеют представление о том, какую форму имеет Земля. Не потому, что это не проходят в школе, просто в школе "были дела поважнее, а если что, можно в тырнете посмотреть". Про пару иностранных языков вообще лучше молчать (свой родной не знают, это ясно видно - народ обезграмотел до омерзения). Десяток художественных произведений? О Господи, о чём Вы ведёте речь! "А чо читать, луче кино глянуть, а если кино нет, то и книга фигня полная" С учётом того, что большинство учителей остались прежними, могу сказать такую вещь.
У учителей просто опускаются руки. Заставить ученика что-то выучить - невозможно. Ставить двойки за регулярное неизучение предмета - невозможно. Родители пишут жалобу в отдел образования, учителю делают выговор с предупреждением. "Мне это не надо" - говорит борзое дитя. "Я буду врачом" - говорит оно. И искренне в это верит. Оно же не знает ещё, что "хочу сейчас" это не значит "буду хотеть всегда". Не говоря уже о том, что "хочу" не значит "могу". В результате - имеем то, что имеем. У нас в стране было заведено как? Глубокое знание своей области, обширные знания остальных основных областей. Литературы, математики, физики. Биологии. Это нормально, когда врач знает, чем постоянный ток от переменного отличается. Это нормально, когда математик знает, что в Антарктиде - Южный полюс. У человека должен быть КРУГОЗОР. Иначе он слеп и беспомощен. Это было фишкой советского образования - КРУГОЗОР. и - МЕТОД ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Не с помощью Яндекса, а с помощью мозга.

Reply

_mng May 21 2010, 15:32:58 UTC
Тот же самый уважаемый и мною тоже remedy_701 справедливо заметил, что Аристотель таки обладал методом познания окружающего мира. Не обучаясь в школе ни по советской системе, ни по российской, ни по американской. И в советское время далекооо не все обладали кругозором, несмотря на школу. И книги не все далеко читали. Зато все дети любили в кино ходить, это я точно знаю )) Я к тому, что если у человека мозг есть, то будет и кругозор, и метод. А нет - так не будет. Как гласит пословица, "рожоного ума нет, не дашь и ученого".

Я вот, например, не во всем знаниями обладаю. Думаю, как и вы. Например, я не в курсе, чем отличается переменный ток от постоянного, увы. Не представляю, что такое логарифм. Зато знаю, например, из-за чего начались Столетняя война и Война Роз и могу нарисовать карту штатов США по памяти. Ни то, ни другое мне для реальной жизни не надо.

Reply

argentum_blade May 21 2010, 20:08:56 UTC
В этом я согласен с Вами. Я немного не о том речь веду. Я считаю, что:
1. Пресловутый метод познания - это образ мышления, формируемый учителем (неважно, каким именно - школьным, репетитором или взрослым и умудрённым опытом товарищем) и родителями.
2. Человеку должно давать минимум знаний, который не ограничивается умением писАть и читать (кстати, Вы же не будете спорить, что общий уровень грамотности упал ниже плинтуса именно в последние несколько лет). В минимум знаний обязательно входит умение выжить, если цивилизация прекратить своё существование. Лично я смогу разжечь огонь без спичек. Тремя способами. Смогу сделать оружие (в том числе и огнестрельное), смогу сделать и поставить капкан, поймать дичь и её приготовить и съесть. Смогу вырастить пшеницу и испечь хлеб. Смогу соорудить прядильный и ткацкий станки. Смогу сделать кирпич, бетон и железобетон и построить дом. А могу и из брёвен, без гвоздей. Смогу обеспечить небольшой посёлок электричеством. В общем, багажа знаний мне хватит на то, чтобы в одиночку восстановить кусочек цивилизованного мира вокруг себя. И я смогу научить этому тех, кто будет рядом.
А они (нынешние) - нет. Они в такой ситуации вымрут. И с точки зрения теории Дарвина это будет правильно. А я выживу - и это тоже будет правильно.
При этом я вовсе не утверждаю, что всё это мне дала ШКОЛА. Мне это дали учителя и родители. Не только знания, нет. Они дали мне ЖАЖДУ ЗНАТЬ. У подавляющего большинства "нынешних" её нет - и это очень плохо. А почему именно так случилось - вопрос. Скорее всего, виноваты все понемногу. И минобразования, и политика отделов образования на местах, и политика школ по отношению к учащимся, и родители (то есть мы), и сами дети. Восприятие мира которых, впрочем, всё равно формируется вышеперечисленными. Я и, если правильно понял, уважаемый remedy_701, ведём речь именно об этом.
Ну и на закуску хочется добавить ещё пять копеек о том, что я не верю в благие порывы министров и министерств и уж тем более не верю в благие результаты подобных порывов. Жизнь, знаете ли, учит жёстко, но внятно. В том виде, в каком этот закон комментирует сами представители Министерства (то есть те, кто закон придумали и которые его лоббируют) - он просто не нужен. Значит, он нужен для чего-либо другого. Чего именно - никто не говорит, ясное дело. А потому вызывает рефлекторную реакцию защиты. Такие дела.
Засим откланяюсь,
Сильвер

Reply

_mng May 24 2010, 07:55:10 UTC
Вы очень круты. Теперь я спокоен - будет кому восстановить цивилизацию после ядерной войны. Правда, примерно тем же набором знаний (кроме электричества) обладал и мой прадедушка, образование которого ограничивалось умением кое-как читать и писать, так что не очень понятно, какое это вообще имеет отношение к вопросам школы. Тем более, что вы и сами пишете, что школа тут ни при чем, а мы как бы ее и обсуждаем.

Теперь задайте себе простой вопрос - сколько ваших сверстников обладает таким набором знаний и умений. Если процентов хотя бы 80 - то вы правы. Но я вот что-то и среди старшего поколения особой "жажды знать" не наблюдаю an mass.

А вообще, конечно, сложно все это переварить, но что делать. В 20-е годы учителя тоже мучительно переламывались, переходя на новые принципы образования. Жизнь - она и правда учит жестко, это верно.

Reply


Leave a comment

Up